Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы з-с на конце приставок.. Цели урока ЗНАТЬ: способ действия при выборе букв з-с на конце приставок; УМЕТЬ: владеть этим способом.
Advertisements

Буквы З-С на конце приставок Урок русского языка в 5 классе.
Кустанайская область г.Аркалык с.Жанакала Караторгайская СШ Букешова Гульмира Газизовна учитель русского языка и литературы.
Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или.
Постовалова Г.М., г.Ноябрьск МОУ СОШ 12. Бе..шумный в..дыхать бе..цельный бе..жалостный бе..чувственный Ра..валиться..бить и..кусать в..крикнуть Ра..жимать.
1. Русский язык 2. Математика 3. История 4. Биология 5. Физкультура Расписание:
МБОУ «Будницкая ООШ» «Буквы з и с на конце приставок» УУууу 2014 Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна.
1 Правописание приставок на –з и -с Выполнила: учитель русского языка МОУ «ООШ 11» г. Магнитогорска Челябинской области Спицина Ольга Борисовна.
МОРФЕМИКА г Янсарина Г.А. Уровень 1 Узнай морфему.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК НА – З И – С.. НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ Подорожник Подорожник Пододеяльник Пододеяльник Подождать Подождать ПО ПОД ПОДО НА НАД НАДО.
Правописание приставок на –з / с -. Задачи урока: закрепить умения и навыки нахождения в слове приставки и ее правильного правописания; развивать орфографическую.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
ПРИСТАВКА – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и образует новые слова. Например: поехал, приехал, уехал, объехал. Приставки пишутся.
Низ - Раз - Без - Чрез - Воз - Из - Давным-давно в одном сказочном королевстве жила–была королева З. И были у неё прекрасные дочери: РАЗ, БЕЗ, ВОЗ, НИЗ,
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении.
Тема урока : Правописание слов с приставками на –з, -с.
Тема урока: «Правописание приставок на –з / с –».
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Транксрипт:

Объяснение нового материала. Упражнения на закрепление. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков. Блиц-опрос по материалам предыдущих уроков.

способ действия при выборе на конце приставок способ действия при выборе на конце приставок З - С пользоваться правилом, определяющим выбор буквы словообразование, звонкие и глухие согласные, антонимы

Что изучается в словообразовании? Из каких значимых частей может состоять слово? Как называются эти части? Дополнить ответ изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении -... часть слова без окончания или все неизменяемое слово -... основа окончание

главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех родственных слов -... значимая часть слова, которая находится за корнем, служит для образования новых слов -... значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов -... корень суффикс приставка

Указать слова,в которых корень выделен неправильно: 1) поссорился 2) загадка 3) заиграла 4) серебристый 5) скороговорка Указать, в каких словах приставка выделена неправильно: 1) подосиновик 2) подорожник 3) унести 4) история 5) испечь 1) подосиновик 2) подорожник 3) унести 4) история 5) испечь

Указать, в каких словах суффикс выделен правильно: 1) ходила 2) березонька 3) читать 4) говорить 5) водица Найти лишнее слово: 1) больница 2) больше 3) болтун 4) больной 5) болевой Образовать слова с данными морфемами: 1) -ся, -ближ, при-, -а-, -л-, приближался 2) -ый, -ост-, -жал-, без-, -н- безжалостный

Составить по данной схеме предложение. …ое …е …ет из-за …а Яркое солнце встает из-за леса. Составь слово рассказать пилка возить ходил страна рассказать пилка возить ходил страна распилила

ра бе и во в ра бе и во в (глухие согласные) (звонкие согласные) ра бе и во в ра бе и во в с, т, п, к, х, ч, ш, щ, ф

В приставках на з- (с-) перед звонкими согласными пишется з, а перед глухими - с. разбудить (перед звонкой) расписание (перед глухой) разбудить (перед звонкой) расписание (перед глухой)

Ра…делить, ра…таять, бе…крайний, бе…жалостный, и…печь, во…делывать, бе…болезненный, и…дать, в…махнуть, и…портить, во…наградить, в…крикнуть, в…дыхать,...делать, бе…чувственный, …бить. з з з з с с с с с с з з с с з з с с з з с с с с с с з з з з з з

пассажир без билета - жидкость без цвета - плач без звука - движение без шума - решение без спора - ребенок без забот - звезды без счета - аллея без людей - проезд без оплаты - пассажир без билета - жидкость без цвета - плач без звука - движение без шума - решение без спора - ребенок без забот - звезды без счета - аллея без людей - проезд без оплаты - безбилетный бесцветная беззвучный бесшумное бесспорное беззаботный бессчетные безлюдная бесплатный безбилетный бесцветная беззвучный бесшумное бесспорное беззаботный бессчетные безлюдная бесплатный

И…править, во…главить, в…глянуть, бе…полезный, и…мерить, и…бушка, бе…цельный, бе…донный. возглавить взглянуть измерить бездонный возглавить взглянуть измерить бездонный исправить бесполезный бесцельный исправить бесполезный бесцельный

Обрати внимание На здесь, здоровье, здание. З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить. Обрати внимание На здесь, здоровье, здание. З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить.

бе…болезненный бе…шумный в…дыхать бе…цельный ра…валиться и…кусать …дуть ра…смотреть в…пыхнуть бе…вольный и…править …доровье ра…смеяться …делать бе…болезненный бе…шумный в…дыхать бе…цельный ра…валиться и…кусать …дуть ра…смотреть в…пыхнуть бе…вольный и…править …доровье ра…смеяться …делать и…портить ра…гадать в…порхнуть бе…граничный ра…жимать в…скрикнуть …дать бе…цельный ра…чертить бе…сильный …дание бе…вкусный ра…мечтаться …толкнуть и…портить ра…гадать в…порхнуть бе…граничный ра…жимать в…скрикнуть …дать бе…цельный ра…чертить бе…сильный …дание бе…вкусный ра…мечтаться …толкнуть I вариант II вариант

воз- -воз- возгордиться возить