Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встроенные функции. Логические функции. Информатика 9 класс Токар И.Н. Информатика ФГОСС.
Advertisements

Основные понятия и правила записи функции Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция.
Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL.
Использование функций Тольятти, 2003 гимназия 39 «Классическая» Осипова Светлана Леонидовна Помощь для учащихся Для показа во весь экран щелкните ПКМ –
Построение графиков функции с точкой разрыва. Основные понятия и правила записи функции: Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные.
Выполнил ст.гр. СБ Б Николаев Никита ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИ С ТОЧКОЙ РАЗРЫВА.
Табличный процессор Ms Office Excel План: 1.Понятие табличного процессора 2.Объекты электронной таблицы 3.Типы данных 4.Понятие формулы 5.Виды ссылок 6.Построение.
Встроенные функции в Excel 9 класс. Задача 1 Посчитать общий балл по каждому студенту.
Основные понятия и правила записи функций в Excel Нигматуллин Радий Радиевич, учитель информатики Яблоновской СОШ 3, Республика Адыгея.
Графическая обработка данных в табличном процессоре MS EXCEL.
Электронные таблицы Microsoft Excel Функции. Понятие функции Одним из компонентов формулы в MS Excel может являться функция. Функция это подпрограмма,
Математические Статистические Финансовые Логические Дата и время.
Моделирование в электронных таблицах. Этап 4 можно реализовать с помощью табличного процессора. Конкретно с помощью программы Microsoft Excel.
Тема: Относительные и средние величины статистики в MS Excel.
Встроенные функции в EXCEL Учитель информатики МБОУ гимназия 122, г. Казань Смирнова Гузэль Хадиевна Учитель информатики МБОУ гимназия 122, г. Казань Смирнова.
Технология обработки информации в электронных таблицах Мисюрев Алексей Владимирович учитель информатики МОУ СОШ 28 имени А. Смыслова.
Знакомство с Excel. Назначение Табличный процессор Еxcel служит для автоматизации табличных расчетов. Предназначен для создания, редактирования и печати.
Электронные таблицы (табличные процессоры) урок для 10 класса Выполнил учитель информатики МБОУСОШ 20 г. Минеральные Воды Гиндлер Елена Викторовна 2011.
Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение Табличный процессор Еxcel служит для автоматизации табличных расчетов. Предназначен для создания, редактирования.
Вычисления в Microsoft Excel с использованием стандартных математических функций Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта «Современные.
Транксрипт:

Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL Павлова Наталья Германовна Учитель информатики МАОУ СОШ 14 г.Тюмени

Цели урока Освоить основные виды встроенных функций; Иметь представление о способах внедрения встроенных функций в формулы;

Задачи урока Познакомиться с математическими и статистическими функциями; Уметь использовать встроенные функции при решении различных задач; Закрепить навыки по заполнению и редактированию таблицы; Закрепить навыки по использованию автозаполнения; Закрепить навыки по построению диаграмм.

Основные понятия и правила записи функции Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями: математические, статистические, финансовые, функции даты и времени, логические, текстовые и т.д. Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам: Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя; При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя.

Математические функции Название и обозначение функции Имя функцииПример записи функцииПримечание Синус – sin(x)SIN(…)SIN(А5)Содержимое ячеек А5 в радианах Косинус – cos(x)COS(…)COS(B2)Содержимое ячейки В2 в радианах Тангенс - tanTAN(…)TAN(B5)Cодержимое ячейки В5 в радианах Квадратный корень - кореньКОРЕНЬ (…)КОРЕНЬ(D12)Содержимое ячейки D12>0 Степень числа - степеньСТЕПЕНЬ(…)СТЕПЕНЬ(В4;4)Содержимое ячейки В4 возводится в четвертую степень Сумма - суммСУММ(…)СУММ(А1;В9)Сложение двух чисел, содержащихся в ячейках А1 и В9 СУММ(А1:А20)Сложение всех чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до А20 Сумма с условием - СУММЕСЛИ СУММЕСЛИ(…)СУММЕСЛИ(B2:B5;>10)Сложение всех чисел, больших 10, содержащихся в диапазоне ячеек от B2 до B5

Статистические функции Название и обозначение функции Имя функцииПример записи функцииПримечание Максимальное значение - макс МАКС(…)МАКС(А1:А9)Поиск максимального среди аргументов Минимальное значение - мин МИН(…)МИН(С1:С23)Поиск минимального среди аргументов Среднее значение - срзнач СРЗНАЧ(…)СРЗНАЧ(А1:В5)Находит среднее арифметическое значение среди чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от А1 до В5 Количество чисел - счетСЧЕТ(…)СЧЕТ(В2:В5)Подсчет общего количества чисел, содержащихся в диапазоне ячеек от В2 до В5 Количество чисел по заданному условию- счетесли СЧЕТЕСЛИ(…)СЧЕТЕСЛИ(В2:В5;

Вызов функций

Задания для выполнения 1. Открыть MS Excel и заполнить таблицу значений Х от –5 до Результат функции y=x^2 рассчитать, используя математическую функцию степень (см. рисунок). 3. Скопировать формулу с использованием функции на все ячейки, в которых будет рассчитано значение Y. 4. Построить график зависимости y=x^2, используя точечную диаграмму. Задание 1

1. Введите фамилии и рост учеников класса. 2. Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. 3. Отформатируйте таблицу. 4. Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе. 5. Сравните полученные результаты. Задание 2

Задача 3 1. Открыть файл «Успеваемость за 1 четверть.xls» 2. Найти общее количество успевающих: 1. на «5», 2. на «4» и «5», 3. с одной «3», 4. неуспевающих, 5. н/а. 3. Найти, в каких классах наибольшее и наименьшее количество успевающих на на «5», на «4» и «5», с одной «3», неуспевающих, н/а. 4. Определить среднюю успеваемость по школе. 5. Результаты записать на листках

Домашнее задание Учебник Угринович. § 10.3, конспект в тетради. Творческое задание: придумать задачу, где бы использовались статистические функции.