Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Advertisements

Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Роль классного руководителя в формировании правовой культуры учащихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Создание и развитие правового пространства гимназии как необходимое условие гражданского воспитания учащихся Муровякина Т.В. учитель истории и обществознания.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Правила «методического кафе» Правило 1 «Объединяйте разные мнения»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
«Вместе дружная семья» Программа воспитательной работы среди учащихся 7 в класса Классный руководитель: Пронькина И.С. Муниципальное образовательное учреждение.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Отряд друзей правопорядка «НДВД» (Неразлучные друзья – взрослые и дети) создан в ОУ в 2009 году как молодежное подростковое объединение Отряд правопорядка.
Транксрипт:

Школа – маленькое государство Автор: Васильева Э.У., учитель истории и обществознания Оргетской средней школы

Актуальность: В стране, где понятие «правовое государство» пока еще носит декларативный характер, а большинству населения присущ правовой нигилизм, воспитание в детях знания и уважения законов, формирование навыков законотворчества имеет особую актуальность.

Идея проекта: Создание правового пространства образовательного учреждения, которое и защищает каждого ребенка, и воспитывает у него социально-значимые качества.

Решаемые проблемы: Повышение уровня правовой культуры, социальной активности школьников; Формирование навыков законотворчества; Формирование политико-правовой компетентности.

Гипотеза: Совместная разработка неформальных законов и правил школьной жизни, их принятие, реализация и коррекция даст возможность выпускникам сформировать личную активную гражданскую позицию, которая позволит им более легко и безболезненно войти во взрослую жизнь.

Цель: Развитие правовой культуры, законотворческой деятельности, нравственного самосознания и самореализации школьников.

Задачи Привлечение к разработке локальных нормативно-правовых актов учащихся, их родителей и работников образовательного учреждения через органы ученического само- и соуправления; Создание атмосферы сотрудничества, возможности реализации прав и толерантности; Создание условий для проведения социологических исследований.

Ожидаемые результаты: Учащиеся будут знать о правовой системе России, о нормах права, о личных правах и свободах гражданина; Учащиеся будут уметь вести дисскусии, логично и доказательно излагать свою точку зрения; Будут определять и оценивать свое поведение.

Критерии ожидаемых результатов: Качество обучения учащихся по обществознанию, экономике и основам права; Уровень сформированности умения социального взаимодействия с обществом, общностью, коллективом; Степень социализации (социальный статус ученика в школе)

Методы исследования: Наблюдение Тестирование Социометрия

Структурная модель деятельности по разработке неформальных законов школьной жизни Диагностика Целепологание Школьная Стартовые пресса линейки Целепологание Школьная Стартовые пресса линейки Ценности: Школа, человек, демократия, сотрудничество Ценности: Школа, человек, демократия, сотрудничество Содержание Планирование, информирование Разработка Обсуждение, доработка Принятие Действие и выполнение Действие и выполнение Инициативная группа (Совет дела) Общешкольное родительское собрание МО классных руководителей Классные часы по правовой тематике Классные часы Родительские собрания Создание проектов законов классов и школы «Вече» Конференция-праздник «Школа – маленькое государство»