КОРУС Консалтинг Информатизация здравоохранения. О компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОРУС Консалтинг СПО и информационные технологии в здравоохранении 18 марта 2011 год, г. Пенза.
Advertisements

Важные мероприятия модернизации региональных информационных систем здравоохранения в РФ Лебедев Г.С. ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения.
SaaS модель в здравоохранении «КОРУС Консалтинг»& «Синтерра» Москва, 2010.
О ходе национальной стандартизации в области информатизации здравоохранения Лебедев Г.С. Заместитель директора по ИТ ФГУ «ЦНИИОИЗ Росздрава» ИТ в медицине.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Важные мероприятия модернизации региональных информационных систем здравоохранения в РФ Лебедев Г.С. ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения.
Информационные технологии в медицине 2011, Москва Гусев Александр Владимирович к.т.н., зам. директора по развитию компании «Комплексные медицинские.
Отраслевой подход к вопросу обработки и защиты персональных данных Бондаренко Александр Руководитель отдела внешнего аудита и консалтинга, CISA +7 (495)
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Классификаторы и справочники в здравоохранении Лебедев Георгий Станиславович Заместитель директора ЦНИИОИЗ по ИТ III Всероссийская научно-практическая.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
Основные направления информатизации в здравоохранении Создание медицинской корпоративной сети регионального уровня г. Чебоксары 25 июня 2010 г.
Свободное Программное Обеспечение в России: гражданское общество, бизнес и власть.
Переход на СПО: СВОБОДА ВЫБОРА!. Свободное программное обеспечение это программное обеспечение, распространяемое на условиях открытых или свободных лицензий.
Практический опыт реализации положений Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» в повседневной банковской деятельности Казакевич.
Перспективы использования прикладных систем, разработанных на основе СПО, в здравоохранении Директор по ИТ МИАЦ РАМН к.т.н., доцент НИУ ВШЭ О.В.Симаков.
Современные подходы к реализации элементов электронного правительства Виктор Серебряков Вице-президент, директор Департамента комплексных проектов ЛАНИТ.
Транксрипт:

КОРУС Консалтинг Информатизация здравоохранения

О компании

Характеристики компании География деятельности: Россия, СНГ, страны Европы Количество сотрудников (январь 2010г.): 375 чел. Завершенных проектов: более 360 годовой оборот : 1 571,17 млн. руб. Офисы: Москва, Санкт-Петербург

Положение компании на ИТ-рынке в 2010 г. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ 2010 ГОДА: 9 место среди крупнейших ИТ-консультантов России 5 место в рейтинге ключевых поставщиков медицинских информационных систем в России. Самая быстрорастущая IT-компания Северо-Запада РФ – центра высокотехнологичных разработок России. Более человек ежедневно работают в информационных системах, созданных специалистами «КОРУС Консалтинг». Более клиентов пользуются услугами ИТ-аутсорсинга, предоставляемых «КОРУС Консалтинг». Более человек подключены системным интегратором к системам электронного документооборота в 2010 году.

Факторы успеха Успешный опыт База знаний Обширная отраслевая экспертиза Методология внедрения сертифицирована по стандарту ISO 9001 Высшие партнерские статусы вендоров свободного ПО Комплексный подход Собственные учебные центры Выделенная служба технической поддержки, help-desk

Карта услуг

Карта выполненных проектов Орел Пенза Саранск

Решения для здравоохранения

Архитектура единого информационного пространства (системный проект Минздравсоцразвития РФ)

Охват уровней здравоохранения РФ МЗСР МИАЦ ФФОМС ТФОМСТОУЗ федеральный региональный уровень МУ МУ оказывающие высокотехнологичную, специализированную МП, МУ оказывающие специализированную, первичную МСП СМО

Информатизация здравоохранения

Система информатизации медицинских учреждений 1 уровень реализации Медицинская информационная система 2 уровень реализации Внешние и смежные информационные системы

Соответствие законодательству Российской Федерации ГОСТ «Автоматизированные системы. Основные положения» ГОСТ «Автоматизированные системы. Общие требования» ГОСТ «Надежность АСУ. Основные положения» ГОСТ «Типовые проектные решения в АСУ. Основные положения» ГОСТ (СТ СЭВ ) «Системы и комплексы медицинские автоматизированные. Термины и определения» ФЗ 24 «Об информации, информатизации и защите информации». Федеральный закон Российской Федерации от 20 февраля 1995 года ФЗ 152 «Закон о персональных данных». Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года ГОСТ Р Протоколы ведения больных. Общие положения. ГОСТ Р Электронная история болезни. Общие положения. ГОСТ Р ИСО/TС Информатизация здоровья. Требования к архитектуре электронного учета здоровья. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных сводного регистра застрахованных граждан для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных о взаиморасчетах за пролеченных пациентов для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав данных о лечебно-профилактическом учреждении для электронного обмена этими данными. Общие требования. ГОСТ Р Информатизация здоровья. Состав первичных данных медицинской статистики лечебно- профилактического учреждения для электронного обмена этими данными. Общие требования. Методические рекомендации для организации защиты информации при обработке персональных данных в учреждениях здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости. Утверждены Директором Департамента информатизации Минздравсоцразвития РФ, согласованы Начальником 2 управления ФСТЭК России Методические рекомендации по составлению Частной модели угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных учреждений здравоохранения, социальной сферы, труда и занятости. Утверждены Директором Департамента информатизации Минздравсоцразвития РФ, согласованы Начальником 2 управления ФСТЭК России

Основные принципы ФТМИС свободного ПО Распоряжение правительства РФ 2299-р от СПО - пользователи имеют право свободно запускать, копировать, распространять, изучать, изменять и улучшать в любых целях СПО всегда имеет открытый исходный код СПО может быть установлено на неограниченном количестве рабочих мест В соответствии с законодательством РФ, СПО может легально использоваться в России. Пользователь присоединяется к лицензионному договору в момент запуска программы Наиболее распространенное свободное ПО: ОС Linux офисный пакет OpenOffice.org база данных MySQL интернет-браузер Firefox почтовый клиент Thunderbird почтовая система Zimbra

Личные данные пациента Персонифицированный учет

Осмотры и назначения

РИСАР: успешное достижение целевых показателей программы модернизации здравоохранения.

Функциональность системы. Обзор пациенток.

Динамика изменений показателя материнской смертности на примере Нижегородской области Наименование показателя2008 год2009 год Отклонение, %1. Материнская смертность, на рожденных живыми 48,024,9- 48,0

Проблемы информатизации здравоохранения Стагнация рынка ИТ в здравоохранении, отсутствие регулирования ИТ в здравоохранении Люди добрые, если уж не помогаете, так не мешайте Отсутствие стандартов информационного взаимодействия, требований к НСИ и т.д. Ну чё пацаны договоримся? Проблема ИТ кадров в здравоохраненииСисадмин…ну,наверное, его в АХО

Стагнация рынка ИТ в здравоохранении, отсутствие регулирования ИТ в здравоохранении Программа модернизации - разовое мероприятие, нужна адекватная концепция информатизации отрасли, нужны стратегические цели Наличие отраслевой политики в ИТ (отсутствие ее в годах приостановило продвижение ИТ в отрасли, ожидание, боязнь сделать неправильный выбор –состояние управленческого звена МУ) Проблемы: Концепция должна быть согласована со Стратегией развития информационного общества России (утверждена Президентом 7 февраля 2008 года Пр-212) Нет регулярной связи Минздравсоцразвития РФ-ТОУЗ-МУ Нужны подзаконные (ведомственные) акты об использовании ИТ в здравоохранении

Отсутствие стандартов информационного взаимодействия, требований к НСИ и т.д. Проблемы: Не введена в действие ИС Реестр НСИ, требования к типовым МИС Не разработаны стандарты взаимодействия(HL7 2.5, 3.0, что-то российское) Нет единых стандартов информационного взаимодействия в системе ОМС

Штат или аутсорсинг? Если штат, то какая численность? Если аутсорсинг, то каков набор типовых услуг, получаемых от компаний? Проблемы: Штат: нет в перечне должностей в МУ должности связанной с ИТ, нет норматива по обслуживанию КТ и ИС Аутсорсинг: нужны рекомендации по набору услуг, стабильное финансирование (!) Проблема ИТ кадров в здравоохранении

Проблемы ИТ-компаний в отрасли здравоохранения Развитие продуктов: Штатная разработка Аутсорсинговая разработка Преимущества аутсорсинга Финансовая реструктуризация: Улучшение материального положения бизнеса при одновременном сокращении или, по крайней мере, сдерживании расходов Укрепление ресурсов и гибкость в технологиях и услугах для поддержки бизнес-стратегических направлений. Облегчение и поддержка значительных изменений организации. Бизнес-инновации: Улучшение и внедрение в процессы навыки и технологии Исполнителя в целях достижения конкурентных преимуществ.

Проблемы заказчика ПроблемыПричины, следствия Не возможность полноценно оценить и правильно выбрать исполнителя. Как правило, выбор осуществляется по весьма субъективным факторам Низкий профессионализм команды, недостоверный расчет ресурсов, что впоследствии негативно скажется на конечном результате Различность применяемых технологий, организации процесса, подходов к реализации проектов и управлению ресурсами Неэффективная организация работ, риски срывов сроков Физически разделенные площадки разработкинагрузка на систему коммуникаций между группами, необходимость в большей проработанности и подробности технической и рабочей документации Необходимость в выполнении проверки кода на наличие уязвимостей и «закладок» за скорость и дешевизну разработки приходится платить (по данным аналитической группы Quocirca, 90% организаций, пострадавших от действий киберпреступников, отдавали в разработку с привлечением сторонних разработчиков более 40% своих систем) Подверженность уязвимости или разглашению данных Несмотря на все договоры и обещания, реальные данные заказчика «утекают» именно из компании, берущей на себя аутсорсинг и тестирование. Количество баз данных на «черном рынке» говорит как раз об этом Необходимость выполнения стандартов по оформлению исходного кода и документации, организации процесса по объединению и актуализации исходного кода проекта для последующей сборки и тестирования Низкая профессиональная подготовка, отсутствие профессиональной культуры, отсутствие качественной стандартизованной документации работ

Контактная информация Ашенбреннер Инна Викторовна Заместитель Генерального Директора раб. тел.+7 (812) моб. тел. +7 (921) , Россия, Санкт-Петербург, Малый пр., В.О, д. 54, корп. 4