Десять причин ухудшения математической подготовки школьников (статья из газеты «Математика» 21/2007, авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий) ШМО учителей математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Афонина Е.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Advertisements

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Семинар-практикум Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Образовательный округ социокультурный центр Ливенская СОШ 1 Единый методический день по теме: «Особенности учебно- воспитательного процесса в малокомплектной.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Информационная среда МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова» Наш девиз: Ни дня без новизны.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Алгоритм написания самоанализа. Титульный лист Cамоанализ профессиональной деятельности учителя (учебная дисциплина) наименование образовательного учреждения.
Транксрипт:

Десять причин ухудшения математической подготовки школьников (статья из газеты «Математика» 21/2007, авторы Е.Юрченко, Л.Слуцкий) ШМО учителей математики И информатики МОУ «ИСОШ 1» 2008г.

Первая причина родители не могли уделять должного времени воспитанию

Вторая причина Расширяющийся поток «мусорной» информации

Третья причина Сформировавшийся культ потребления материальных благ

Четвертая причина В среднем низкие профессиональные качества учителей, (методика, практическая психология и конфликтология)

Пятая причина Низкое качество подготовки выпускников педагогических вузов

Шестая причина Непонимание особой роли математики в системе образования. Во- первых, математика является дисциплиной непрерывной, во-вторых – системообразующим предметом

Седьмая причина Укоренившаяся демагогия относительно перегрузки детей домашними заданиями Можно с уверенностью утверждать обратное – д/з являются единственным и последним барьером на пути того широкого потока мусорной информации. Проблема – в методической грамотности составления, собственно задавания и оценивания д/з.

Восьмая причина Широкий поток неконтролируемой профессионалами учебно- методической литературы.

Девятая причина Уменьшается как мотивация изучения математики учениками, так и мотивация улучшения качества преподавания предмета учителями.

Десятая причина Трудности в передаче опыта лучших профессионалов своим молодым коллегам (наставничество)

И другие причины Проблема преемственности обучения в начальной и средней, а также в средней и старшей школе. Трудности, возникающие при переходе от одного комплекта учебников на концептуально другой. Геометрия. Этот предмет в средней школе умирает.

Предложения авторов статьи 1. Увеличение количества часов математики в ШУП. 2. Стимулирование проведения учителями факультативов и кружков. 3. Стимулирование повышения квалификации учителей. 4. Развитие системы наставничества. 5. Перевод неуспевающих и слабоуспевающих учащихся на индивидуальные учебные планы. Оплата учителям индивидуальной работы с такими учащимися.

И еще… 1. Для решения проблемы преемственности обучения в 5, 7 и 10 классы назначение только опытных учителей. О назначении – заранее. 2. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Это об учебниках. 3. Дидактические пособия – качественные.

Предложения 1. За конкретными учителями закрепить определенные классы: 5-6 кл., 7-9 кл., кл. «Круговорот» будет снижен, не 7 лет, а 2-3 года; у учителя – стимул для результативной работы, так как будет введен рубежный контроль; методическая копилка; диагностическая работа, карты мониторинга тематические работы по отслеживанию учебных достижений учащихся (бумажный и компьютерный варианты) 2. Каждый учитель должен определиться в выборе и использовании учебников (по Закону «Об образовании» ст.55 п.4) с целью методической грамотности, а также знания соответствия программы по математике и структуры выбранных им учебников 3. Организовать периодические семинары по математике и методике преподавания (приемы, методы обучения) 4. Формировать классы с улучшенной подготовкой по математике (др.предметам) начиная с 7 класса ( по результатам рубежной контрольной работы)----переход из одного класса в другой в рамках одной параллели изменения в воспитательной работе – «лист (блокнот, тетрадь, …) индивидуальной деятельности уч-ся» 5. Создать «единое математическое пространство» в отдельно взятой рекреации, оборудование «главного, центрального» кабинета математики: компьютер, интерактивная доска, таблицы, медиатека, …

Литература Газета «Математика» 21/2007г. Е.Юрченко, Л.Слуцкий «Десять причин ухудшения математической подготовки школьников»