Особенности организации занятий в бассейне с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи и слуха Выполнила: Лучникова В. В. Руководитель физического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
Advertisements

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Игра как эффективное средство физического воспитания младших школьников учитель физической культуры учитель физической культуры средней школы 15 средней.
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях Из опыта работы воспитателя по физкультуре.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи Деловая игра Подготовила Приловская И.А. учитель-дефектолог.
Развитие пространственного воображения на уроках конструирования и моделирования Сафонова Ольга Николаевна.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект «Волшебная бусинка» Руководитель: Катырева Марина Анатольевна.
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г о р о д а И в а н о в а ( д о ш к о л ь н ы й о т д е л)
Транксрипт:

Особенности организации занятий в бассейне с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи и слуха Выполнила: Лучникова В. В. Руководитель физического воспитания ГДОУ 94

Объект исследования: организация занятий в бассейне. Предмет исследования: организация занятий в бассейне с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха и речи. Цель исследования. Выявить особенности организации работы в бассейне с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха и речи и предложить методические рекомендации для проведения занятий в бассейне с такими детьми.

Задачи исследования: 1.Исследовать влияние занятий в бассейне на детей дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха и речи. 2.Выявить особенности организации работы в бассейне с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и слуха. 3.Разработать рекомендации, учитывающие эти особенности, направленные на осуществление коррекционного подхода на занятиях в бассейне. (повышение эффективности обучающего процесса на занятиях по плаванию)

Занятия в бассейне оказывают всестороннее положительное влияние на детей дошкольного возраста с нарушением слуха и речи. Они благотворно влияет на физическое развитие ребенка и на формирование его личностных качеств. Регулярные занятия в бассейне содействуют разностороннему развитию, стимулируют деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяют возможности опорно- двигательного аппарата, а также способствуют социализации, адаптации, сохранения и поддержания здоровья.

Особенностью организации работы в бассейне с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и слуха является необходимость учитывать черты, свойства и качества детей, обусловленные возрастными особенностями, а также специфики определяемой патологией, требованием решения как развивающих, обучающих, так и коррекционных задач.

Для облегчения реализации развивающих, обучающих и коррекционных задач были разработаны методические рекомендации, которые необходимо учитывать при проведении занятий в бассейне с детьми, имеющими нарушения речи и слуха, на основании которых была показана необходимость использования наглядных пособий в ходе занятия, а также разработаны особенности расположения, оформления и использования таких пособий.

1.Проведение инструктажа по технике безопасности в доступной для ребенка форме должно проводиться каждое занятие. методические рекомендации: 2. Обучение ребенка спортивным способам плавания предпочтительнее начинать не раньше 6-7 лет, тогда как на занятиях с детьми 3-5 лет могут быть использованы отдельные упражнения начального этапа обучения.

3. На занятиях следует регулярно использовать упражнения для развития пространственной ориентации и сенсорно- перцетивной сферы, упражнения для обучению выдоху в воду. методические рекомендации: 4. Для повышения эмоциональности занятий, создания заинтересованности и положительной мотивации применяются подвижные игры в воде, в которых решаются также и коррекционные задачи.

методические рекомендации 5.Для повышения плотности урока целесообразно использовать следующие методические приемы: построение по определенному сигналу; использование различных ориентиров при перестроении; применение эстафет с препятствиями различной сложности; применение упражнений с частым переключением внимания; оценивание качества выполнения упражнений и поощрение; проговаривание некоторых заданий хором и др.

методические рекомендации по изготовлению наглядных пособий Количество и месторасположение наглядных пособий. Необходимо иметь достаточное количество разнообразных наглядных пособий, как объемных предметов, игрушек, так и изображений. Размер изображения, прикрепленного к стене не должен быть слишком маленьким или слишком большим. В то же время у преподавателя должно быть достаточное количество карточек с изображением действий, изучаемых на занятиях.

методические рекомендации по изготовлению наглядных пособий Особенности оформления. Особенности оформления. Для того чтобы действие, нарисованное на пособии (карточке) было понятно ребенку дошкольного возраста рациональнее всего использовать полусхематического изображения. Изображение должно быть четким и контрастным, детализация предусматривается только в местах, на которые нужно обратить внимание. Для того чтобы действие, нарисованное на пособии (карточке) было понятно ребенку дошкольного возраста рациональнее всего использовать полусхематического изображения. Изображение должно быть четким и контрастным, детализация предусматривается только в местах, на которые нужно обратить внимание. Наличие подписи с название упражнения является необходимым при обучении детей с нарушением речи и слуха. Оно должно быть кратким и лаконичным. Наличие подписи с название упражнения является необходимым при обучении детей с нарушением речи и слуха. Оно должно быть кратким и лаконичным. Пособие должно быть защищено от влаги. Пособие должно быть защищено от влаги.

методические рекомендации по изготовлению наглядных пособий Особенности использования. На суше можно коротко обсудить с детьми новое изображение, которое предполагается использовать на занятии. На суше можно коротко обсудить с детьми новое изображение, которое предполагается использовать на занятии. При показе пособие следует держать так, чтобы оно было хорошо видно всем занимающимся. При показе пособие следует держать так, чтобы оно было хорошо видно всем занимающимся. Преподавателю необходимо заранее подготовить пособия и положить их в той последованности, в которой они будут использованы на занятии в легко доступном для него месте. Преподавателю необходимо заранее подготовить пособия и положить их в той последованности, в которой они будут использованы на занятии в легко доступном для него месте.

Спасибо за внимание