Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МОУ Кирпичнозаводская СОШ» Трушовой Софьи Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Advertisements

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Развитие мелкой Моторики. Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 61» д/с 118 «Родничок» Якущенко Наталья Степановна IV Всероссийский.
Содержание: Игры- шнуровкишнуровки Игры с прищепкамиприщепками Игры с пуговицамипуговицами Игры с крупойкрупой Игры из кнопок-гвоздиковкнопок-гвоздиков.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Методические рекомендации из опыта работы Момотовой Н.А. – учителя-логопеда.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ. ДЛЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ ХАРАКТЕРНЫ ИЗМЕНЕНИЯ.
Транксрипт:

Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МОУ Кирпичнозаводская СОШ» Трушовой Софьи Анатольевны

«… ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше оно создает стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение» «… ребенок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребенка, тем больше оно создает стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение»

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, Чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлетом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами!» Чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлетом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами!» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

От того, какими будут первые шаги ребенка в школе, часто зависит его дальнейшее отношение к учебе, к труду, к учителям, к своим сверстникам. Каждый ребенок обладает определенными положительными качествами: один хорошо читает, другой умеет рисовать, третий может интересно рассказывать, четвертый поет и так далее. От того, какими будут первые шаги ребенка в школе, часто зависит его дальнейшее отношение к учебе, к труду, к учителям, к своим сверстникам. Каждый ребенок обладает определенными положительными качествами: один хорошо читает, другой умеет рисовать, третий может интересно рассказывать, четвертый поет и так далее. В то же время почти у каждого есть слабые стороны: один ленится, другой зазнается, третий думает больше о своем успехе, четвертый дает обещания, но не выполняет их. Я стараюсь подмечать все эти качества в ребенке, показывать сильные стороны каждого всему детскому коллективу, помогать преодолевать недостатки, начиная с первых дней пребывания ученика в школе. В то же время почти у каждого есть слабые стороны: один ленится, другой зазнается, третий думает больше о своем успехе, четвертый дает обещания, но не выполняет их. Я стараюсь подмечать все эти качества в ребенке, показывать сильные стороны каждого всему детскому коллективу, помогать преодолевать недостатки, начиная с первых дней пребывания ученика в школе.

Работая с младшими школьниками, я поняла, что хороших результатов в обучении и воспитании нельзя добиться принуждением, постоянными замечаниями, нравоучениями. Если учитель не проявляет терпения, учащиеся теряют интерес к заданию и перестают работать. Доверительная атмосфера обучения, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, введение занимательных игр - все это помогает учителю добиться высокого уровня знаний и воспитанности учащихся. Работая с младшими школьниками, я поняла, что хороших результатов в обучении и воспитании нельзя добиться принуждением, постоянными замечаниями, нравоучениями. Если учитель не проявляет терпения, учащиеся теряют интерес к заданию и перестают работать. Доверительная атмосфера обучения, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, введение занимательных игр - все это помогает учителю добиться высокого уровня знаний и воспитанности учащихся.

Человек - высшее творение природы. Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности человека. Человек - высшее творение природы. Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности человека.

Роль движения для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений он достигает, тем успешнее идет процесс его психического развития. Роль движения для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым, способствуя ее развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений он достигает, тем успешнее идет процесс его психического развития.

Наблюдая за своими малышами, я замечаю, что во время занятий, когда задается то или другое задание или отвечают устно, они начинают теребить на себе одежду, закручивают края тетрадей или учебников, перебирают ручки, карандаши, т.е. все, что попадается под руку. Ученые утверждают, что работа мозга напрямую связана с работой мелкой моторики рук. Когда ребенок о чем-то задумывается, пальцы постоянно в движении. Тонкая моторика – это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти рук. Только при хорошем развитии кисти руки ребенок будет писать красиво и легко. Я решила развивать эти мелкие движения рук, для того, чтобы, как говорят, расшевелить мозги и наладить каллиграфию письма. Чем больше будет выполнено упражнений с пальчиками, тем лучше письмо. Наблюдая за своими малышами, я замечаю, что во время занятий, когда задается то или другое задание или отвечают устно, они начинают теребить на себе одежду, закручивают края тетрадей или учебников, перебирают ручки, карандаши, т.е. все, что попадается под руку. Ученые утверждают, что работа мозга напрямую связана с работой мелкой моторики рук. Когда ребенок о чем-то задумывается, пальцы постоянно в движении. Тонкая моторика – это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти рук. Только при хорошем развитии кисти руки ребенок будет писать красиво и легко. Я решила развивать эти мелкие движения рук, для того, чтобы, как говорят, расшевелить мозги и наладить каллиграфию письма. Чем больше будет выполнено упражнений с пальчиками, тем лучше письмо.

