Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Advertisements

Общие положения государственных стандартов общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Проект г. Серов, 2013.
ФГОС общего образования: механизмы реализации. Инновационные функции стандартов обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного.
О стандарте второго поколения Что такое стандарт?
11 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Государственные образовательные стандарты нового поколения: инновационные приоритеты.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Концепция федеральных государственных общеобразовательных стандартов общего образования

Проект: «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Авторы: А.М. Кондаков А.А. Кузнецов

Ст.43, Конституции РФ Ст. 13, Международного пакта об экономический, социальных и культурных правах человека. Декларация прав ребенка (ООН) «РФ устанавливает федеральный государственный образовательный стандарт, поддерживает различные формы образования и самообразования» ФГОС – устанавливает системы норм и правил. Обязательных для исполнения в любом ОУ, реализующем основные обязательные программы.

Стандарт- средство обеспечения планируемого уровня качества образования. Основа стандарта – общественный договор Новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом, государством ( конвенциональная норма)

Стратегическая задача развития школьного образования – - обновление его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов. Основные причины: Поворот к личности обучаемого. Развитие процессов глобализации. Новые требования формирующегося информационного общества к системе образования

Задача: обеспечение нормативно-правового регулирования содержания и результатов школьного образования в условиях (90-е г.г. ХХ в.) ситуации многообразия образовательных систем. Угроза развала единого образовательного пространства страны. Назначение стандарта – Сохранение единого базового ядра образования за счет введения инвариантного минимально- допустимого (достаточного)уровня содержания и требований к подготовке выпускников. (-) факторами не только стабилизации, сколько консервации школьного образования, направленного на реализацию прежних целей и задач школы в условиях отсутствия внятной идеологии ее развития.

XXI век Процессы глобализации; Постоянно изменяющиеся условия (новые, нестандартные проблемы); Жизнь в условиях поликультурного общества (требования к коммуникативному взаимодействию, толерантности); Повышенная профессиональная мобильность.

Социальная деятельность – обеспечение способности образования гибко реагировать на запросы личности, изменения потребностей экономики и нового общественного устройства. Социальные эффекты, производимые образованием - Эффекты консолидации общества и формирование гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой); Снижение рисков социально-психологической напряженности; Эффекты социального «лифта»; Эффекты социального «миксера»; Достижение социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.

Образование должно стать важнейшим конкурентоспособным институтом подрастающего поколения, ориентиром в достижении средствами образования идеалов социального равенства и консолидации граждан, благосостояния и процветания России. «Свободный человек в свободной стране» В.В. Путин

На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка: примерных (базисных) образовательных планов и программ; системы оценки соответствия содержания качества, подготовки обучающихся ФГОС в процессе аттестации выпускников в различных формах; положения о рекламации на качество образования и (или) несоответствия качества образования установленным требованиям; экспертизы учебников, учебного оборудования и средств обучения для общеобразовательных школ; системы аттестации педагогических работников; контрольных измерительных материалов в рамках общероссийской системы оценки качества образования; подходов и методики расчета механизмов бюджетного финансирования системы образования, тарификации педагогических кадров.