Потенциал исследовательской деятельности в осуществлении профильного обучения Подготовлено Г.И. Винокуровой г. Елец, МОУ Лицей 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс геометрия. Конус можно описать около пирамиды, если ее основание – многоугольник, вписанный в окружность, а вершина пирамиды проецируется в центр.
Advertisements

Шары и многогранники презентация к лекции В.П. Чуваков.
Вписанные и описанные тела. Цилиндр, описанный около призмы Цилиндр можно описать около прямой призмы если ее основание – многоугольник, вписанный в окружность.
1)Определения. 2)Общие замечания о положении центра шара. 3)Комбинация шара с призмой. 4)Комбинация шара с пирамидой. 5)Комбинация шара с усеченной пирамидой.
Реферат на тему «Вписанные и описанные многогранники» (Математика) Выполнили: ученицы 11 класса Б гимназии 12 Злова Виктория и Обедина Екатерина Проверила:
Математические диктанты. Двугранный, трёхгранный углы. Многогранник. Вопрос 1. Сколько рёбер у двугранного угла? 2. Сколько рёбер у трёхгранного угла?
Шар, вписанный в многогранник Шар называется вписанным в многогранник, если он касается всех граней данного многогранника.
Комбинации шара с пирамидой. Определение Пирамида называется вписанной в шар, если все ее вершины лежат на границе этого шара. При этом шар называется.
Тела вращения ЦилиндрЦилиндр. Сечение. Вписанная и описанная призма. Конус. Сечение. Вписанная и описанная пирамида. Шар. Симметрия. Пересечение двух сфер.
Комбинации многогранников и тел вращения Таск Ксения, 11 «Б»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КОМБИНАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ» ПЕТРОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА идентификатор
Презентация по теме "Тела вращения"
Комбинации шара (сферы) с многогранниками и фигурами вращения. Геометрия, 11 класс. Воробьев Леонид Альбертович, г.Минск.
Гнусова Марина Александровна.. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ НА МНОГОГРАННИКИ, ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР. 11 класс Гнусова Марина Александровна учитель математики МКОУ СОШ.
С ф е р аС ф е р а. Сферой называется поверхность, которая состоит из всех точек пространства, находящихся на заданном расстоянии от данной точки. Шар.
Выполнил: ученик 10 «Б» класса МБОУ лицей 3 г. Воронежа Козловский Никита. Руководитель: Орлова О.В. учитель высшей категории, учитель математики МОУ СОШ.
Тема урока: «Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар»
ГеометрияПланиметрияСтереометрия а А а А α Куб Куб правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат.
Конус и сфера
Пирамида высотой Перпендикуляр, проведенный из вершины пирамиды к плоскости основания, называется высотойпирамиды А 1 А 1 А 2 А 2 АnАn Р А 3 А 3 Многогранник,
Транксрипт:

Потенциал исследовательской деятельности в осуществлении профильного обучения Подготовлено Г.И. Винокуровой г. Елец, МОУ Лицей 24

Цели и задачи метода исследовательской деятельности в профильном обучении по математике Цель обучения - развитие творческой, самостоятельной и свободной личности, стремящейся к самореализации, саморазвитию и достижению успехов в учебе. Задача состоит в поиске новых путей совершенствования учебного процесса в школе, которые предполагают использование всего спектра образовательных возможностей, предусматривающих инновационные формы, методы и средства, направленные на развитие индивидуальных и личностных качеств учащихся. Одним из методов – исследовательская деятельность учащихся для получения дополнительных знаний при решении нестандартных задач.

Структура деятельности «Учитель – ученик» Ученик Учитель Индивидуально выбирает тему Мотивирует запрос Выполняет исследования Обучает способам исследовательской деятельности, консультирует Устраняет недостатки в исследовательском проекте, представляет работу Анализирует проект, дает рекомендации

Организация исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Исследовательская деятельность во внеурочное время Исследова- тельская практика, процесс работы над темой Участие в работе научных конференций, семинаров Работа в кружках, на факульта- тивах

Организация творческой исследовательской деятельности учащихся Самостоятельная работа включает воспроизводящие и творческие процессы в деятельности школьников. Три уровня самостоятельной деятельности: репродуктивный (тренировочный); реконструктивный; творческий (поисковый).

