Подготовили: Студентки ФКП 52 группы Чугунова В.М., Чугунова Н.М. Самара, 2010
Любите ли вы сказки? Назовите свои любимые.
Сказка это как чудо. Лишь в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Сказка это хорошо!
Зачем нам сказки? Зачем нам нужны сказки?
Исследовать сказку как источник богатого культурного наследия наших предков
- Сейчас каждый достанет из мешочка маленький бочонок. Те, кому выпадет крестик – будут работать в первой группе. Те, кому достанется нолик – будут работать во второй группе.
Чтение сказок «Двенадцать месяцев» и «Морозко»; Просмотр сказок; Работа по группам; Обсуждение результатов; Выводы.
1. Назовите героев сказки; 2. Найдите в тексте описание героев; 3. Какие поступки совершают герои? 4. Каково отношение героев сказки к окружающему миру? 5. Какие чувства вызывает у героя то или иное событие? 6. Составьте таблицу «Характеристика героя».
Имя героя Краткое описание героя Поступки героя Отношение к окружающем у миру Какие чувства вызывает событие
1. Назовите героев сказки; 2. Какие трудности встречаются на пути героя? 3. Как герой преодолевает трудности? 4. Какой способ решения проблемы он выбирает: активный или пассивный, самостоятельный или передающий ответственность? 5. Меняется ли позиция героя в разных ситуациях? 6. Составьте таблицу «Поступки героя».
Имя героя Препятствия на пути героя Как преодолевает трудности Способ решения проблемы Меняется ли позиция героя от ситуации
С.Маршак «Двенадцать месяцев». Москва: Искусство, стр.; М. Булатов «Морозко» (Русская народная сказка в обработке М.Булатова. Для дошкольного возраста). Москва: Малыш, стр.