ПРОИСХОЖДЕНИЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ. КАК ВОЗНИКЛИ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
тканей Морфологическое и функциональное различие клеток их тела. В ходе эволюции сходные клетки в теле многоклеточных животных специализировались на выполнении.
Advertisements

1. Прокариоты 2. Грибы 3. Растения 4. Животные 5. Вирусы.
Усложнение живых организмов в процессе эволюции..
ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ И ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться с эволюцией пищеварительной системы Животных. 2. Расширить представления.
Выполнила: учитель биологии Полатовская Е. А.; МОУ Таловская СОШ, Таловского района.
АНТИПОВА АЛИНА 7»В». ДВИЖЕНИЕ – это одно из основных свойств живых организмов. Способов передвижения много, их можно разделить на 3 группы. 1. АМЕБОВИДНОЕ.
Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. 1.Пищеварение. Способы пищеварения. 2.Животные – потребители органических веществ. 3.Строение пищеварительной.
Систематические группы животных Органы кровеносной системы Особенности 1. Простейшие, кишечнополостные, круглые и плоские черви, губки. Кровеносной системы.
Учитель биологии «Бронцевской СОШ» Катенина Т. Н. Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о газообмене у животных; познакомить учащихся с особенностями.
В него входят простейшие, губки, круглые черви, пиявки, моллюски, ракообразные.
Более 1,5 млн. видов гетеротрофы ограниченный рост подвижность.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему:
Эволюция животного мира Под эволюцией понимают необратимое историческое развитие органического мира с постепенным его усложнением. Формы животных так.
Органы пищеварения и обмен веществ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
Класс 1. Рыбы 2. Земноводные 3.Пресмыкающиеся 4. Птицы 5. Млекопитающие
Царство животных. Живые организмы на нашей планете очень разнообразны и многочисленны. Они живут на суше, в воде, в почве, в воздухе. Область распространения.
Тема урока:. Цели и задачи Выяснить необходимость в питании представителей животных различных классов. Изучить строение органов участвующих в процессе.
«Питание животных». Цель урока: Узнать разные способы питания животных. Выяснить, почему для животных необходимо пищеварение. Определить различия в строении.
Движение Цель: изучить виды и особенности движения у различных живых организмов.
ТЕМА :ИЗ МОРЯ- ПЕРВЫЙ ШАГ НА СУШУ. ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ СТРОЕНИЯ И ОБРАЗОМ ЖИЗНИ РЫБ И ЗЕМНОВОДНЫХ.
Транксрипт:

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

КАК ВОЗНИКЛИ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ?

У ВСЕХ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ БЫЛ У ВСЕХ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ БЫЛ ОБЩИЙ ПРЕДОК. ОБЩИЙ ПРЕДОК. ПРЕДОК БЫЛ ОДНОКЛЕТОЧНЫМ. ПРЕДОК БЫЛ ОДНОКЛЕТОЧНЫМ. РАЗВИТИЕ ШЛО ЧЕРЕЗ ПРОМЕЖУ- РАЗВИТИЕ ШЛО ЧЕРЕЗ ПРОМЕЖУ- ТОЧНЫЕ ФОРМЫ – КОЛОНИИ. ТОЧНЫЕ ФОРМЫ – КОЛОНИИ.

ПРАРОДИТЕЛЬ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ

ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН !

ЧТО – БЫ СОСЕДИ ПО КОЛОНИИ НЕ МЕШАЛИ, НУЖНО СПЕЦИАЛИЗИРОВАТЬСЯ; ЕСЛИ ТЕСНО, ТО МОЖНО ОТОРВАТЬСЯ ГРУППОЙ КЛЕТОК И ПУСТИТСЯ В ДАЛЕКОЕ ПЛАВАНИЕ.

ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ ДВИГАТЬСЯ ВЫГОДНЕЕ ПЕРЕМЕСТИТЬ АМЕБОВИДНЫХ ВНУТРЬ КОЛОНИИ, ЖГУТИКОВЫМ ОСТАТЬСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ, ПИЩУ ЗАХВАТЫВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ОТВЕРСТИЯ – РАЗРЫВ В СЛОЕ ЖГУТИКОНОСЦЕВ.

ПОКРОВНЫЙ СЛОЙ (ЭПИТЕЛИЙ) ФАГОЦИТЕЛЛА (предложил Мечников И. И.) ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ (ПАРЕНХИМА) ПЕРВИЧНЫЙ РОТ (БЛАСТОПОР) ПЕРВЫЙ МНОГОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ - ФАГОЦИТЕЛЛА

НАДО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ ! РАЗВИТИЕ ПИЩЕДОБЫВАЮЩЕГО АППАРАТА ОБРАЗУЕТСЯ ПОЛОСТЬ СО СЛОЕМ ЖГУТИКОВЫХ КЛЕТОК, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЛУЧШЕ УЛАВЛИВАТЬ ПИЩУ. ЧЕМ БОЛЬШЕ ПОВЕРХНОСТЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПИЩИ ДОСТАНЕТСЯ КЛЕТКАМ, А ПОРЫ ПОМОГАЮТ СОЗДАТЬ НАПРАВЛЕННЫЙ ПОТОК ВОДЫ СКОЗЬ ТЕЛО.

СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ В ЭВОЛЮЦИИ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ ОТКАЗ ОТ МЕРЦАТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ ПЕРЕХОД К ЗАХВАТУ БОЛЕЕ КРУПНОЙ ПИЩИ (МАКРОФАГИИ) ОТКАЗ ОТ ВНУТРИКЛЕТОЧНОГО ПИЩЕВАРЕНИЯ

КРУПНАЯ ПИЩА МОЖЕТ ПОПАСТЬ ВНУТРЬ ОРГАНИЗМА С ПОМОЩЬЮ ПЕРВИЧНОГО РТА И ТАМ ПЕРЕВАРИТЬСЯ ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО СОКА (ПОЛОСТНОЕ ПИЩЕВАРЕНИЕ). НО КАК ЗАХВАТИТЬ ЭТУ ПИЩУ? НОВЫЙ ТИП ПЕРЕДВИЖЕНИЕ – ПОЛЗАНИЕ! (МЫШЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ).

РАЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЭВОЛЮЦИИ МНОГОКЛЕТОЧНЫХ АКТИВНОЕ ДОБЫВАНИЕ ПИЩИПРИДОННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ ГУБКИ ГУБКИ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ МОЛЛЮСКИ МОЛЛЮСКИ ЧЛЕНИСТОНОГИЕ ЧЛЕНИСТОНОГИЕ ИГЛОКОЖИЕ ИГЛОКОЖИЕХОРДОВЫЕ(БЕСЧЕРЕПНЫЕ,РЫБЫ,ЗЕМНОВОДНЫЕ,ПРЕСМЫКАЮЩИЕ,МЛЕКОПИТАЮЩИЕ). БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ

ЭВОЛЮЦИЯ -ЛОЖЬ