МАСТЕР-КЛАСС «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Варова Т. И., методист, преподаватель кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как подготовить и провести родительское собрание Проблема.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Основные формы проведения родительских собраний: Собрание – лекторий; «Круглый стол»; Тематическая дискуссия с приглашением специалистов; Консультация.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Как подготовить и провести родительское собрание.
Как подготовить и провести родительское собрание Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Родительское собрание: методика подготовки и проведения.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
2011г. Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в 2 направлениях: 1. Коллективная работа (общие и классные собрания родителей, педагогический.
Формы работы социального педагога. Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку,
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия школы и семьи Работу выполнила учитель начальных классов МООШ 2 Паршакова Татьяна.
Виды родительских собраний -организационные или установочные -аналитические -итоговые -комбинированные -чрезвычайные -отчетные -информационно – просветительские.
Транксрипт:

МАСТЕР-КЛАСС «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Варова Т. И., методист, преподаватель кафедры проблем воспитания и дополнительного образования КРИПКиПРО 2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА Мастер-класс – форма обучающего занятия, проводимая профессиональным специалистом или человеком, чей уровень знаний и умений в какой-либо области педагогической деятельности значительно выше, чем у окружающих. Основной принцип организации мастер-класса: «показать не только то, что я достиг, но и как я это делаю».

Первый ориентир для ведущего мастер-класса: реализуйте возможности контакта. Контакт - это: - с одной стороны, средство признания факта существования другого, - с другой стороны, средство, позволяющее «мастеру своего дела» удостовериться в позитивности и значимости собственных идей.

Второй ориентир связан с учетом двух основных типов общения (видов): речевого (вербального) и неречевого (невербального) в ходе выступления на мастер-классе. При подготовке к выступлению важно оценить: точность употребления фраз, правильность произношения понятий и терминов, выразительность речи; невербальные средства общения: мимика, взгляд, жесты, позы и расстояния в пространстве.

ТИПЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ Третий ориентир - определение типа выступления на мастер-классе. Информационное сообщение Проблемно- дискуссионное сообщение Агитационное сообщение

Тип выступления Информационное - объясняет ту или иную позицию Агитационное – убеждает что-то делать (приводя доводы), активизируя слушателей к действию. Оно воодушевляет и вдохновляет слушателей. Проблемно- дискуссионное освещает различные точки зрения на заранее выбранную тему.

Ориентир четвертый – ориентация на диалог.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ Инновация педагогическая (нововведение): 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ Классификации педагогических инноваций: по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие, дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций); по масштабу использования – единичные и диффузные; по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методик, технологий, программ и пр.).

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Повышение психолого-педагогических знаний Университет педагогических знаний Лекции, семинары, практикумы Конференции Открытые уроки и классные мероприятия Индивидуальные тематические консультации Творческие группы, группы по интересам, клубы

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Родительские собрания Организация кружков, секций,клубов Совместные творческие дела Помощь в укреплении материально-технической базы Родительский патруль Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Вовлечение родителей в управление школой Совет школы Комитет общественного контроля Классные советы Классные родительские комитеты Совет содействия семье и школе Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Как пригласить родителей на собрание? Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи роди­телей. Звонок по телефону. Использование дружеских связей родителей. Индивидуальное приглашение с указанием те­мы собрания. Индивидуальное приглашение, отправленное по элек­тронной почте. Приглашение с интригующим вопросом или просьбой подготовиться к выступлению. Стихотворная открыточка. Приглашение с помощью родительского комитета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Как начать собрание и расположить родителей к разговору? Использование цитат, эпиграфов; оформление доски. Приветствие родителей. Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка). Знакомство родителей с проблемой и регламентом. По-особому (необычно) рассадить родителей. Выставка творческих работ учащихся. Реклама педагогической литературы. Видеоролик о жизни класса или выступление детей. Результаты анкетирования учащихся, родителей. Работа родительского комитета. Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме собрания. Радость от общения с родителями и их детьми.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Нетрадиционные формы проведения родительского собрания: «Педагогический ринг» (столкновение мнений детей и роди­ телей: каким быть родителю, каким быть ученику). Собрание-диспут. Деловая игра. Родительские конференции по обмену опытом воспита­ния. Конференция отцов. Итоговые совместные собрания детей и родителей. Собрания-чаепития за «круглым столом». Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля. Презентация семейного воспитания. Пикник.

Выступление классного руководителя: С хорошего начать и хорошим закончить. Выдать оценки, советы и реко­мендации для родителей (на листах). О плохом сказать в общем, не называя фамилий. Написать благодарность в дневнике за учебу, трудовые дела и др. Наградить родителей грамотами. Создать психологический портрет ребенка с помощью определенных значков, объясненных родителям. Представить детей по номинациям. Проанализировать дела с отметкой каждого учащегося

Решение педагогической ситуации Алгоритм анализа педагогической ситуации Характеристика педагогической системы Выявление объектов и субъектов воспитания. Характеристика взаимоотношений субъектов. Формулировка педагогических проблем и педагогических задач Алгоритм анализа педагогической ситуации Характеристика педагогической системы Выявление объектов и субъектов воспитания. Характеристика взаимоотношений субъектов. Формулировка педагогических проблем и педагогических задач

Решение педагогической задачи Алгоритм решения педагогической задачи Выдвижение гипотезы Выбор оптимального варианта действий педагога Детализация Анализ предполагаемых результатов