Тонкую моторику развивают занятия мозайкой, лепка, рисование, штриховка, перебирание мелких предметов. Тонкую моторику развивают занятия мозайкой, лепка, рисование, штриховка, перебирание мелких предметов.

Очень хорошие книги О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой «Игры с пальчиками», «Пальчиковая гимнастика». С помощью упражнений мы стараемся увеличить подвижность пальчиков, развить их силу и гибкость, снять физическую усталость и моральное напряжение во время урока, учимся делать массаж «активных точек» на пальцах и ладонях (обязательно для обеих рук). Очень хорошие книги О.В.Узоровой и Е.А.Нефедовой «Игры с пальчиками», «Пальчиковая гимнастика». С помощью упражнений мы стараемся увеличить подвижность пальчиков, развить их силу и гибкость, снять физическую усталость и моральное напряжение во время урока, учимся делать массаж «активных точек» на пальцах и ладонях (обязательно для обеих рук). Кроме того, я сама придумываю задания для рук, для ног, пальчиков (упражнение, которое использовала на уроке), стараюсь придумывать задания для исполнения в паре, в группах. Кроме того, я сама придумываю задания для рук, для ног, пальчиков (упражнение, которое использовала на уроке), стараюсь придумывать задания для исполнения в паре, в группах.

На каждом уроке письма занимаемся штриховкой (показ образцов). Пуговицы, бусы, бисер, проволока, нитки, мелкие кубики, палочки, кружочки, квадратики всегда у нас присутствуют на партах. На уроках чтения, письма-буквы, слоги, на математике-цифры, геометрические фигуры, на изо, на окружающем мире какой-нибудь орнамент – все это исполняют наши пальчики с помощью этих мелочей (показ образцов). На каждом уроке письма занимаемся штриховкой (показ образцов). Пуговицы, бусы, бисер, проволока, нитки, мелкие кубики, палочки, кружочки, квадратики всегда у нас присутствуют на партах. На уроках чтения, письма-буквы, слоги, на математике-цифры, геометрические фигуры, на изо, на окружающем мире какой-нибудь орнамент – все это исполняют наши пальчики с помощью этих мелочей (показ образцов).

Кажется, мелочь, а как мне помогает разбудить в детях способности, расшевелить мозги и развить умение красиво и правильно писать. Кажется, мелочь, а как мне помогает разбудить в детях способности, расшевелить мозги и развить умение красиво и правильно писать. 1 класс – это самые наивные, самые милые детишки, но 1 класс – это самый тяжелый период создания из этих миленьких неумеек умненьких, организованных, всезнающих и всеумеющих учеников. 1 класс – это самые наивные, самые милые детишки, но 1 класс – это самый тяжелый период создания из этих миленьких неумеек умненьких, организованных, всезнающих и всеумеющих учеников. Может, нужно было раскрыть другую, более методически грамотную тему, но я взяла то, что мне ближе, роднее, то, что использую каждый день и вижу результат. Может, нужно было раскрыть другую, более методически грамотную тему, но я взяла то, что мне ближе, роднее, то, что использую каждый день и вижу результат.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук 1 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает. 1 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает. 2. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами. 2. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой.. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой ру6кой. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой. Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

Игры - шнуровки Марии Монтессори: Игры - шнуровки Марии Монтессори: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; - формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); - формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); - способствуют развитию речи ; - способствуют развитию речи ; - развивают творческие способности - развивают творческие способности

Упражнения на повышение уровня активации. 1. Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно. 1. Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно. 2. Самомассаж боковых поверхностей пальцев рук. 3. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь. 4. Самомассаж головы. Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе руки двигаются от ушей к макушке. 5. Сжав руку ладонью противоположной руки, массировать ее, проводя ладонью от запястья и обратно, затем - от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой.