МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДОВ РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДОВ Авторы работы: ученицы 11 класса МОУ - Лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«это способности мысли и желания…» И. Кант Сангвиник Беззаботный и полный надежд; каждой вещи на мгновение придаёт значение, а после – забывает; работа.
Advertisements

Влияние темперамента на учебную деятельность. По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека.
Мое настроение и ТЕМПЕРАМЕНТ. Гиппократ (460 – 377 гг. до н.э.) древнегреческий врач, автор учения о четырех типах темперамента, основанного на представлении.
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Темперамент Учение о темпераменте Типы темпераментов Типы темпераментов.
М ОЖЕТ ЛИ НЕСОВПАДЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ВЛИЯТЬ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ ?
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
Значение темперамента и и характера в профессиональном самоопределении.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
Влияние фаз Луны на поведение младших школьников Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ. В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений,
Влияние темперамента на выбор профессии. Цели Познакомиться с различными определениями темперамента; Познакомиться с различными определениями темперамента;
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Темперамент и выбор профессии Цели урока: Формирование теоретических представлений о характере и темпераменте; Изучение собственного темперамента; Развитие.
Темпераменты. Темпераменты - Темперамент: определение из словаря Ефремовой 1) Совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой.
Влияние типа темперамента на обученность учащегося.
Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся. Мамаева Мария ученица 10 «А» класс.
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Типы темперамента и их психологическая характеристика Подготовила: Смекалина Ольга Группа: 15-ДО.
Транксрипт:

МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДОВ РОЛЬ ТЕМПЕРАМЕНТА В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНДИВИДОВ Авторы работы: ученицы 11 класса МОУ - Лицей 2 Сучилина Ксения, Жумагалиева Елена Научные руководители: социальный педагог МОУ - Лицей 2 Мордвинкина Н.Ф. учитель биологии, высшей категории Мордвинкина Т.А. Мордвинкина Т.А.

Цель проекта: Выявление физиологической природы и характерологических особенностей темперамента, его роли в структуре межличностного взаимодействия индивидов.

Задачи проекта: Изучить и проанализировать генезис развития учения о темпераменте; Выявить характерологические особенности темперамента; Провести исследование по изучению влияния темперамента на социальный статус личности; Представить индивидуальные характеристики четырех типов темперамента; Создать и распространить информационные листки-памятки по данной тематике.

Исследовательская деятельность

Цель исследования: b b Изучение влияния типа темперамента на социальный статус личности.

Задачи исследования: Проанализировать понятия социометрического статуса и темперамента Сформировать выборку учащихся Подготовить необходимый для проведения исследования инструментарий Провести тестирование учащихся Определить степень зависимости социометрического статуса от типа темперамента.

Методическая база исследования: b b Тест - опросник Г. Айзенка и методика по определению социометрического статуса Дж. Морено

Определение b b Темперамент – биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Он отражает, в основном, динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера.

Учение о темпераменте «Каждая жидкость имеет свои свойства (кровь – тепло, слизь – холод, жёлтая желчь – сухость, чёрная желчь – влажность), и поэтому преобладание одной из них определяет состояние организма, его склонность к тем или иным заболеваниям». Гиппократ ( 460– 377 до н. э.), древнегреческий врач, философ, реформатор античной медицины.

Типы темперамента САНГВИНИК b b ХОЛЕРИК b b ФЛЕГМАТИК b b МЕЛАНХОЛИК

САНГВИНИК b b Человек с повышенной реактивностью, но при этом активность и реактивность у него уравновешены. b b Обладает живой мимикой и выразительными движениями. b b У него высокий порог чувствительности. b b Способен быстро сосредоточится, дисциплинирован, при желании может сдерживать проявление своих чувств и непроизвольные реакции.

Александр Иванович ГерценВольфганг Амадей Моцарт

ХОЛЕРИК b b Отличается малой чувствительностью, высокой реактивностью и активностью. b b Холерик необуздан, несдержан, нетерпелив и вспыльчив. b b Менее пластичен и более инертен.

Петр IИван Петрович Павлов

ФЛЕГМАТИК b b Обладает высокой активностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. b b Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. b b Он ненаходчив, медленно перестраивает навыки и привычки. b b Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием.

Михаил Иванович КутузовИван Андреевич Крылов

МЕЛАНХОЛИК b b Человек с высокой чувствительностью. b b Чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. b b Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. b b Меланхолик застенчив, нерешителен, робок

Николай Васильевич ГогольПетр Иванович Чайковский

Тестирование учащихся

Нейротизм (эмоциональная нестабильность) 24 Легко расстраивающийся Тревожный Ригидный Склонный к рассуждениям Пессимистичный Сдержанный Необщительный Тихий МЕЛАНХОЛИКМЕЛАНХОЛИК ХОЛЕРИКХОЛЕРИК Чувствительный Беспокойный Агрессивный Возбудимый Непостоянный Импульсивный Оптимистичный Активный Пассивный Осмотрительный Рассудительный Доброжелательный Управляемый Внушающий доверие Ровный Спокойный ФЛЕГМАТИКФЛЕГМАТИК САНГВИНИКСАНГВИНИК Общительный Разговорчивый Контактный Отзывчивый Непринужденный Жизнерадостный Склонный к лидерству Несклонный к беспокойству 0 Эмоциональная стабильность (устойчивость) 0Интроверсия1213Экстраверсия24

Таблица 1 Распределение испытуемых по измеряемым показателям исп.Экстраверсия-ИнтроверсияНейротизмСоц. статус

Таблица 2 Значение вариант в распределении испытуемых по экстра-интроверсии, нейротизму и соц. статусу ПоказательВарианта Экстраверсия-интроверсия Нейротизм Соц. статус

Гистограмма распределения испытуемых по Экстраверсии - интроверсии

Гистограмма распределения испытуемых по нейротизму

Гистограмма распределения испытуемых по соц. статусу

Значения показателей экстра-интроверсии, соц. статуса и нейротизма в группе учащихся учащихся Пок-ль Э-И544258,453,962,860,480,953,94553,9 39,633,658,453,937,258,453,966,443,3 Соц.ст.57 44,85047,552,580,947,56060,462,844,851,266,456,739,641,637,233,650 Н 66,453,952,558,480,962,85046,1 58,441,6 60,452,533,641,655,2

Зависимость социометрического статуса от типа темперамента «Если испытуемый имеет более высокий показатель экстра-интроверсии, то имеет ли он так же более высокий соц. статус или такого соответствия не наблюдается»

Диаграмма рассеяния значений экстра-интроверсии и соц. статуса.

Диаграмма рассеяния значений нейротизма и соц. статуса

Зависимость социометрического статуса от типа темперамента b b Корреляционный анализ взаимосвязи показателей экстра-интроверсии и соц. статуса равен = 0, b b Коэффициент корреляции показателей нейротизма и соц. статуса равен 0,323477

Выводы по результатам исследования b Большинство испытуемых имеют средний уровень экстра-интроверсии и средний уровень соцстатуса. b 2% от общей выборки имеют высокий уровень экстра-интроверсии и соцстатуса. b Связь между социальным статусом и типом темперамента есть и она прямая. b Степень связи небольшая, но положительная.

Рекомендации и социальный статус индивидов в группе: Учитывать тип темперамента и социальный статус индивидов в группе: b при выявлении лидеров в коллективе. b при распределении общественных поручений и нагрузок. b при подготовке различных мероприятий, праздников. b при профилактике и разрешении конфликтных ситуаций в группе. b при планировании процесса развития групповых отношений в коллективе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!