Инновационный менеджмент 1. Для обеспечения качества выпускаемого продукта (оказываемой услуги) существует два пути. Первый путь – это совершенствование,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Advertisements

Инновационный менеджмент. Инновация В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно- технического.
Информационный менеджмент Тема 4 для студентов 2-го курса специальности «Прикладная информатика»
© Все права защищены ЗАО «ИннИТ» Елена Карлинская, Генеральный директор, ООО «ИННИТ» +7(926)
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
Инновационный менеджмент Лектор – Квеско Раиса Брониславовна, доцент кафедры философии, д.фс.н. Тел.:
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
© А.С. Прутченков « Инновации все более приобретают статус генерального индикатора культурного процесса того или иного общества». Карпова Ю.А.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
1 Понятие инновации. Инновационная деятельность ( содержание, структура) Инновационный проект: цель, задачи, исполнение Требование к проекту в рамках конкурса.
Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
1 Разработка сбалансированной системы показателей (ССП) (лекция 10)
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
«Анализ и менеджмент экономической деятельности». Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Транксрипт:

Инновационный менеджмент 1

Для обеспечения качества выпускаемого продукта (оказываемой услуги) существует два пути. Первый путь – это совершенствование, как продукта, так и самой фирмы, ее процессов и технологий. Для перехода на новый уровень качества необходимо не просто совершенствование, а развитие объекта на основе использования новых принципов, методов и законов, то есть, необходим второй путь- новизна! 2

Инновационный менеджмент ПРИМЕР Фирма «Харлей-Дэвидсон», которой в 1955 г. принадлежало почти 70% рынка мотоциклов, к 1970 г. сохранила за собой лишь 5%, а к 1993 г. 3,7%. На роли премьеров этой сцены вышли японские фирмы «Хонда», «Ямаха», «Судзуки» и «Кавасаки». То, что казалось фирме «Харлей-Дэвидсон» зрелой отраслью, новички трансформировали в нечто совсем иное, перепроектировав мотоциклы… 3

Инновационный менеджмент Цель курса – изучение закономерностей и методов управления инновациями для комплексного обоснования решений в сфере научно – технического развития и использования полученных знаний на практике при работе в инновационных компаниях. 4

Инновационный менеджмент …рассматривая инновацию мы в перспективе слышим и надеемся на… ИННОВАЦИИ Это замечательно и полезно Это то, что нужно потребителям Успех Это то, что изменило рынок Мы знали, что все получится 5

Инновационный менеджмент …или мы видим новизну и нетривиальность… ИННОВАЦИИ Новизна Эврика!!! Никогда ранее Впервые-))) Великое открытие 6

Инновационный менеджмент … в то же время часто звучит «но»… ИННОВАЦИИ Слишком рискованно Сейчас на это нет времени и денег Ничего не получится-((( Придумано не у нас Зачем менять работающее решение 7

Инновационный менеджмент …инновации происходят в… ИННОВАЦИИ Определенном месте Некотором времени Определенном сегменте рынка Стране, культуре, контексте Модели использования 8

Инновационный менеджмент Итак, инновации: - Нечто новое и необычное - В результате внедрения в продукт (товар, услугу) решаются проблемы потребителя - Может изменить рынок - Не всегда легко принимаются - Не эквивалентны изобретению или научному открытию 9

Инновационный менеджмент ИННОВАЦИИ – это значит: черпать идеи и запросы от клиентов, партнеров… стимулировать творческие идеи в вашей команде… упростить старт, не отвергать идеи на начальном этапе… обеспечить междисциплинарность (инновации – командный вид спорта)… быть готовым к ошибкам и извлечение уроков… быстрый тест и коррекция (быстрый инновационный цикл)… 10

11 Инновационный менеджмент Пример. В 1854 г. французский химик Дэвилль открыл новый химический элемент - алюминий. Несмотря на массу полезных качеств нового элемента он стал использоваться в форме сплавов для домашней посуды, мачт, оконных рам, конструкций самолетов только после Второй мировой войны, т.е. почти через 100 лет.