Этапы подготовки исследовательской работы Руководителем исследовательской работы является учитель. Деятельность учителя заключается в следующем: предложение и корректировка темы работы школьника; обсуждение содержания и плана данной работы; рекомендации по подбору литературы; планирование и контроль за выполнением работы; написание рецензии, содержащей анализ работы и её оценку.

Тема : « Шар, вписанный в пирамиду, призму, конус » Подготовила : ученица 11 « А » к ласса Д ёмина Евангелина Педагог - консультант : Винокурова Г. И., у читель математики

Цели и задачи : Цели: усвоение теоретического материала; рассмотрение задач на данную тему и совершенствование навыков их решения; формирование грамотности при систематизации знаний по данной теме Задачи: научиться применять полученные знания на практике; улучшить навыки работы с компьютерными технологиями; выработать навыки критического мышления

Повторение теоретических положений Шар геометрическое тело, ограниченное поверхностью, все точки которой находятся на данном расстоянии от центра. Это расстояние называется радиусом шара. Поверхность шара называется сферой.

Центр шара. 1. Центр шара, вписанного в многогранник, лежит в точке пересечения биссекторных плоскостей всех двугранных углов многогранника. Он расположен только внутри многогранника. 2. Центр шара, описанного около многогранника, лежит в точке пересечения плоскостей, перпендикулярных ко всем ребрам многогранника и проходящих через их середины. Он может быть расположен внутри, на поверхности и вне многогранника.. О

Пирамида Пирамида многогранник, основание которого многоугольник, а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину

Задача 1 В правильную четырехугольную пирамиду вписан шар. Расстояние от центра шара до вершины пирамиды равно a, а угол между боковой гранью и плоскостью основания равен α. Найти полную поверхность пирамиды.

Решение.

Сферу, в частности, можно вписать в прямые : треугольную, правильную, четырехугольную ( у которой суммы противоположных сторон основания равны между собой ) при условии Н = 2r, где Н – высота призмы, r – радиус круга, вписанного в основание

Конус Ко́нус тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

В любой конус ( прямой круговой ) можно вписать шар При этом каждая образующая конуса является касательной к поверхности шара, и плоскость основания конуса касается поверхности шара.

Шар можно вписать в усеченный конус тогда и только тогда, когда осевым сечением конуса служит равнобокая трапеция, в которую можно вписать окружность O.

Задача 3 Образующая конуса равна l и составляет с плоскостью основания угол α. В этот конус вписан шар, а в шар вписана правильная треугольная призма, у которой все ребра равны между собой. Найти объем призмы.

Решение

В своей работе мы: Расширили и углубили свои знания по данной теме; Применили на практике теоретические основы; Надеемся, что навыки, полученные в процессе работы, помогут при сдаче экзаменов и при поступлении в ВУЗ

Анализ исследовательской деятельности учащихся на основе анкетирования Исследовательская работа является более результативной, чем традиционные уроки У учащихся формируются новые умения по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний Метод исследовательской деятельности может использоваться в учебном процессе для решения различных проблемных задач, в т.ч. для работы над новыми темами Организация и проведение данного метода требует обоснованного и разумного подхода к познавательной деятельности. Такая деятельность не может проводиться, превращаясь в нечто повседневное; она должна являть собой праздник знаний, определенные вехи в изучении такой интересной и замечательной науки, какой является математика.

Итоги использования метода исследовательской деятельности учащихся по математике роль математики как учебного предмета чрезвычайно велика в плане формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся; знания, твердые основы которых формируются при изучении математики в школе, должны быть максимально приближенны к реальной жизни и повседневной практике; изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном развитии; обучение математики в школе должны осуществлять учителя, умеющие проводить педагогические исследования и способные организовать исследовательскую деятельность учащихся для реализации процесса углубленного познания математики. Т.о., исследовательская деятельность в осуществлении профильного обучения является инновационной технологией в работе с учащимися, которая позволяет объединить в единое целое учебный материал и методику преподавания математики. « Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь » « Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь »