«Современный этап эволюции человека». Цель: Ознакомить учащихся современным этапом человека. Задачи: 1) рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корниенко Л. В. Преподаватель дисциплин естественно - научного цикла, ТОГБОУ СПО « Тамбовский политехнический техникум им. М. С. Солнцева » г. Тамбов.
Advertisements

… народы, распри позабыв, в великую семью соединятся … А.С. Пушкин.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Антропогенез Доказательства происхождения человека от животных.
Отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 млн. лет назад. Примерно 30 – 40 тыс. лет назад возник современный биологический.
Урок 2 Эволюция человекаТема: Этапы становления человека.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Человеческие расы. Все человеческие расы относятся к одному виду – Человек разумный. Их объединяет: строение мозга, руки, общие группы крови, лёгкая скрещиваемость.
Единство рас на планете Земля. Работали: Соснина в., Тесаева К.
На эволюцию всего человечества огромное влияние оказывал труд, общественный образ жизни и характер труда.
Человеческие расы Разработано учителем географии МБОУ СОШ 65 г.Новосибирска Ворониной Т.С.
«Все люди – братья и сестры».. «От обезьяны – к человеку, от человека - …» Учебный проект по биологии Участники проекта: учащиеся 11 класса. Руководитель:
«Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» «Эволюционный процесс – это прежде всего образование.
Человеческие расы. Все человеческие расы относятся к одному виду – Человек разумный. Их объединяет: строение мозга, руки, общие группы крови, лёгкая скрещиваемость.
Антинаучная сущность расизма и социального дарвинизма Урок - конференция.
Тема: Факторы эволюции человека. Человеческие расы Задачи: Дать характеристику факторам эволюции человека, рассмотреть вопрос о происхождении человеческих.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Расы человека Цели и задачи Цель урока: раскрыть биологические особенности человеческих рас, проанализировать причины их возникновения. Задачи урока:
ДОГОВОР КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Нужно ли людям согласовывать свои действия? Согласовывают ли свои действия животные? Приведите примеры когда договорённость.
Происхождение человека. Учитель биологии МОУ «СОШ 118» Мисюрина А.А. Биология, 11 класс г. Пермь, 2009 МОУ « средняя общеобразовательная школа 118»
Транксрипт:

«Современный этап эволюции человека»

Цель: Ознакомить учащихся современным этапом человека. Задачи: 1) рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения рас современного человечества; 1) рассмотреть вопрос о времени и месте возникновения рас современного человечества; 2) доказать, что в настоящее время на Земле существует один вид человека (человек разумный ), представленный расами; 2) доказать, что в настоящее время на Земле существует один вид человека (человек разумный ), представленный расами; 3)дать понятие о расоведении, расизме, социал – дарвинизме, метисации. 3)дать понятие о расоведении, расизме, социал – дарвинизме, метисации.

Основные понятия к уроку: раса, расоведение, расизм, метисация, социальный дарвинизм. Оборудования : таблицы для общей биологии.

Морфологические признаки рас

Что лежит в основе деления человечества на расы? Что такое раса?

В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки. В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки. Расы – группа людей с общими биологическими особенностями, но с разными морфологическими признаками. Расы – группа людей с общими биологическими особенностями, но с разными морфологическими признаками.

Возникновение рас и механизмы расогенеза

Доказательства принадлежности человеческих рас к одному биологическому виду При скрещивании представителей разных больших рас потомки от таких скрещиваний имеют нормальную плодовитость и жизнеспособность. При скрещивании представителей разных больших рас потомки от таких скрещиваний имеют нормальную плодовитость и жизнеспособность.

Вывод : Вывод : Все расы биологически равноценны и относятся к одному виду – Все расы биологически равноценны и относятся к одному виду – Человек разумный. Человек разумный.

Особенности современного этапа эволюции человека 1) Почему за последние 40 тысяч лет морфологический облик людей почти не изменился? 2) Какие примеры вы можете привести, что в эволюции человека ведущую роль стали играть социальные факторы? 3) Идет ли в пределах вида Человек разумный естественный отбор? 4) Существует ли изоляция? 5) Наблюдаются ли волны жизни?