Ученицы:Пургиной Татьяны МБОУ СОШ 32 5 класса «Б».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Взаимоотношения между одноклассниками.. Общение со сверстниками особая сфера жизни подростка. Известно, что влияние на него товарищей, одноклассников,
КГБС(К)ОУ «Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Структура взаимоотношений учащихся в процессе коммуникативной.
Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками Подготовили учителя начальных классов Шапыркина Светлана Эдуардовна и Князева Роза.
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Подготовила ученица 5 «Б» класса Кочетова Ксения. МБОУ СОШ 32.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Поговорил бы кто со мной…. Телефон доверия Единый общероссийский номер детского телефона доверия –
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6-В классе.
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Транксрипт:

Ученицы:Пургиной Татьяны МБОУ СОШ 32 5 класса «Б»

Альфред Шютц, немецко-американский учёный, предположил схему: в центре - человек. Те, кто расположен к нему ближе всех, - это его товарищи, друзья. Второй круг – его современники – люди, живущие в то же время, что и он, с ними он может устанавливать взаимоотношения.

С товарищами и современниками у человека складываются разные отношения. Это и понятно. О современниках он знает понаслышке, т.е. весьма абстрактно, а о друзьях – из своего личного опыта. К современникам относятся все, кто живёт на этой планете, в одно с ним время, в одну эпоху. Это люди самых разных возрастов, рас, национальностей, вероисповеданий, профессий и т.д.

А кого человек зачисляет в круг своих друзей? Прежде всего это его школьные и дворовые друзья, соседи. Иными словами, небольшой круг людей, кого он лично знает и с кем часто, активно и содержательно общается.

Чем дальше отстоит от него круг, тем более обобщённым и размытым становится его представление о людях. Из книг, радио и телепередач он получает более или менее полное представление о том, кто такие шведы или китайцы. Как они выглядят, как одеваются, где живут, каков их образ жизни. О бушменах из Калахари, живущих на Юге Африки, он видел пару раз телепередачу и в целом представляет, как они выглядят и чем питаются. Он много наслышан и о других народах. Однако из трёх- пяти тысяч народов и племён, особенно обитающих в забытых джунглях Амазонки или на островах Новой Гвинеи, он почти ничего не знает. Его запас знаний ограничен.

Он ещё меньше у тех, кто не читает книг, не смотрит телевизор и не слушает радио. Иное дело – друзья и товарищи, с которыми человека связывают вполне реальные отношения. С одними установились личные и доверительные связи, с другими – чисто деловые, формальные. С одними он готов провести весь отпуск, а общение с другими выдерживают не более двух-трёх минут.

В детском возрасте дружеская связь между ровесниками не столь очевидна. Мальчишки и девчонки подыскивают себе товарищей по играм, с которыми легко находят общие интересы и увлечения. Они по-дружески соперничают, могут завоёвывать или утрачивать доверие, но никакой глубокой привязанности и эмоциональных контактов между ними практически нет. Ребёнок гораздо больше привязан к родителям. Именно от них он ждёт похвалы, любви и нежности. И лишь в этом случае, если его лишают всего этого, он восполняет свои потребности с помощью товарищей или других взрослых.

В подростковый период картина меняется. В это время весьма ощутимой становится потребность в хороших друзьях. Подростки начинают тянуться к своим ровесникам, с тем, чтобы найти у них то, что раньше давали им родители.

По мере взросления возникает необходимость в более тесной дружбе, позволяющей делиться своими переживаниями, трудностями и самыми сокровенными мыслями. Подросткам нужны близкие друзья, на которых можно положиться и которые могут их понять. Они делятся не только своими секретами и планами, но также и чувствами, помогают друг другу в решении внутренних проблем и межличностных конфликтов.

Мальчики менее требовательны к дружбе, они ждут от своих сверстников меньше, чем девочки. Между девочками устанавливаются более тёплые и личные отношения. Им присуще стремление к большей близости, в то время, как мальчики больше озабочены своей независимостью.

Одно из исследований показало, что мальчики прежде всего озабочены тем, какое место они занимают в своей группе, а девочек больше интересует чувство общности и близости между подругами. Однако как мальчики, так и девочки хотят нравиться своим ровесникам. Для детей среднего подросткового возраста главная цель – быть признанными членами компании, которая их больше всего привлекает.