Проект воспитательной системы 12 – летнего образования в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Этапы реализации программы: 1.Апробация 2.Реализация и корректировка 3.Подведение итогов и анализ работы.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Цели и задачи ВР в учебном году. Цель – формирование нравственных ценностных ориентиров на основе обычаев и традиций, личностного самоопределения.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
« Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления »
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Транксрипт:

Проект воспитательной системы 12 – летнего образования в школе

«Не для школы, а для жизни мы учимся…» этот афоризм актуален для всех участников воспитательного процесса в школе. Жизнь многогранна, а поэтому готовность подрастающего поколения достойно проживать каждый день сегодня и в будущем не может быть обеспечена только воспитанием по семи направлениям.

Способствовать социализации подрастающего поколения, молодежи, ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование. Способствовать социализации подрастающего поколения, молодежи, ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование.

Задачи проекта: * Раскрытие творческого потенциала, совершенствование ценных качеств индивидуальности; * Повышение уровня духовно – нравственной, коммуникативной культуры; * Формировать экологическое сознание через самопознание, формирование адекватной самооценки; * Формирование активной гражданской позиции.

Механизм реализации Воспитательная система школы «Я – гражданин Отечества» «Познай себя» Видеоклуб «Калейдоскоп» Дискуссионный клуб «Мое мнение» «Лидер» «Гармония и здоровье» «Этикет» «Материнская школа» «Экология души» «Мир семьи»

Система оценки результативности проекта * Мониторинг - тестирование уровня тревожности, самооценки, смысложизненные ориентации, эмоциональные отношения к жизненным явлениям, ситуациям; * Социометрия; * Анкетирование; * Эксперт – опросы. Количество конкретных дел (акции, газеты, конкурсы) Количество конкретных дел (акции, газеты, конкурсы) Активность, инициативность. Активность, инициативность. Отсутствие роста асоциальных явлений в школе. Отсутствие роста асоциальных явлений в школе. Организационная культура участников проекта. Организационная культура участников проекта. Четкость и эффективность. Четкость и эффективность.

Взаимодействие со структурами школы Воспитательная система школы МО учителей Попечительский совет МО классных руководителей Системы Образования ПЛ, ВУЗы Психолого – педагогический центр Ученическое самоуправление

«Мир семьи» Цель: подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни, к осознанному и ответственному Родительству. Задачи: 1. Дать основы знаний о сущности семьи, ее планировании, путях сохранения семейного лада; 2. Воспитывать почитание к старшему поколению в семье, укреплять семейные традиции; 3. Обозначить пути достойного исполнения социальных ролей: мужу, жены, отца, матери; 4. Помочь подросткам познать себя, свои особенности, способности; 5. Повысить в сознании юношей и девушек статус семейной жизни, родительства, личного счастья, благополучия. 6. Способствовать расширению сознания учащихся на основе духовно- экологического восприятия жизни, культурных ценностей.

Формы и методы работы Цикл комплексных занятий, практических занятий, просмотр видеофильмов и роликов, анкетирование, создание буклетов, памяток. Цикл комплексных занятий, практических занятий, просмотр видеофильмов и роликов, анкетирование, создание буклетов, памяток.Темы: 1. Жизнь до рождения. 2. Подрастают за ночь только в сказке. 3. В мир помоги войти Надежде и Радости. 4. Душа ребенка – крылышки цветные. 5. Экология материнства и детства 6. Растим хозяина и хозяйку. 7. Береги честь смолоду. 8. Ребенок – непризнанный гений. 9. Я уже большой! 10. Пройти и не сорваться и др.

«Гармония и здоровье» Цель: формировать осознанное экологическое отношение учащихся к духовному и физическому здоровью человека, потребности в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Помочь учащимся осознать себя частичкой природы, жить в гармонии с ней. 2. Совершенствовать свое физическое, психическое и духовное здоровье 3. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваний, закаливание. 4. Выявление причинно- следственных связей здоровья родителей и ребенка.

Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Темы: 1. Болезнь – признак невежества. 2. От мальчика к мужчине, от девушки к женщине. 3. Пути сохранения здоровья. 4. Влияние вредных привычек. 5. Путь в некуда. 6. Хочешь быть счастливым – будь им! 7. Умеем ли мы отдыхать? 8. Особенности ребенка. 9. Мы есть то, что мы едим. 10. Внимание: стресс! Формы и методы работы

Цель: совершенствование учащихся через самопознание. Задачи: 1. Познакомить с методами рефлексии, самовоспитания; 2. Способствовать духовно – нравственному воспитанию; 3. Познать себя как уникальную часть Природы: особенности, задатки, возможности. «Познай себя»

Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая.Темы: 1. Познай себя (Человек-вселенская тайна, рефлексия) 2. Характер – стержень личности; 3. Сильнее всех – владеющий собой; 4. От хочу – к могу; 5. Память – основа личности; 6. Роскошь человеческого общения; 7. Осторожно, конфликт! 8. Завтра, экзамен; 9. Я среди других; 10. Хочу, могу, надо. Формы и методы работы

«Я – гражданин Отечества» Цель: способствовать формированию активной нравсчтвенной гражданской позиции, воспитанию чувчств патриотизма, нравственного долга. Задачи: 1. Воспитание чувства гордости за свой народ, свое государство; 2. Уважать Государственные символы республики; 3. Изучать обычаи и обряды народа; 4. Изучать историю родной земли, района, села. района, села.

Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая. Темы: 1. Знаменательные даты государства. 2. Я – современник. 3. Любимый город. 4. О долге и чести. 5. О мужестве, доблести и славе. 6. Защитники Отечества. 7. И все-таки мы победили! 8. Родная Земля 9. Отечества достойные сыны 10. Земля отцов моих. Формы и методы работы

«Мое мнение» дискуссионный клуб Цель: развивать ораторские способности, отстаивать свою точку зрения, развивать кругозор. Задачи: 1. Повышать уровень коммуникативной культуры. 2. Развивать речь, сбор данных через интернет и периодическую печать. 3. Выработка ораторских качеств.

Дискуссия, просмотры видеофильмов, встречи с интересными людьми, решение ситуативных задач, предложение и обсуждение тем, создание видеофильмов и слайдов для выступлений. Темы: 1. Имидж современного человека. Каков он? 2. Этикет и этикетка. 3. Семья и карьера. 4. Ребенок в жизни взрослых. 5. Наш современный мир! 6. О мужественности и женственности. 7. На пороге семьи. Формы и методы работы

Ожидаемые результаты Промежуточные: * наличие у учащихся необходимых понятий, знаний в области социологии, педагогики, планирования семьи. Адекватная оценка учащегося, осознанное отношение к себе, как к самоценной, самопознающей личности. Адекватная оценка учащегося, осознанное отношение к себе, как к самоценной, самопознающей личности. Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность. Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность. Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни. Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни. Высокий уровень мотивации на подготовку к созданию семьи, осознанному отношению к родительству, к семейной жизни. Высокий уровень мотивации на подготовку к созданию семьи, осознанному отношению к родительству, к семейной жизни. Проявление активной нравственной гражданской позиции. Проявление активной нравственной гражданской позиции.Отдаленная: Активная нравственная позиция выпускников в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др. Активная нравственная позиция выпускников в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др.