Апробация федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Advertisements

План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности обучающихся Паршина С. А., заместитель директора ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк по информационно-методической.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Региональная модель апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) в Омском регионе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Апробация федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области

Четыре направления апробациии ФГОС второго поколения апробация Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования апробация Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образования апробация Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования

Структура Регионального Центра апробации ФГОС второго поколения Руководитель регионального Центра апробации ФГОС второго поколения Заместитель руководителя Центра Рабочие группы по четырем направлениям апробации Координатор Технический специалист (работа с сайтом, электронной почтой) Бухгалтер

Этапы апробации Подготовительный Отбор апробационных площадок Обучение руководителей и педагогических работников Создание системы сопровождения Основной Апробация материалов разработчиков ФГОС второго поколения Организационно-методическое и информационное сопровождение апробации Менеджмент качества процесса апробации Заключительный Сбор, анализ документов Выводы по экспертизе материалов Заключение Создание рекомендаций Оформление отчета

Апробационные площадки Региональный уровень Департамент образования Ярославской области ГОУ ЯО «Институт развития образования» ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» ГУ ЯО «Центр лицензирования образовательной деятельности» Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского Муниципальный уровень Департамент образования г. Рыбинска Управление образования мэрии г. Ярославля Управление образования м г. Переславля Информационно-образовательный центр г. Рыбинска Районные методические объединения учителей начальных классов Районные методические объединения заместителей директоров по УВР Интитутоциональный уровень МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Яма МОУ СОШ 7 Г. Тутаева МОУ СОШ 87 г. Ярославля МОУ Некрасовская сош некрасовского МР МОУ лицей 2 г. Рыбинска

Подготовка экспертов Концептуальные основы и содержание ФГОС второго поколения Технология апробации ФГОС второго поколения Организационно-методическое и информационное сопровождение апробации ФГОС второго поколения Тренинги Главная задача: Изменение позиции администраторов, руководителей, педагогов на позицию эксперта

Предварительные итоги апробации Требования к структуре ООП Несоответствие названия документа (БУП) содержанию (БОП) Не проработаны ограничения в содержания и организации внеучебной деятельности Не нашла отражения идея непрерывности образования в виде преемственности между дошкольным и начальным образованием

Предварительные итоги апробации Требования к условиям реализации ООП Не проработан минимально-необходимый набор учебного оборудования Необходимо разработать новые требования к работе учителя начальных классов в связи с увеличением объема деятельности Ввести в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности (психолог, логопед, специалист по обслуживанию ТСО) или увеличить их количество Необходимо наличие штатного медицинского работника в общеобразовательном учреждении Создать систему мониторинга качества питания учащихся с учетом возраста и нагрузки Индивидуализировать нагрузки ребенка у учетом его физических возможностей При оценке ЗОЖ ребенка исследовать не только отношения к вопросам наркотизма

Предварительные итоги апробации Требования к планируемым результатам освоения ООП Рекомендованные диагностические материалы являются избыточными, трудозатратными, требуют привлечения различных специалистов, поэтому необходимо создание скрининговых диагностических программ с использованием технических средств для обработки и анализа информации

Предварительные итоги апробации Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Доработать систему оценки достижений планируемых результатов по русскому языку: привести в соответствие программные и контролирующие документы Включить в диагностические материалы следующие компоненты – модели ответов, критерии оценки заданий с развернутым ответом, определение уровня сложности заданий и др.

Выводы по апробации Предложенные материалы соответствуют Концепции ФГОС второго поколения ФГОС второго может быть использован в образовательном процессе

Перспективы развития проекта Переход от апробации к внедрению ФГОС второго поколения в широкую практику начального образования во всех общеобразовательных учреждениях Ярославской области Создание условий для проведения апробации ФГОС второго поколения в основной школе Обеспечение условий для реализации преемственности между начальным и основным образованием на основе ФГОС второго поколения

Желаем успехов!