Метапредметные связи в музыке Метапредметная природа уроков искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Интеграция средств искусства при обучении грамоте Автор: Долгова А.В. МБДОУ д/с 10 «Щелкунчик»
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Художественные средства, используемые при подготовке лекции- беседы о музыке.
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Выполнила : преподаватель музыки МОУ Сурменевская СОШ Щепова А.А.
«Я ВЫБИРАЮ МОЛОДОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ» Обучающаяся 8 класса МКОУ СОШ 30: Захарова Лада.
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ И МХК АГАФОНОВА Е.А.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Б А Р А Б А Н М А Р Ш Б А Р А Б А Н.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
1. Пьеса с чётким, энергичным ритмом, под которую удобно идти в строю. А Р Ш.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Музыкальное воспитание в семье Выполнила : Светикова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
Учитель музыки ЯСШИ Анагуричи Ирина Владимировна.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Почему мы любим урок музыки ?. Музыка (греч. Μουσική от греч. μούσα муза) вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом.
Транксрипт:

Метапредметные связи в музыке Метапредметная природа уроков искусства

Метапредметный подход предполагает движение мышления не по прямой а через связи и ассоциации, порой очень далекие. Особенно актуален метапредметный подход для предметов в области искусства Предметы музыкального цикла тесно связаны между собой, а также с другими предметами, с природой, с жизнью, наукой…со всем

Например, на уроках сольфеджио мы не только слушаем, поем, играем, но и когда речь заходит о метре, ритме и размере – прослеживается связь с математикой; когда говорим о названии интервалов, музыкальных терминах прослеживается связь с иностранными языками. Когда говорим о музыкальном образе, подбираем слова- синонимы, соответствующие названию или характеру произведения о котором идет речь и т.д. На уроках фортепиано в центре внимания педагога и ученика стоит музыкальное произведение, которое в конечном итоге необходимо грамотно и выразительно исполнить.

Для этого необходимо решить следующие задачи: Во-первых, установить все возможные связи произведения с явлениями искусства, жизни, явлениями природы, с другими предметами и т.д. Во-вторых, на основе всех этих связей выработать собственное отношение к данному произведению. Предлагаю установить метапредметные связи на примере произведения Э. Грига «Минувшие дни». После прослушивания данного произведения предлагается для прослушивания два фрагмента других произведений и из них необходимо выбрать тот, который более близок по характеру к произведению Грига.

Э.Григ. «Минувшие дни». Чайковский «Святки» Таривердиев «Воспоминание»

Определите возраст «центрального образа» произведения -Ребёнок -Молодой человек -Человек много переживший

Сравните портреты и подберите подходящие по настроению к пьесе Э.Грига «Минувшие дни»

Подберите погодные явления, соответствующие настроению произведения Штиль Дождь Радуга Шторм

Выберите время года, соответствующее настроению произведения

Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем и вовлечь ученика в разнообразные виды деятельности Плюсом является и то, что учащиеся могут не только сформировать свои впечатления и отношение к музыкальному произведению, но и грамотно проанализировать любое другое художественное произведение, что поможет ему и в дальнейшей учебе и, надеюсь, в жизни Метапредметный подход помогает достичь хороших результатов.

Наши успехи!!!