Анатомия Лабораторный практикум Автор: Сундеев Дмитрий 8 «А» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лабораторная работа 8 Действие ферментов слюны на крахмал Выполнила: Дегтярева Екатерина, Дегтярева Кристина Дегтярева Кристина.
Advertisements

«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери «Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»
Анатомия Анатомия – это наука о том, как устроен человек.
Презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме: Презентация урока: "Правильное дыхание" по экологии 8 класса
Анатомия 900igr.net Анатомия – это наука о том, как устроен человек.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Урок на тему: «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов»
Дыхание и кровообращение. Выполнила: Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут.
Пищеварение в ротовой полости. Автор: Учитель биологии МОУ СОШ 156 Белякова Н.Ю.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
1.Основные функции крови: А) перенос питательных веществ Б) перенос тепла В) перенос кислорода Г) защита от перенасыщения кислородом Д) перенос углекислого.
Функциональные пробы это различные нагрузки и возмущающие воздействия, которые позволяют оценить функциональное состояние организма в зависимости от формы.
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
Определение частоты дыхательных движений (ЧДД). Выполнила: М.М.Ибрагимбекова, 519 леч.ф.
Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»
Тема: «Кровь. Кровеносная система» (повторительно-обобщающий урок) Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания о крови и кровеносной системе.
Определение частоты дыхательных движений (ЧДД).. Дыхание (respiratio) – это совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм атмосферного.
Строение тела. Человек- это сложный живой организм.
Авторы проекта: Скубилина-Бурцева Ирина, Байкалов Пётр Научный руководитель: Савкова Нина Юрьевна Тема: Биологические исследования с применением лаборатории.
Транксрипт:

Анатомия Лабораторный практикум Автор: Сундеев Дмитрий 8 «А» класс

Анатомия – это наука о строении тела человека.

СКЕЛЕТ Скелет является прочным каркасом тела

МЫШЦЫ Скелет человека покрыт мышцами

Лабораторная работа 1 объективно оценивать состояние своего здоровья. Цель: научиться объективно оценивать состояние своего здоровья. Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой. Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой. Ход работы Ход работы Подсчитайте пульс в состоянии покоя (например, сидя). Для этого прижмите лучевую артерию у основания большого пальца руки и подсчитайте количество колебаний стенки артерии в течении 1 мин. Данные запишите в первую графу таблицы. Подсчитайте пульс в состоянии покоя (например, сидя). Для этого прижмите лучевую артерию у основания большого пальца руки и подсчитайте количество колебаний стенки артерии в течении 1 мин. Данные запишите в первую графу таблицы. Выполните 20 приседаний за 30 секунд. Выполните 20 приседаний за 30 секунд. Подсчитайте пульс после физической нагрузки. Данные запишите во вторую графу таблицы. Подсчитайте пульс после физической нагрузки. Данные запишите во вторую графу таблицы. Подсчитайте прирост частоты сердцебиений. Подсчитайте прирост частоты сердцебиений. Сделайте вывод об оценке своей физической подготовленности.

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА От сердца кровь движется по крупным сосудам артериям

Лабораторная работа 2 Цель: изучение приспособляемости организма к воздействиям внешней среды по показателям деятельности сердечно- сосудистой системы. Оборудование: часы или секундомер. Ход работы Сосчитайте пульс в спокойном состоянии в положении сидя за 10с Сосчитайте пульс в спокойном состоянии в положении сидя за 10с В течение 90с сделайте 20 наклонов вниз с опусканием рук. Сосчитайте пульс за 10с в положении сидя после упражнений. В течение 90с сделайте 20 наклонов вниз с опусканием рук. Сосчитайте пульс за 10с в положении сидя после упражнений. Сосчитайте пульс за 10с в положении сидя через 1мин после выполнения упражнений. Сосчитайте пульс за 10с в положении сидя через 1мин после выполнения упражнений. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Сделайте вывод. Сделайте вывод.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ПОМОЩЬЮ ЛЁГКИХ МЫ ДЫШИМ, ЧЕЛОВЕК ВДЫХАЕТ ГАЗ КИСЛОРОД, А ВЫДЫХАЕТ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Лабораторная работа 3 Цель: изучить изменение частоты дыхательных движений под действием внешних условий. Оборудование: емкость с водой (стакан, таз), водный термометр, секундомер или часы с секундомерной стрелкой. Ход работы Подсчитайте частоту дыхательных движений в спокойном состоянии в течение 1мин. Подсчитайте частоту дыхательных движений в спокойном состоянии в течение 1мин. Опустите руку в воду (температура воды 4-5 градусов). Опустите руку в воду (температура воды 4-5 градусов). Как изменилось дыхание (ускорилось или замедлилось)? Как изменилось дыхание (ускорилось или замедлилось)? Объясните данное явление.

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИЩА,КОТОРУЮ МЫ ЕДИМ ПОПОДАЕТ К НАМ В ОРГАНИЗМ, ЧЕРЕЗ РОТ

Лабораторная работа 4 Цель: выяснить что происходит с крахмалом в ротовой полости под действием слюны. Оборудования : крахмальный клейстер, йод, ватная палочка, стакан воды, бинт. Ход работы 1-ый этап работы: Приготовить крахмальный клейстер: пол чайной ложки крахмала размешать в стакане холодной воды, перелить в кастрюлю и нагревать на медленном огне, постоянно помешивая, 5мин. Приготовить крахмальный клейстер: пол чайной ложки крахмала размешать в стакане холодной воды, перелить в кастрюлю и нагревать на медленном огне, постоянно помешивая, 5мин. Охладить и смочить бинт. Бинт слегка отжать, расправить и высушить. Охладить и смочить бинт. Бинт слегка отжать, расправить и высушить. 2-ой этап работы: Обильно смочить слюной ватную палочку и написать в центре бинта любую букву. Обильно смочить слюной ватную палочку и написать в центре бинта любую букву. Быстро потереть ладони друг о друга(чтобы разогреть их), зажать бинт в руках и подержать его 1-2 мин. Быстро потереть ладони друг о друга(чтобы разогреть их), зажать бинт в руках и подержать его 1-2 мин. Опустить бинт в раствор йода (цвет крепкого чая), тщательно расправив его на блюдце. Опустить бинт в раствор йода (цвет крепкого чая), тщательно расправив его на блюдце. Высушить. Высушить. 3-ий этап: Рассмотреть результат и сделать вывод. Рассмотреть результат и сделать вывод.

Орган слуха - ухо

Лабораторная работа 5 (выполняется парами) Цель: исследовать факторы, влияющие на остроту слуха. Оборудование: часы, линейка, магнитофон или плеер. Ход работы К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приблизьте наручные часы. Зафиксируйте расстояние, на котором тиканье часов услышано.(Нормальным считается расстояние см.) К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приблизьте наручные часы. Зафиксируйте расстояние, на котором тиканье часов услышано.(Нормальным считается расстояние см.) Аналогичный опыт проведите с левым ухом Аналогичный опыт проведите с левым ухом Повторите опыт после прослушивания громкой музыки в течение 5 минут. Повторите опыт после прослушивания громкой музыки в течение 5 минут. Сравните полученные результаты. Сделайте вывод. Сравните полученные результаты. Сделайте вывод.