Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
Advertisements

Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Семинар Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет;
Интерактивные формы и методы обучения в начальной школе.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Технология организации групповой работы. Задачи групповой формы работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Интерактивные формы и методы обучения. ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ УСПЕХОМ НА УРОКЕ Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха,
Интерактивные формы обучения ИНО на первой ступени Ломова Г.Ю. МБОУ СОШ 31 г.Энгельс г.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Приёмы и методы активного и интерактивного обучения. Методические подсказки. Учитель: Плотникова Наталья Владимировна, МАОУ СОШ «Комплекс «Гармония» с.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Транксрипт:

Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться, - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

Методы обучения Пассивные Активные Интерактивные

Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание) Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Структура урока 1.Установка на поиск (Проблемная ситуация) 2.Деятельность учащихся (Групповая работа, выдвижение идей) 3.Рефлексия (Процесс самопознания) 4. Знания (Слово учителя термины,определения)

Подготовительная работа 1.Продумать какой материал дать для фронтальной, индивидуальной или самостоятельной работы. 2.Подготовить материал для каждой группы. 3.Подготовить задания для каждого члена группы. 4.Продумать состав групп.

Рассмотрим некоторые методические приёмы: Работа в парах и группах Ролевая игра Общая дискуссия Проекты Словесные ассоциации Рисование Воспроизведение информации Незаконченное предложение

Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Формы групповой работы «Мозговой штурм» «Дебаты» «Ковёр идей» « Мозаика» или обучение в сотрудничестве «Дерево решений» и другие

Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам

« Общая дискуссия» Возможность развить умение слушать, говорить по очереди, высказывать своё мнение. Накануне лучше разработать совместно с детьми « Правила ведения дискуссии». Этот приём хорош в начале учебного года, когда происходит знакомство, устанавливаются нормы поведения.

Проекты Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот приём лучше использовать в классах, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск( сообщения по «Мир вокруг нас», работы по трудовому обучению)

Словесные ассоциации Приём, который используется при изучении новых понятий, на уроках: - окружающего мира - во время словарной работы на уроках чтения, русского языка

Рисование Приём используется с целью развития - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения Наиболее интересно рисование плакатов на уроках « Мир вокруг нас», изобразительное искусство.

Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках или пересказать его с точки зрения одного из героев.

Незаконченное предложение Этот приём используется на этапе рефлексии, когда дети должны сформулировать, как они смогли получить новые знания, каковы их ощущения после урока.

Успеха в овладении интерактивными методами в работе!