Цели и задачи: Познакомиться с понятием граф, с его основными элементами: вершина, ребра. Научиться составлять графы по словесному описанию отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГРАФ. Введение С дворянским титулом «граф» эту тему связывает только общее происхождение от латинского слова «графио» - пишу. ГРА Ф ИО.
Advertisements

Применение графов. С помощью графов упрощается решение математических задач, головоломок, задач на смекалку. дальше.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
ГрафыГрафы Выполнил: Ученик 8 класса СОШ 6 МАКАРОВ ДМИТРИЙ.
Теория Графов Первая работа по теории графов принадлежит Леонарду Эйлеру (1736 год), хотя термин «граф» впервые ввел в 1936 году венгерский математик Денеш.
Графы Автор: Баум Маргарита Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа 1 Руководитель: Пода Надежда.
Работу выполнил ученик 8а класса Кичиков Валерий Кичиков Валерий Учитель Еремеева Н.Н. Учитель Еремеева Н.Н. Работу выполнил ученик 8а класса Кичиков Валерий.
Работа выполнена ученицей 6 а класса Угримовой Нелли Руководитель Богдановская В.М.
Живаева Екатерина Ученица 11 класса. Выяснить особенности применения теории графов при решении задач и в практической деятельности.
Одним росчерком пера Проект ученика 3 класса Кривцова Виктора.
Элементы теории графов. Способы обходов графов. Лицей – интернат естественных наук.
Исследовательская работа по математике на тему «Его высочество Граф Математический» Работу выполнил: Нефедкин Никита Класс:9 Учреждение: МКОУ Дугинская.
ГРАФЫ … ГРАФЫ ??? ГРАФЫ ??? ГРАФЫ !!! ГРАФЫ !!!. Задача 1 Между девятью планетами Солнечной системы установлено космическое сообщение. Рейсовые ракеты.
Применение теории графов Работу выполнила ученица 8 класса Гончарова Дарья.
Проект: «Графы». Цели проекта: изучить теорию «Граф», изучить теорию «Граф», развить навыки самостоятельной работы, развить навыки самостоятельной работы,
Реферат на тему: «Моделирование функций в полярной системе координат и их связь с природой.» Реферат на тему: «Моделирование функций в полярной системе.
Изучить тему решения задач построением графов. Попытаться составить текст задач, решаемых с помощью графов, на примере города Зеленодольска и острова.
Введение Графы заинтересовали нас своей возможностью помогать в решении различных головоломок, математических и логических задач. Так как мы участвуем.
Мичуринск 2008 ПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ ГРАФОВ» УЧЕНИКА 9 КЛАССА «Б» МОУ СОШ 1 ПОДКОВЫРОВА ИГОРЯ РУКОВОДИТЕЛЬ:
(вычерчивание фигуры непрерывной линией) Презентация выполнена учеником 6 «А» класса Курасовым Александром Презентация выполнена учеником 6 «А» класса.
Транксрипт:

Цели и задачи: Познакомиться с понятием граф, с его основными элементами: вершина, ребра. Научиться составлять графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. Научиться читать графы: определять отношения между предметами и существами. Развить логическое и образное мышление, воображение. Проиллюстрировать применение математики на практике. Показать связь с другими областями знаний. Познакомиться с историческими сведениями. Исследовать роль графов в нашей жизни. Научиться решать задачи при помощи графов. Актуальность и новизна: Теория графов находит применение в различных областях современной математики и ее многочисленных приложениях, в особенности это относится к экономике, технике, к управлению. Решение многих математических задач упрощается, если удается использовать графы. Представление данных в виде графа придает им наглядность и простоту. Многие математические доказательства также упрощаются, приобретают убедительность, если пользоваться графами.Гипотеза: Если изучить теорию графов, то произойдёт повышение интереса к математике.

Введение Впервые с задачами, для решения которых используются графы, мы встретились на олимпиаде по математике. Трудности в решении этих задач объяснялись отсутствием этой темы в обязательном курсе школьной программы. Возникшая проблема стала главной причиной выбора темы данной исследовательской работы. Математические развлечения, головоломки тоже являются частью теории графов, например, знаменитая проблема четырёх красок, интригующая математика и по сей день. Это были первые успехи наших познаний. В процессе работы мы обращались к дополнительным источникам информации, что способствует развитию самообразовательных навыков. Кроме того, расширились знания по другим школьным дисциплинам: истории, географии, биологии, информатики и др.

Основнаячасть

Л. Эйлер ( , российский математик, швейцарец по происхождению, академик Петербургской и Берлинской академии наук) Г. Кирхгоф ( , иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук разработал теорию деревьев (специальный вид графов )

графом вершинами рёбрами. В математике графом называют набор точек некоторые из которых соединены линиями. Точки именуются вершинами графа, а отрезки – рёбрами.

«В математике следует помнить не формулы, а процесс мышления» Е. И. Игнатьева

1. Знаете ли Вы, что такое «ГРАФЫ»? 2. Аркадий, Борис, Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего рукопожатий было сделано?

Бывший Кёнигсберг(ныне Калининград)расположен на реке Прегель. В пределах города река омывает 2 острова. С берегов на острова были перекинуты мосты. Старые мосты не сохранились, но осталась карта города, где они изображены. Кёнигсберцы предлагали приезжим следующую задачу: пройти по всем мостам и вернуться в начальный пункт, причём на каждом мосту следовало побывать только 1 раз.

Я здесь уже был!

