Шестое марта. Классная работа.. Мобилизующий этап. Падежи.И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.Вопросы. кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Падежи имён существительных. В русском языке 6 падежей: Именительный Родительный Дательный Винительный, косвенные Творительный падежи Предложный.
Advertisements

Именительный Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом.
Ох, уж эти падежи! Презентацию составила Павловская Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углубленным изучением отдельных предметов.
Изменение имён существительных. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе.
Ты открыл книгу, значит тебя заинтересовала эта книга. Прочитай её до конца и, может быть, что-то тебе запомнится. Желаю удачи! Поучительная книга для.
падежи И. п. кто? что? Р. п. кого? что? Д. п. кому? чему? В. п. кого? чего? Т. п. о ком? О чём? П. п. кем? чем?
Русский язык 3в класс Падеж имени существительного!
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж.
Падеж имени существительного! Именительный Имя предмета – начальная форма наименования. Кто? Что? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
1 Необходимые материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, линейка, картинки. 5.
Презентация учителя начальных классов ГОУ 169 г.Санкт-Петербурга Ефимовой Анны Валерьевны Prezentacii.com.
Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) …. Близко подходить (к кому?) к… опасно. Я видел (кого?) … в московском.
Изменение имён существительных по падежам (склонение) И.п. Кто? Что? И.п. Кто? Что? Р.п. Кого? Чего? Р.п. Кого? Чего? Д.п. Кому? Чему? Д.п. Кому? Чему?
Учитель русского языка МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида» Сусина Ольга Павловна.
Урок русского языка 3 класс Тема: «Обобщение знаний об имени существительном» Автор: Автор: Плутахина Елена Александровна Плутахина Елена Александровна.
Автор: учитель начальных классов Мильчакова Мария Евгеньевна, МБОУ СОШ 45 им. А.П.Гайдара г. Кирова.
Учитель начальных классов Дрягина В.Я. са т игоп о рак и т до ор м е п м у сця рожай р.
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Электронное пособие по русскому языку «Пажи- Падежи» Автор – учитель начальных классов Павлова Людмила Александровна.
Транксрипт:

Шестое марта. Классная работа.

Мобилизующий этап. Падежи.И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.Вопросы. кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

И.п. ромашк.. цветок.. степь… Р.п. ромашк.. цветк.. степ… Д.п. ромашк.. цветк.. степ.. В.п. ромашк.. цветок.. степь.. Т.п. ромашк.. цветк.. степь.. П.п. о ромашк.. о цветк.. о степ.. а и ой у е е а у е ом и ю и и

Падежные окончания имен существительных.

Цели урока. Повторить и закрепить материал о падежах имен существительных. Повторить и закрепить материал о падежах имен существительных. Тренировать в правильном определении падежа существительных. Тренировать в правильном определении падежа существительных. Тренировать в правильном определении гласных е и и в падежных окончаниях существительных. Тренировать в правильном определении гласных е и и в падежных окончаниях существительных.

Эстония – 14 падежей. Финляндия – 15 падежей. Венгрия – 22 падежа. Дагестан – свыше 50 падежей. Китай – нет.

Поворот судьбы такой удивительный: Изучаем мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. На суку висит (что?) – ватрушка! На заборе спит (кто?) – старушка! На сосне сопит (кто?) – хрюшка! Рассказала все (кто?) – врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж

Я из дом.. убежал, Я до вечер.. гулял. И пушистые снежинки Языком я собирал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доск.. И вздыхаю от тоск.., Но падеж Я не вспомню, хоть зарежь! а а и и

Доска, тоска – сущ. 1 скл. в Р.п. -и Доска, тоска – сущ. 1 скл. в Р.п. -и

Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным назвал! назвал! И подарки всем несу: Братик.., сестричк.., пс... А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчик.., кон.., слон.. ! Всем подарки развезу И тогда домой приду. у у уе юу

сестричка– сущ. 1 скл. в Д.п. - е сестричка– сущ. 1 скл. в Д.п. - е

Чтоб запомнить, Научилась я летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог Вылетаю за окошк…, Курс держу я на лужок. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного! Строят клуб невдалеке, Красят лодк.. на песке. Хватит! В школ.. возвращаюсь, В класс влетаю налегке. у у о

Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо все теперь понять В падеже Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Перед замк.. куст цветет, Под коряг.. змей живет, Над дорог.. реет сокол, За оград.. лошадь ржет. ом ой

На урок.. я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о корон.. : Буду в ней сидеть на трон... Я мечтаю о слон.., Чтоб кататься при лун... Ой, мечтаю я уже падеж.. ! падеж.. ! е е е е е е

Урок, трон, слон – сущ. 2 скл. в П.п. – е Урок, трон, слон – сущ. 2 скл. в П.п. – е Корона– сущ. 1 скл. в П.п. - е Корона– сущ. 1 скл. в П.п. - е

Падежи 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п.-и(-ы)--и Д.п.-е--и П.п.-е-е-и

Работать на фабрик… Приехать из деревн.. Жить на Урал.. Выехать из Сибир.. Объявить по раци.. (1 скл., П.П.) (1 скл., Р.п.) (2 скл., П.п.) (3 скл., Р.п.) (на –ия, Д.п.) Е И Е И И

Поставьте данные существительные в Р., Д., П.п., выделив в них окончания. Академия, решение, здание, Мария, санаторий.

Академия – академи, академи, академи Академия – академи, академи, академи Решение – решени, решени, решени Решение – решени, решени, решени Здание – здани, здани, здани Здание – здани, здани, здани Мария – Мари, Мари, Мари Мария – Мари, Мари, Мари Санаторий – санатори, санатори, санатори Санаторий – санатори, санатори, санатори и и и и и иии и я я я ю ю ю

Падежи 1 скл. 2 скл. 3 скл. на-ияна-ий,-ие Р.п.-и(-ы)--и-и- Д.п.-е--и-и- П.п.-е-е-и-и -и -и

Полминутки для шутки. Г.Граубин «Ленительный падеж». Спросили Лежебокина: - А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: - В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить Я не хочу. Такой падеж, как дательный Давать, делиться чем-нибудь - С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумать Какой-нибудь предлог. А на падеж винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. - Да, переделка, кажется, Серьезная нужна. А сам бы смог бы новые Придумать имена? - Давно придумал: Взятельный, Грязительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Просительный!

Итоги урока. Что мы повторили и закрепили с вами сегодня на уроке? Что мы повторили и закрепили с вами сегодня на уроке? На какие окончания мы выполнили последнее тренировочное упражнение? На какие окончания мы выполнили последнее тренировочное упражнение?

Домашнее задание. §97. Упр §97. Упр. 527.