Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики I квалификационной категории РМОУ Станционно-Ояшинская СОШ.
Advertisements

Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Творческий отчет Учителя математики Гладченко Л П БСОШ год.
Приложение 1 «путешествие во времени» урок алгебры 7класс.
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Развитие основных психических процессов у младших школьников на этапе окончания начальной школы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗЕНКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Презентация к уроку по физике. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 2 Тема урока: «Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания.
« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ.
Транксрипт:

Применение технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках геометрии Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 г.Твери Учитель математики Форсова О.Б.

Диагностика развития познавательных процессов учащихся. Обучаемость: Диагностика уровня развития памяти. Диагностика уровня развития мышления. Диагностика уровня развития мышления Диагностика уровня развития внимания. Диагностика уровня развития внимания Диагностика уровня работоспособности. Диагностика уровня работоспособности

Диагностика уровня развития памяти Слухоречевая Зрительная Логическая.

Диагностика уровня развития мышления Скорость мышления Тип мышления Обобщение

Диагностика уровня развития внимания Произвольное внимание (устойчивость) Переключение внимания Объем внимания ( наблюдательность)

Диагностика уровня работоспособности Умственная работоспособность ( утомляемость) Физическая работоспособность ( соматическая ослабленность)

Тип мышления 80% учащихся – образный; Правильно выделять существенные признаки могут лишь 27% учащихся; Уровень развития слуховой памяти на числа средний и ниже среднего; Уровень развития слуховой памяти на слова средний..

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА понижение качества обученности учащихся по геометрии как следствие низкого уровня развития познавательных процессов, низкого уровня речевой активности на уроках, не умения выделять ключевые моменты в изучаемом материале

Задачи: Развивать уровень познавательной активности. Повысить уровень речевой активности учащихся на уроке Формирование таких качеств, как взаимовыручка и взаимопомощь Повышение интереса к предмету.

Дидактическое обеспечение технологии развивающего обучения на уроках геометрии 7-8 класс с использованием интерактивной доски (из опыта работы).

О.К. по геометрии 7-8 класс (Приложение 1). О.К. по геометрии 7-8 класс (Приложение 1). Методика работы с картой самоконтроля (Приложение 2) Методика работы с картой самоконтроля (Приложение 2) Методику поэтапного доказательства теорем 7-8 класс (Приложение 3). Методику поэтапного доказательства теорем 7-8 класс (Приложение 3). Математический «тренажер» по геометрии для учащихся Математический «тренажер» по геометрии для учащихся

Изучение теории в классе : обычное объяснение у доски, ; фронтальное закрепление по блокам ОК Самостоятельная работа дома: ОК + учебник + помощь родителей ; Первое повторение – фронтальный контроль усвоения конспекта ; Устное проговаривание ОК – необходимый этап внешнеречевой деятельности. Усвоение происходит во время различных видов опроса. Второе повторение – обобщение и систематизация; уроки взаимоконтроля; публикация списков зачетных вопросов заранее; подготовка; использование всех видов контроля (у доски, тихого, письменного и др.); взаимоопрос и взаимопомощь; элементные игры.

Методика поэтапного доказательства теорем Доказательство теоремы разбивается на мелкие шаги. Каждый шаг изображается на отдельном слайде с использованием схем, знаков и опор. Используя данные слайды, ребенок должен: Расположить их в правильной последовательности; Научиться объяснять значение каждого этапа доказательства теоремы; Научиться проводить логические связи, переходы от одного этапа к другому; Проводить доказательство теоремы с использованием слайдов; Воспроизвести все «этапы» и провести самостоятельное доказательство теоремы.

Интегрированный курс по геометрии и информатике 5 класс 2009г. Опорный конспект по теме « Углы»; Тренажер по теме « Углы»; Зачетные работы учащихся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.