Муниципальное общеобразовательное учреждение Шарловская СОШ ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку химии по теме «Дисперсные системы» для 11 класса. УМК Габриеляна О.С. Базовый уровень.
Advertisements

Дисперсные системы, связанные с продуктами питания. Химия 11 класс
Дисперсионная среда Дисперсная фаза Примеры некоторых природных и бытовых дисперсных систем Газ ЖидкостьТуман, попутный газ с капельками нефти, карбюраторная.
Дисперсные системы и растворы Дисперсные системы и растворы.
Дисперсные системы и растворы Дисперсные системы и растворы Презентация по химии.
Дисперсные системы. Дисперсные системы это микрогетерогенные системы с сильно развитой внутренней поверхностью раздела между фазами. Дисперсная система.
Автор: Масловская И.Е., учитель химии. Дисперсные системы Грубодисперсные системы тонкодисперсные системы эмульсиисуспензииаэрозоли гели золи.
Дисперсные системы и растворы Презентация по химии МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Учитель химии: Крикун Н.О.
Дисперсные системы Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С.
Дисперсные системы и коллоиды Учитель химии ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, уч. год.
ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ И РАСТВОРЫ СИСТЕМЫ Гетерогенные гомогенные.
Дисперсные системы. Пономаренко Н.В. Лицей
Учитель химии: Брызгалова В.А.. Д.С. – гетерогенные системы, в которых одно вещество равномерно распределено в виде частиц внутри другого вещества.
Дисперсные системы. Смеси веществ истинные растворы дисперсные системы.
Тема урока: Дисперсные системы. Дисперсио нная среда Дисперсион- ная фаза Название системы Пример Газ Дисперсная система не образуется. – ЖидкостьАэрозоль.
Гетерогенные системы(неоднородные),в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объёме другого. Состоит из: дисперсная.
Дисперсные системы и растворы- смеси разных веществ в различных агрегатных состояниях, которые могут образовывать гетерогенные и гомогенные системы.
Дисперсными называют гетерогенные системы, в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого Дисперсными называют.
Дисперсные системы – гетерогенные системы, в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого.
Уровень 1Уровень 2Уровень 3 Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шарловская СОШ ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ

Цель урока: сформировать понятие о дисперсной системе, о классификации и практическом значении дисперсных систем

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 1 группа - смесь глины с водой 1 группа - смесь глины с водой 2 группа - раствор сахара с водой 2 группа - раствор сахара с водой 3 группа - раствор белка 3 группа - раствор белка 4 группа - раствор мыла 4 группа - раствор мыла 5 группа - смесь силикатного клея и воды 5 группа - смесь силикатного клея и воды 6 группа - смесь молока с водой 6 группа - смесь молока с водой 7 группа смесь растительного масла с водой. 7 группа смесь растительного масла с водой.

Это такие дисперсные системы, в которых размер частиц дисперсной фазы не превышает 1 нм. Это водные растворы органических соединений и слабых электролитов. Это растворы сильных электролитов.

Истинные растворы

Дисперсная система газ - газ

Дисперсная система газ - жидкость Туман Аэрозоли

Дисперсная система Пыль в воздухе Дым Смог газ – твердое вещество

Дисперсная система жидкость - газ Пена Шипучие напитки

Дисперсная система жидкость – жидкостьСоки Внутренняя среда организма (плазма крови)

Дисперсная система жидкость – твердое вещество Строительный раствор Ил в речной воде Раствор соли Планктон

Дисперсная система твердое вещество - газ Кирпич Почва с пузырьками воздуха Керамика Поролон Пористый шоколад

Дисперсная система твердое вещество - жидкость Тушь Помада Кремы

Дисперсная система твердое вещество – твердое вещество Стекла Минералы Руды

ПРОБЛЕМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Почему при взаимных сталкиваниях коллоидные частицы не слипаются? При каких условиях происходит слипание коллоидных частиц и их оседание из раствора? (работает 1 группа) 2. Как отличить коллоидный раствор от истинного раствора? (работает 2 группа)

Коагуляция белка свертывание белка и выпадение осадка при нагревании и при изменении кислотности среды

рассеяние света при прохождении светового луча через коллоидный раствор (образование конуса «светящейся дорожки»). Эффект Тиндаля Солнечные лучи проходящие сквозь туман.

Эффект Тиндаля в природе – солнечные лучи в утреннем лесу

Коллоидные системы, в которых частицы дисперсной фазы образуют пространственную структуру - гели

Гели в природе Хрящи Медузы Волосы Жемчуг Сухожилия

Гели в косметике и медицине

Синерезис Самопроизвольное уменьшение объема геля, сопровождающееся отделением жидкости. Синерезис определяет сроки годности пищевых, медицинских и косметических гелей. Биологический синерезис сопровождается свертываемостью крови. Гемофилия – заболевание несвертываемости крови.

Домашнее задание 1. Изучить § Домашний эксперимент «Приготовление суспензии чистящего порошка». Оборудование и реактивы: прозрачный стеклянный стакан, вода, чистящий порошок, лазерная указка. В стакан воды насыпать чайную ложку чистящего порошка и интенсивно перемешать. Наблюдать, что происходит. На следующий день посмотреть, стала ли жидкость над осадком абсолютно прозрачной? С помощью лазерной указки проверить, проявляет ли жидкость эффект Тиндаля (зарисовать). Имеются ли на поверхности жидкости частички порошка? Как можно объяснить тот факт, что они не опустились на дно?

Список использованной литературы 1.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химический эксперимент в школе. 11 класс – М.: Дрофа, Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень». – М.: Дрофа, Лисичкина Г.В, Бетанели В.И. Химики изобретают. М.: Просвещение, Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975; 6.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.: Просвещение, 1977; 7.Хуторской А.В. Технология эвристического обучения // Школьные технологии с Яновицкая Е.В. Тысячиа мелочей Большой дидактики. (Минимальные затраты, максимальные ркзультаты). Пособие для учителей. М.: Баласс, – 480 с / /