В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна 250-790-788.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Advertisements

Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Типы речи рассуждение повествование описание Повествование - рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности. Последовательность.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Подготовка к экзаменационной работе в форме ЕГЭ 9 класс.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
Речеведческий анализ текста Речеведческий анализ текста 2008.
Руководитель: Голощапова Наталья Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11 «Вишенка»
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
ТИПЫ РЕЧИ Повествование Кто ? Что ? Где ? Когда ?
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Приёмы работы с текстом Prezentacii.com. С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружён, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком … Ему к.
Транксрипт:

В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна

Цели : 1. Повторить основные признаки текста. 2. Закрепить речевые умения : - определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи ; - производить комплексный анализ текста ; - строить устное высказывание.

Разминка Типы речи ОПИСАНИЕ КНИЖНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙРАССУЖДЕНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ НАУЧНЫЙРАЗГОВОРНЫЙ ПОВЕСТВОВАНИЕ Стили речи

Разминка Типы речи ОПИСАНИЕ КНИЖНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РАССУЖДЕНИЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ НАУЧНЫЙ РАЗГОВОРНЫЙ ПОВЕСТВОВАНИЕ Стили речи

Типы речи описание повествование рассуждение рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли изображение какого- либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков

Типы речи описание повествование рассуждение рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли изображение какого- либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков

СТИЛИ РЕЧИ разговорный книжные официально-деловой публицистический научный художественный *воздействие на чувства *сообщение информации *общение в неофиц. обстановке *правовые, служебные отношения *передача информации + воздействие на читателя

СТИЛИ РЕЧИ разговорный книжные официально-деловой публицистический научный художественный *воздействие на чувства *сообщение информации *общение в неофиц. обстановке *правовые, служебные отношения *передача информации + воздействие на читателя

Виктор Иванович Лихоносов " Записи перед сном "

Докажите, что перед нами текст. 1. Единая ТЕМА связывает все предложения. В них говорится о Предложения объединены ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ. Автор говорит Структурное ЕДИНСТВО создается благодаря определенному порядку предложений, интонации, ____________________________________________________ 4. Наблюдается стилистическое единство. В данном случае использование_____________________СТИЛЯ, для которого характерны В данном тексте ведущим ТИПОМ РЕЧИ является _______________, т. к.... Вывод: перед нами текст, так как предложения объединены____________________, есть ______________ и _________________ единство. том, как правильно читать, что читать надо медленно, вдумчиво, неторопливо тематическому единству, смысловой законченности публицистического передача информации и воздействие на читателя рассуждение содержится разъяснение, подтверждение мысли тематически, по смыслу структурное стилистическое

В) Чтение - это прежде всего удовлетворение потребности узнавать новости. Какое утверждение не соответствует содержанию текста ? А) Читать быстро и много - это не всегда полезно. Б) Перечитывать страницы любимых книг - это огромное наслаждение! Г) Перечитывать любимые книги полезнее, чем стараться удовлетворить свою "вечную жажду новостей", обращаясь постоянно к новым книгам.

А. С. Пушкин " Евгений Онегин " Л. Н. Толстой " Война и мир "

Объясните значение слов : КОММЕНТАРИЙ- УСАДЬБА- КОВАРСТВО- разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту отдельный дом с примыкающими к нему строениями, угодьями злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством

С помощью каких языковых средств автор выражает не только мысли, но и чувства ? (1) (3) (7) (10) эпитет фразеологизм метафора гипербола великие книги ловил себя душа не успевает пропитаться тридцать тысяч раз читал

Ловить себя ( на чём - то ) - неожиданно обнаруживать что-либо в самом себе

Подберите синонимы к словам : СКУЧНО - НЕ СКУЧНО - грустно невесело весело интересно

Подчеркните грамматические основы в предложениях. Укажите, чем выражены главные члены. Чтение - это неторопливое участие души в событиях и поворотах судеб героев... Растянуть время чтения - значит замедлить расставание с эпохой, отраженной в книге... сущ. глаг.

Домашнее задание Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем: 1. "Книга, которую я люблю перечитывать" 2. "Искусство медленного чтения" Сочинение-рассуждение: 1. Тезис 2. Аргументы 3. Выводы

Цели : 1. Повторить основные признаки текста. 2. Закрепить речевые умения : - определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи ; - производить комплексный анализ текста ; - строить устное высказывание.

Урок мне понравился, потому что… Мне показалось важным… Было трудно… Я буду вспоминать… Урок не понравился, потому что…

Спасибо за активную работу!