12 Инновационный менеджмент

13 Инновационный менеджмент Cодержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения. В этом значении данный термин был введён в теорию инноватики одним из её основоположников Йозефом Шумпетером (1883 – 1950), который утверждал, что инновация – новое приложение научных и технических знаний, приводящее к успеху на рынке.

14 Инновационный менеджмент Итак, непременными свойствами (признаками) инновации выступают: научно-техническая новизна, производственная применимость экономическая полезность.

15 Инновационный менеджмент В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие затем отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций. Эти Международные стандарты - рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики.

Список книг входящих в библиотеку международных стандартов по инновационной деятельности: Руководство по измерению научной и научно-технической активности (The Measurement Of Scientific And Technological Activities - Oslo Manual), 117 стр., ОЭСР, Экономика знаний (The Knowledge-based Economy), 39 стр., ОЭСР, Национальные инновационные системы (National Innovation System), 33 стр., ОЭСР, Динамика национальных инновационных систем (Dynamiting National Innovation Systems), 54 стр., ОЭСР, Стандарт отчетности по научным исследованиям и разработкам (Proposed Standard Practice for Surveys of Research and Experimental Development - the Frascatti Manual), 150 стр., ОЭСР, Руководство по измерению трудовых ресурсов занятых в научной и научно-технической сфере (Manual On The Measurement Of Human Resources Devoted To S&T - Canberra Manual), 131 стр., ОЭСР,

17 Майкл Портер (Michael E. Porter) - профессор кафедры делового администрирования Harvard Business School, признанный специалист в области изучения экономической конкуренции, в том числе конкуренции на международных рынках, конкуренции между странами и регионами. Разработал теорию конкурентных преимуществ стран. Он пришел на работу в Harvard Business School в 1973 году и был самым молодым профессором за всю его историю.

18 Майкл Портер выделяет 4 источника конкурентного развития страны: - развитие на основе факторов производства (ресурсов) - развитие на основе инвестиций - развитие на основе инновационной деятельности - развитие на основе накопленного в ходе исторического развития богатства

19 Инновационный менеджмент Пример Японская компания SONY создала и разработала много инновационных продуктов, таких как видеомагнитофон, цветные телесистемы Trinitron, видеокамеры, плоские телевизоры, компакт – диски. «Мы должны были быть всегда впереди.» Акио Морита. Made in Japan.N.Y.1986.

20 Инновационный менеджмент Экономисты ввели коэффициент Джеймса Тобина – соотношение рыночной цены компании (Р) к цене замещения её реальных активов (С). Разрыв между этими показателями стали называть невидимыми активами, интеллектуальным капиталом, организационными возможностями.

Инновационный менеджмент Сервис микроблогов Twitter оценен потенциальными покупателями - Google и Facebook - в 8-10 миллиардов долларов. Об этом пишет The Wall Street Journal.TwitterGoogle FacebookThe Wall Street Journal WSJ отмечает, что с точки зрения традиционных финансовых показателей заявленная цена на Twitter явно завышена - прибыль компании в 2010 году составила 45 миллионов долларов, причем значительная часть этих денег была потрачена на обновление серверов и набор персонала. Ожидаемая прибыль сервиса микроблогов в 2011 году - от 100 до 110 миллионов долларов. 21

22 Инновационный менеджмент Для инноваций в равной мере важны три свойства: - научно-техническая новизна, - производственная применимость, - коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.

23 Инновационный менеджмент В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так: ФИ - М - ПИ - Р - Пр – М- С - Ос - ПП - М – Сб - М, где: ФИ - фундаментальное (теоретическое) исследование; ПИ - прикладные исследования; Р - разработка; Пр - проектирование; С - строительство; Ос - освоение; ПП - промышленное производство; М - маркетинг; Сб - сбыт.

24 Инновационный менеджмент Научно-техническая деятельность связана с рождением, развитием, распространением и применением научно-технических знаний. Она включает: - научные исследования и разработки; - научно-техническое образование и подготовку кадров; - научно-технические услуги.