1 Учитель-логопед центра ПМСС Каримова Е.А. Нерехта 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание.
Advertisements

Форма и звук Игра-упражнение на развитие зрительного и слухового восприятия.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Тема учебного проекта: Авторы: учитель начальных классов Петрова Е.Б. учитель-логопед Плетеневская Г.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 57» г.Чебоксары.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 95 им. Н. Щукина » Бобовская Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Тест к учебнику Т.Г. Рамзаевой Подготовила учитель начальных классов ГБОУ прогимназии 1893 Дряпина А.А. «Русский.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Транксрипт:

1 Учитель-логопед центра ПМСС Каримова Е.А. Нерехта 2012г.

2 Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе. В данной работе представлен комплекс игр, направленных на формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова.

3 Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки. 1 этап. Различение неречевых ритмов, простейших слогосочетаний. Задача: определение более длительного звука среди прочих кратких звуков, различение на слух ритма простейших слогосочетаний и умение воспроизводить их голосом.

4 Используют следующие упражнения, которые проводятся с опорой на слуховой анализатор: 1.Взрослый отбивает ритм, ребенок отхлопывает его в ладоши. 2. Взрослый отбивает ритм на барабане, ребенок воспроизводит его на других инструментах (дудки, ксилофон, бубен и т. д.) 3. Взрослый отбивает ритм на инструментах, ребенок записывает графическое обозначение ритма (ударный слог обозначается черточкой большей длины ( ______ __ __ ).

5 4. Взрослый проговаривает ритм слогосочетаний (тата, татата), ребенок записывает ритм и воспроизводит голосом. 5. Взрослый с помощью слогосочетаний воспроизводит строчку из знакомого стихотворения, ребенок записывает ее, находит в стихотворении, читает вместе с взрослым и т.п.

6 В 1 классе предлагаются такие задания: II. этап работы - различение ритмической структуры слова. Задача: выработка умения определять ударные слоги в словах, выделять голосом ударные слоги при чтении слов и различать слова по количеству слогов, месту ударения и ударному слогу.

7 - соотнеси:

8

9 Варианты ответов: 1.словесный; 2.словесный с отхлопыванием, отстукиванием ритма; 3.словесный с изображением ритма.

10 - выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой МЯЧИК РОКОВА

11 - сравни пару слов; укажи ударные слоги ЗАМОКЗАМОК

12 - сравни выделенные слова; поставь ударение Какие красивые у нас леса! От дома до леса вела тропинка.

13 Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова можно использовать следующие игры:

14 1. Один-много. (страна, волна, коса, толпа, тропа, ведро, весна и т.д.)

15 нога война ребро мосты река звезда листы беглец 2. «Верно-неверно» (в форме соревнований): 3. «Три пирамидки» (в форме соревнований):

16

17 Ребусы. кросворды.

18 После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не одно проверочное слово, а 2-3.

19

20 Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму. Тренировка в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям: - чтение, - восприятие на слух, - употребление в собственной речи.

21 Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной. «Назови орфограмму».

22 Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную орфограмму. Эффективным видом работы на этом этапе является нестандартный диктант с постукиванием: при чтении слова с безударной гласной учитель делает один удар ручкой по столу.

23 В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие: - определение проверочных и проверяемых слов; - выбор проверочного слова к слову с безударной гласной, исключение лишнего («Выбери проверочное слово»);

24 - определение места нахождения безударных гласных (дидактическая игра «Найди место» для 3 класса – безударные гласные в приставке и корне);«Найди место» - развитие привычки пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания трудных слов.

25 Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»;«Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»; упражнения: «Слова из рассыпанных букв», «Собери пословицы», «Многозначные слова».«Слова из рассыпанных букв», «Собери пословицы»,.

26 Использованные ресурсы: 1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие мыслительных операций на уроках русского языка».- Ж. «Начальная школа: плюс-минус», Тарабарина Т.И. Елкина Н.В. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки».-Ярославль, «Академия развития», ru/clipart/results.aspx?qu= %D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B %D0% B8&sc=23&CategoryID=CM B8&sc=23&CategoryID=CM – анимации

картинки картинки