Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На что способен наш мозг.... На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай.
Advertisements

На что способен наш мозг.... На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай.
На что способен наш мозг.... На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай.
На что способен наш мозг...На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай.
На что способен наш мозг... ДАЛЕЕ. На что способен наш мозг! Читайте текст до конца... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво.
Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно,
На что способен наш мозг.... На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай.
П ОЭТАПНАЯ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости.
Использование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Маслиева И.И. МОУ «Гимназия 5 г. Белгорода»
Чтение Чтение. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Показатель расчёта ) Функциональные уровни здоровья низкийниже среднего среднийвыше среднего высо - кий Масса тела ( г / см ) Рост М
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические.
На что способен наш мозг.... На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Фоминцева Ольга Владимировна, учитель начальных классов I квалификационной категории моу- Вагайцевской.
Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Транксрипт:

Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. 131

С 4 января 2010 года вступило в действие Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. 131 «Об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста» и признании утратившими силу Санитарных правил и норм «Санитарные правила и нормы организации обучения детей шестилетнего возраста». С 4 января 2010 года вступило в действие Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 ноября 2009 г. 131 «Об утверждении санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации обучения детей 6-летнего возраста» и признании утратившими силу Санитарных правил и норм «Санитарные правила и нормы организации обучения детей шестилетнего возраста».

Гигиенические требования к… размещению санитарному состоянию помещений организации режима обучения и воспитания, питания и отдыха естественному и искусственному освещению воздушно-тепловому режиму оборудованию

Функционально-планировочное решение размещения первых классов классное помещение; классное помещение; комната отдыха (спальня- игровая); комната отдыха (спальня- игровая); ресурсный центр; ресурсный центр; раздевальная- гардеробная; раздевальная- гардеробная; помещения санузла (раздельные для мальчиков и девочек); помещения санузла (раздельные для мальчиков и девочек); рекреация. рекреация.

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ УЧЕНИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ Номер мебели Цвет маркировки* Рост учащегося, мм Высота рабочей плоскости стола (парты), мм Высота сидения, мм 1оранжевыйот 1000 до фиолетовыйот 1150 до желтыйот 1300 до

При расстановке ученической мебели должны соблюдаться следующие требования: 1 ряд 2 ряд 3 ряд

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ 1. Игровое оборудование: 1. Игровое оборудование: теневой навес со скамейками; качалка- балансир со спинкой; теневой навес со скамейками; качалка- балансир со спинкой; игровые комплексы. игровые комплексы. 2. Спортивное оборудование: 2. Спортивное оборудование: шведская стенка; перекладина высокая; рукоход; бум; балансир качающийся; щиты для метания мяча; грибки для чехарды; ворота для подлезания. шведская стенка; перекладина высокая; рукоход; бум; балансир качающийся; щиты для метания мяча; грибки для чехарды; ворота для подлезания.

НОРМИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСКУССТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ п/п Наименование помещений Плоскость (Г- горизонтальная, В- вертикальная) нормирования освещенности, высота плоскости над полом, м Искусственная освещенность рабочих поверхностей при общем освещении (лк) лампы накаливания лампы люминесцен- тные 1. КлассГ – 0, Комната отдыха (спальня-игровая) Г – 0, Спальня*Г – 0, Раздевальная- гардеробная пол150300

ОПТИМАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИКРОКЛИМАТА п/п Показатели Микроклимата Холодный период года 1. Температура воздуха (ºС): Классное помещение комната отдыха (спальня-игровая) Относительная влажность (%) Скорость движения воздуха (м/сек)0,1-0,15 4. Перепад между температурой воздуха помещений и стен (ºС) Не более 6 5. Перепад между температурой воздуха помещений и пола (ºС) 2

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наполняемость первых классов не должна превышать 20 учащихся; Наполняемость первых классов не должна превышать 20 учащихся; Образовательный процесс должен осуществляться в режиме шестидневной школьной недели; Образовательный процесс должен осуществляться в режиме шестидневной школьной недели; Уроки должны проводиться только в первую смену; Уроки должны проводиться только в первую смену; Максимально допустимая учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 22 часа в неделю; Максимально допустимая учебная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 22 часа в неделю; В сентябре в рамках общего количества учебных часов проводятся уроки по изучению курса «Введение в школьную жизнь» и уроки по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка»; В сентябре в рамках общего количества учебных часов проводятся уроки по изучению курса «Введение в школьную жизнь» и уроки по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка»;

РАНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ п/п Название учебного предмета Оценка в баллах 1.Математика10 2. Белорусский (русский) язык в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 9 3. Русский (белорусский) язык в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 8 4. Белорусская (русская) литература в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 7 5. Русская (белорусская) литература в общеобразовательном учреждении с русским (белорусским) языком обучения 6 6.Человек и мир5 7.Физическая культура и здоровье4 8.Трудовое обучение3 9.Изобразительное искусство2 10.Музыка1

