Режим содержания, температура, влажность Результаты выживания, % Первый видВторой вид 34 C, 70% 0100 34 C, 30% 0100 29 C, 70% 1486 29 C, 30% 8713 24 C,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связи живого и неживого Задачи: обобщить знания о телах живой и неживой природы, дать понятия о цепях питания, показать единство природы.
Advertisements

Защитные приспособления животных морфологические, физиологические или этологические особенности, обеспечивающие выживание в борьбе за существование, т.
В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный.
НАСЕКОМЫЕ БОЖЬЯ КОРОВКА ПАУК КУЗНЕЧИК ГУСЕНИЦА.
Актуализация знаний Объясните следующие явления: Почему водоплавающие птицы в бассейне ловят рыбу, которая не соответствует цвету дна? У растений корни.
Или способы защиты животных от хищников. Выполнила Замосковская Н.В. учитель биологии ГОУ 553.
Тема урока: Законы конкурентных отношений в природе. Цель урока: изучить законы конкурентных отношений в природе; знать значение понятия «конкуренция»
Результаты эволюции - приспособленность Результаты эволюции: 1. Приспособленность к среде эволюции; 2. Многообразие видов; 3. Усложнение организации живых.
Взаимоотношения между организмами. 1.Классификация межвидовых взаимоотношений. 2.Симбиоз и его формы. 3.Антибиоз и его формы. 4.Нейтрализм. 5.Выводы.
Адаптация Организмов.
Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора для 9 класса Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон.
Тема: Типы связей и зависимостей в биогеоценозе Тип урока: изучение нового материала, выполнение информационного продуктивного минипроекта. Тип урока:
Приспособления – Основной результат эволюции. Формирование приспособленности у организмов Приспособленность формируется в результате взаимодействия движущих.
Взаимосвязи различных групп животных в биоценозах Подготовила урок- презентацию учитель биологии Бельских Елена Петровна.
1 Учитель биологии Кротикова Надежда Александровна УВЦ МЖК средняя общеобразовательная школа 61 Высшая категория.
Развитие понятия «приспособленность» Аристотель.
ТИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ: «ПАРАЗИТИЗМ» Угрюмова Е.А. школа 43.
Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве Биология, 8 класс.
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ тест Автор : Е. Е. Харченко. 1. Наибольшая безопасность потомства достигается : а ) зародыш развивается в икринке в открытой воде ;
Учитель биологии МОУ «СОШ с.Берёзовка» Чингузова Т.Ф.
Транксрипт:

Режим содержания, температура, влажность Результаты выживания, % Первый видВторой вид 34 C, 70% C, 30% C, 70% C, 30% C, 70% C, 30% 1000 ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КОНКУРЕ НЦИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ВИДАМИ ЖУКОВ

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОРГАНИЗМОВ ОТ ХИЩНИКОВ Способы защиты организмов от хищников Номера предлагаемых вариантов защиты А. Избегание жертвой встречи с хищником Б. Избегание жертвой контакта с хищником после обнаружения В. Способы, действенные при непосредственном контакте

1. Сооружение убежищ или использование естественных укрытий. 2. Несъедобность, ядовитость «при опробовании». 3. Покровительственная форма и окраска. 4. Жертва обладает крупными размерами тела. 5. Миграции из мест, обильных хищниками. 6. Обладание панцирем, раковиной, шипами, иглами. 7. Выбрасывание защитных веществ. 8. Оповещение других особей о приближении хищника. 9. Предупреждающая окраска, запах, звук, мимикрия. 10. Затаивание. 11. Самокалечение (автотомия). 12. Бегство. 13. Активная защита, когда жертва борется с хищником.

Н АЗОВИТЕ ТИПЫ ПИЩЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ А) заяц – клеверМ) моллюск беззубка – простейшие Б) дятел – короедыН) тля – щавель В) лиса – заяцО) гусеница сибирского шелкопряда – пихта Г) человек – аскаридаП) кузнечик – злак мятлик Д) медведь – лосьР) губка – простейшие Е) медведь – личинка пчелыС) вирус гриппа – человек Ж) синий кит – планктонТ) коала – эвкалипт З) корова - тимофеевкаУ) холерный вибрион – человек И) гриб-трутовик – березаФ) жук божья коровка – тля К) карп – мотыльХ) муравьед - термиты Л) стрекоза - муха

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Как можно использовать явление хищничества и паразитизма в сельском хозяйстве? 2. Один и тот же организм может быть по отношению к разновозрастным особям другого вида то хищником, то жертвой. Приведите примеры. 3. Может ли кислород быть ресурсом, за который лесная куница будет конкурировать с соболем. Ответ поясните. 4. Назовите пары организмов, конкурирующие между собой за свет. 5. Объясните. Чем отличаются последствия конкурентных отношений между: двумя особями разных видов, двумя популяциями разных видов и двумя разными видами.