Актуальные задачи специального образования с учетом разработки СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья Сековец Л.С., зав.кафедрой коррекционной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Концепция специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ Концепция специального федерального государственного.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Материал по теме: ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
Программа развития школы на гг г.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Проектирование раздела основной общеобразовательной программы ДОУ «Содержание коррекционной работы» Яковлева Галина Владимировна Зав. КС(К)О ГОУ ДПО ЧИППКРО,
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Иванова Л. А., учитель-дефектолог МКОУ «Центр ПМСС»
Транксрипт:

Актуальные задачи специального образования с учетом разработки СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья Сековец Л.С., зав.кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ДПО НИРО, доктор пед. наук, профессор

Комментарии к слайдам В контексте единой концепции СФГОС указывается, что «Концепция СФГОС» не отрицает, а сохраняет накопленные достижения в сфере специального образования, учитывает современные тенденции модернизации образовательной системы, а также определяет механизмы взаимодействия общего и специального образования. Ограничения в жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка с ОВЗ не столько связаны с первичным (биологическим) неблагополучием, сколько с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского) Поэтому задачи специального образования детей с ОВЗ должны формироваться в соответствии с образовательными потребностями ребенка, его индивидуальными особенностями.

Реализация задач В СФГОС Структурно- функциональная, содержательная и технологическая модернизация системы образования детей с ОВЗ Введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ независимо от тяжести проблем Разработка специальных требований к результатам образования в области формирования жизненной компетенции детей с ОВЗ, обучающихся в среде здоровых сверстников Создание комфортных условий для обеспечения социальной успешности детей Дифференцированность образовательных стандартов и их внедрение в практику Подготовка и переподготовка кадров к внедрению СФГОС Определение механизмов взаимодействия общего и специального образования

Основные задачи ОУ Реализация конституционного права на получение бесплатного образования в пределах СФГОС Обеспечение обучающимся условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в обществе Создание для обучающихся, воспитанников с ОВЗ условий реализации образовательных программ Разработка и реализация образовательных программ с учетом СФГОС Разработка и утверждение учебных, календарных планов Выбор форм, средств, методов и технологий обучения и воспитания Выбор системы оценок обучающихся, порядок, периодичность промежуточной аттестации.