рис.2 рис.1

рис.3

Второй граф, с шестью вершинами и девятью рёбрами (рис.4), носит название «домики - колодцы». Оно произошло от старинной задачи-головоломки. рис. 4

Графы обладают многими интересными свойствами. Так, Эйлер обнаружил простую связь между B количеством вершин ( B ), Р количеством рёбер ( Р ), Г количеством частей ( Г ) на которые разделяется плоскость: В – P + Г = 2

n вершин Если полный граф имеет n вершин, то количество ребер будет равно n(n-1)/2

Аркадий, Борис. Владимир, Григорий и Дмитрий при встрече обменялись рукопожатиями (каждый пожал руку каждому по одному разу). Сколько всего рукопожатий было сделано?

ГРАФЫ Граф управление Граф подчинения Составляющие графы Ориентированные графы Орграфы Направленные графы

1.Количество узлов дерева (т.е. количество слов во фразе) 2.Количество простых предложений в сложном (помечание стрелок, соответствующих связям между частями сложного предложения) 3.Число уровней в дереве (длина самого длинного из путей дерева) 4.Ширина ветвления корня (число узлов подчиненных корню) Проведем эксперимент. Перед нами строки из произведения «Кавказский пленник» А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Нам нужно определить, какой граф принадлежит Пушкину, а какой Лермонтову. Мы это сделаем с помощью Севбо.

1. В. Шекспир. That time of year thou mayst in me be hold When yellow leaves, or none, or few do hang Upon those boughs which shake against the cold In me thou seest the twilight of such day As after sunset fadeth in the west Which by and by black night doth take away, Deaths second self that seals up all the rest. In my thou seest the glowing of such fire, That on the ashes of his youth doth lie, As the death-bed, whereon it must expire, Consumed with that which it was nourished by. This thou percievst, which makes thy love more strong, To love that well, which thou must leave ere long. 2. Б. Пастернак. То время года видишь ты во мне, Когда из листьев редко, где какой, Дрожа, желтеет в веток голизне, А птичий свист везде сменил покой. Во мне ты видишь бледный край небес, Где от заката памятка одна И, постепенно взявши перевес, Их отпечатывает темнота. Во мне ты видишь то сгоранье дна, Когда зола, что пламенем была, Становится могилою огня, А то, что грело, изошло дотла И, это видя, помни: нет цены Свиданьям, дни которых сочтены.

3. В. Брюсов. То время года видишь ты во мне, Когда, желтея, листья стали редки, И там, где птицы пели о весне, Оголены, дрожа от стужи, ветки. Во мне ты сумерки находишь дня, Что гаснет после яркого заката; Ночь тёмная, к покою всех клоня (Двойник твой Смерть!), его влечет куда-то! Во мне ты видишь отблески огней, Лежавших в пепле юности своей; Они окончат жизнь на том ложе. Снедаемые тем, что их запекло, И потому, что день ты любишь строже, Спеши любить то, что почти прошло! 4. В. Бенедиктов. Во мне перед собой ты видишь время снега, С кустов зеленая одежда их снята, Певцов пернатых нет, в оркестре пустота. Поблёклый лист упал, исчезла песен нега - Во мне перед собой ты видишь час ночлега, На западе дрожит чуть светлая черта, И всё густеет мрак, мрак этот after ego Тьмы смертной, вечной тьмы, недалека и та. Во мне перед тобой дней прошлых лишь остаток, Лишь искры над золой, а пламень прекращен, Убитый тем, чем жил и чем питался он. Люби ж меня сильней! Ты видишь: срок мой краток, Ты потерять меня страшишься миг лови! Чем больше этот страх, тем больше дай любви!

Теперь начертим графы нескольких строк эти стихотворений.

А теперь наложим графы текстов перевода на граф оригинала.

Эссе: Наши исследования ещё раз доказали, что всё в нашей жизни, а значит и в изучении математики происходит «не просто так». Всё закономерно и логично. Если ты изучаешь что-то новое, то обязательно будет результат.

Графы – замечательные математические объекты, с их помощью можно решать очень много различных, внешне не похожих друг на друга задач. В математике существует целый раздел – теория графов, который изучает графы, их свойства и применение. Мы же исследовали только самые основные понятия, свойства графов и некоторые способы решения задач и влияние этих знаний на развитие интеллекта, креативности, личностных качеств на базе повышенного познавательного интереса к математике, а также продвижение умственной отдалённости через участие в интеллектуальных соревнованиях. Доказательством этого стало наше участие в дистанционной олимпиаде «ИНТЕЛЛЕКТ»и Всероссийской олимпиаде, в которых мы решили большинство задач с помощью теории графов. Данные наработки мы использовали на занятиях факультативного курса. Язык графов прост, доступен и понятен. Графовые задачи обладают рядом достоинств, позволяющих использовать их для развития соображения и улучшения логического мышления детей. Они допускают изложения в занимательной, игровой форме. С другой стороны, они труднее поддаются формализации, чем например, школьные задачи по алгебре, для их решения часто не требуется глубоких знаний, а следует применить смекалку.

1.Оре Ойстин «Графы и их применение» М, Липатов Е. П. «Теория графов и её применение», Берж К. «Теория графов и её применение», Верезина Л.Ю. «Графы и их применение», Крейдлин Г.Е. «Математика помогает лингвистике», Оре Ойстин «Теория графов», Уилсон Р. «Введение в теорию графов», Зыков Л.А. «Основа теории графов», 1987