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА Гигиенические характеристики урокаГигиеническая норма 1.Плотность урока не менее 60% и не более 80% от продолжительности урока 2.Количество видов учебной деятельностине менее 3-х 3. Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не более 10 мин. 4.Количество используемых методов преподаванияне менее 3-х 5.Чередование методов и приемов преподаванияне реже чем через 10 мин. 6.Наличие эмоциональных разрядок2-3 7.Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы 8. Наличие, содержание и продолжительность физкультурных минуток легкие упражнения продолжительностью 3-4 мин. 9.Психологический климат преобладание положительных эмоций 10. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее 30 мин. от начала урока

Физминутка – минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

Смотри только на крест. Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным! Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре все лиловые кружки исчезнут, останется только бегущий зелёный... …который на самом деле лиловый :)

На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой. На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать. Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.

Физическая культура должна обеспечиваться системой взаимосвязанных организационных форм физического воспитания, которая включает: должна обеспечиваться системой взаимосвязанных организационных форм физического воспитания, которая включает: уроки физической культуры внеклассные формы занятий физкультурно- оздоровительные мероприятия внешкольную спортивно- массовую работу

МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» п/п Тип урока Моторная плотность 1.Вводный урок10% - 40% 2. Урок ознакомления с новым материалом 20% - 40% 3.Урок разучивания нового материала30% - 50% 4. Урок закрепления и совершенствования нового материала 50% - 80% 5.Контрольный урок40% - 50% 6.Комбинированный урок40% - 60% 7. Сюжетные уроки (сказка, путешествие …), урок- соревнование 30% - 60% 8.Урок - круговая тренировка50% - 80%

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ п/п Внешние признаки утомления НебольшоеСреднееПереутомление 1. Окраска кожи Легкая гиперемия Значительная гиперемия Побледнение или синюшность 2.ПотливостьНезначительнаяБольшаяЧрезмерная 3. Выражение лица СпокойноенапряженноеСтрадальческое 4. Характер дыхания Учащенное, ровное Учащенное, периодические глубокие вдохи и выдохи Резкое учащенное, поверхностное и аритмичное 5. Координация движений, внимания Четкое, бодрое выполнение команд Неуверенные движения, покачивания, нечеткое выполнение заданий Дрожание конечностей, частые покачивания, отставание в ходьбе от группы 6.ЖалобыНет На усталость, боль в мышцах, сердцебиение На головокружение, головную боль, шум в ушах, тошноту, слабость

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА 8.00 – 8.30 Сбор учащихся. Гимнастика до начала уроков – 9.05 Первый урок – 9.25 Перемена – Второй урок – Перемена. Завтрак – Третий урок – Перемена. Динамическая пауза – Четвертый урок – Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе. Подвижные игры. Спортивный час – Подготовка к обеду. Обед – Дневной сон – Подъем. Уборка постели. Туалет – Занятия по интересам – Подготовка к полднику. Полдник – Занятия в кружках, занятия по интересам – Подготовка к прогулке. Прогулка на открытом воздухе.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ (МАССА) БЛЮД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Наименование блюдаОбъем (масса) порции (мл, г) Завтрак: каша (овощное блюдо) яичное (творожное, мясное, рыбное) блюдо70-80 кофейный напиток (какао, чай) Обед: салат40-60 первое блюдо200 блюдо из мяса, птицы, рыбы60-80 гарнир третье блюдо Полдник: молоко (кефир), сок булочка/печенье70-100/30 фрукты Хлеб на весь день: пшеничный, ржаной 90, 90

ТРЕБОВАНИЯ К ГИГИЕНИЧЕСКОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ Гигиеническое обучение и воспитание учащихся должно включать: гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний); гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний (гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха, профилактика инфекционных заболеваний); питание и здоровье; питание и здоровье; основы личной безопасности и профилактика травматизма, вызов службы спасения (101), милиции (102), скорой медицинской помощи (103). основы личной безопасности и профилактика травматизма, вызов службы спасения (101), милиции (102), скорой медицинской помощи (103).

Педагогические и медицинские работники должны требовать от учащихся выполнения санитарно-противоэпидемического режима, выполнения санитарно-противоэпидемического режима, поддержания чистоты помещений учреждения образования и земельного участка, на котором оно расположено, поддержания чистоты помещений учреждения образования и земельного участка, на котором оно расположено, опрятности одежды и обуви, опрятности одежды и обуви, правильного гигиенического поведения. правильного гигиенического поведения.

Факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный план выбор УМК выбор программ уроки физкультуры спортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одногрупниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельности технологии стиль преподавания отметка, оценка знаний объем домашних заданий Режим функционирования учреждения режим дня расписание учебных занятий питание санитарно- гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.) режим перемен

Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!