Подготовка к ГИА. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ 1. Безударные гласные проверяются сильной позицией (под ударением) ЗАПОМНИТЬ: ДЛЯ проверки корневой о нельзя использовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Advertisements

Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: Урок русского языка в 10 классе "Употребление гласных после шипящих"
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Учим правила в стихах Выполнила: Т.Ю.Давыдова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Нязепетровска.
Тема факультативного занятия в 6 классе:. Правописание гласных после шипящих в корне слова После шипящих под ! В Ё мы пишем без сомненья. Только запомни,
Нефёдова О.Н. Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
Правописание гласных после шипящих и Ц Николаюк Эмма Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 21 г. Ковров.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
ПРАВИЛО! В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Ямка, [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [а] - гласный, ударный; м- [м] – согласный, твёрдый, парный ([м]), звонкий, непарный; к- [к]
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Буквы о, е на конце наречий после шипящих Урок русского языка в 7 классе.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА

ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ 1. Безударные гласные проверяются сильной позицией (под ударением) ЗАПОМНИТЬ: ДЛЯ проверки корневой о нельзя использовать формы глаголов несовершенного вида на -ыва-, -ива 2. После шипящих ж, Ш, Щ, Ч пишется ~ при чередовании с е в однокоренных словах ЗАПОМНИТЬ: КРblЖОВНИК, шов, шоколад, шофёр, жонглёр, шок, жокей, шоссе, изжога, обжора, чохом, ШОРbl, ШОРТbI, шорох, трущоба, ЧОПОРНblЙ, джоуль, джонка, пижон, чащоба, трещотка, шоу, Шотландия, боржоми, джокер, шорник, капюшон, чокаться, анчоус, шомпол, жом З. После Ц в корне и словах на -ция пишется и; в остальных случаях –ы ЗАПОМНИТЬ: цыган, Цblплёнок, ЦblПОЧки, цыкнуть, ЦЬ/П-ЦblП, МЦblРИ укротитель кроткий затопить но: затапливать шёпот -шептать жёдудь желудё ВblЙ нарцисс лекция КУРИЦblН синицы

Чередование ин/в, им/я на стыке корня и суффикса занимать -занять начинать -начать понимать -понять

Правописание согласных в корнях слов

Сомнительные согласные »Пишется та же согласная, что и в сильной позиции (перед сонорным звуком или гласной): шефствовать -шефы явственно -наяву яства –есть под уздцы -узда вкусный -вкусен

баррикада грамматика балл -пятибалльный группа -группка но: колонка (колонна) Удвоенные согласные в словах, образованных от слов с двойными согласными На стыках частей слова начинающихся и заканчивающихся одинаковой согласной в корнях иноязычных слов главврач бессчётный

Упражнение 1