Красивая осанка Выполнила Николаева Мария ученица 10 класса Руководитель Николаева Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают,
Advertisements

Красивая осанка. Выполнили: Бражкина Анастасия, Теслина Ульяна уч-ся 4 «А» класса. Руководитель: Решетникова И.А.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Причины и профилактика искривления осанки Авторы: учащиеся 3 «Б» класса школы 335 Научный руководитель: Ярова Н.К., классный руководитель К онсультант:
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
«ОСАНКА – СТРОЙНАЯ СПИНА » Москвичева Наталья Владимировна Учитель физической культуры, МОУ СОШ 4 Тракторозаводского района г. Волгограда.
Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 1 «А» класса школы 4 г. Ангарска Гусев Егор.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Заболевания: бурсит, остеопороз, сколиоз, теннисный локоть. А Б В Г.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Учитель биологии Киселева С.И. Методическая разработка урока Методическая разработка урока 1.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Влияние осанки на здоровье человека Авторы: Батурова Н.В. Магомедова Е.В. Пахомова Т.А. Сороченко Е.Н.
Транксрипт:

Красивая осанка Выполнила Николаева Мария ученица 10 класса Руководитель Николаева Елена Викторовна

Цель работы : 1. Познакомиться с понятием - осанка; 2. Узнать о ее правильном формировании; 3. Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют; 4. Понаблюдать за формированием осанки у учащихся нашей школы; 5. Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.

Этапы исследования: 1. Научная литература; 2. Интернет; 3. Беседа с медицинским работником; 4. Исследование медицинских документов; 5. Подведение итогов.

Что такое осанка? Осанка – это привычное положение тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка характеризуется: нормальным положением позвоночника симметричным расположением плеч и лопаток, прямое держание головы и прямые ноги без уплощения стоп.

Виды осанки: 1 – нормальная; 2 – выпрямленная; 3 – кифотическая; 4 – лордотическая; 5 – сутуловатая; 6 – сколиотическая

а) «сутуловатость» б) «круглая спина» в) «вогнутая спина» г) «кругло-вогнутая спина» д) «плоская спина» е) «плоско-вогнутая спина» сколиоз

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, лопатки не выпирают, грудь приподнята, живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций.

35% 1 классы Количество учеников нашей школы (на 2007г.) с нарушением осанки среди: 1 % 8 % 4 классы

30% 7 классы 10% 11 классы

Сравнительный анализ (на 2007г.):

Еще врачи древности заметили, что осанка отражает не только физическое, но и психическо- эмоциональное состояние человека. "Не надо держать голову, будто она насажена на кол, и не раскачивать ею из стороны в сторону. Не скрещивать руки на груди, не прижимать их к бокам, не расставлять локти, не вертеть веер в руках, не играть пальцами, не поправлять прическу и платье Держать корпус прямо. Не сидеть в кресле так, как будто вы в него вросли, не сползать на край кресла, не ерзать, словно сидишь на иголках, не класть ногу на ногу".

Как сохранить правильную осанку: 1.Правильно сиди за партой: - спинка парты должна быть отклонена назад на угол 110 градусов; - верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток; - высота сидения должна соответствовать равной длине голеней. Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.

Как сохранить правильную осанку: 2. При ходьбе: - держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо - не выставлять вперед подбородок и не задирать нос - смотреть перед собой, но не и землю. - при ходьбе нельзя двигать головой.

Причины, которые могут привести к нарушениям осанки отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды; социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела; недостаточная двигательная активность детей (гипокинезия); нерациональная одежда; несоответствие мебели росту ребенка.

Будьте осторожны! При нарушениях осанки нельзя с ходу бросаться «качать мышцы» и «тянуть связки». Упражнения надо подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.

Правила для тех, кто хочет иметь красивую осанку: прогулки, занятия спортом, туризмом плавание правила сон на жесткой постели соблюдение режима дня правильный подбор обуви отказ от неправильного положения тела во время сидения равномерная нагрузка на позвоночник при ношении груза

Диаграммы сравнения нарушений осанки и других заболеваемостей у учащихся нашей школы

Вывод: Многие ученики нашей школы имеют неправильную осанку. Особенно многие ученики имеют неправильную осанку в периоды интенсивного роста (младший школьник, подросток). Размер школьной мебели не всегда соответствует росту учащихся. Не все ученики следят за своей осанкой и соблюдают правильную осанку.

Соблюдайте эти правила и у вас всегда будет красивая осанка!