Работа с текстовой задачей Учебник «Математика» авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А. и др.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с учебно- научными текстами. Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных.
Advertisements

УМК Образовательной системы « Школа 2100» Соболева Т. А., учитель начальных классов
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
1 Комплект учебников ОС «Школа 2100» как средство достижения нового образовательного результата На примере курса математики ОС «Школа 2100» (Координатор.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Методика работы по формированию навыка решения составной задачи Учитель- дефектолог МОУ СОШ п.Нивенское Долгополова Е.В.
Технология дифференцированного обучения. Критерии деления учащихся на группы: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной.
С Авторы программы: Бунеева Е.В., Козлова С.А., Чиндилова О.В. 1.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Портфолио учителя начальных классов Толокновой Ирины Александровны (продолжение)
Транксрипт:

Работа с текстовой задачей Учебник «Математика» авторов Демидова Т.Е., Козлова С.А. и др.

Этапы работы с текстом простой задачи Первый класс Фронтальное жужжащее чтение Вычитывание текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок (один-два) Самостоятельное формулирование условия и вопроса задачи с опорой на заполненную схему. Работают плохо читающие дети (двое- четверо) Проверка этого устного текста с помощью учебника. Работает хорошо читающий ребёнок (один-два) Составление плана решения на основе понятий целое-часть. Фронтальная работа Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. Запись, объяснение полученного результата, совместное оценивание результата

Найдите в учебнике простую задачу (1 класс,Ч.2.,с.37,3) Составьте диалог, подводящий детей к : Вычитыванию текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Самостоятельное формулирование условия и вопроса задачи с опорой на заполненную схему. Проверке этого устного текста с помощью учебника. Составлению плана решения на основе понятий целое-часть. Совместному оцениванию результата.

Этапы работы с текстом составной задачи Первый класс Фронтальное жужжащее чтение Вычитывание текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Работает плохо читающий ребёнок ( один-два) Проверка заполненной схемы хорошо читающими детьми. Составление плана решения через анализ схемы. Фронтальная работа Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. При этом те дети, которые могут пока решать только простые задачи, выполняют только первое действие, остальные идут дальше. Запись решения на доске, объяснение полученного результата, все дописывают решение задачи до конца. Объяснение решения более слабыми учениками. Оценивание результатов. Основной методический приём на всех этапах анализа: постановка учителем вопросов и получение на них ответов учащихся.

Найдите в учебнике составную задачу (1 класс,Ч.3.,с.19,6) Составьте диалог, подводящий детей к : Вычитыванию текста с опорой на схему (ключевые слова) и заполнение схемы. Анализ схемы и деление задачи на простые. Составление плана решения. Объяснению решения детьми, могущими решать составные задачи. Объяснению решения детьми, которые умеют пока хорошо решать только простые задачи.

Этапы работы с текстом задачи от второго до четвёртого класса Фронтальное чтение про себя и подчёркивание всех информационных единиц (все названные в тексте величины) Разбор текста задачи и одновременное построение оптимальной вспомогательной модели к данной задаче путём выписывания опорных слов, найденных величин и числовых данных и вопроса. (Модель задумывает педагог и подводит детей к её построению. Например, даётся пустая таблица, педагог просит её заполнить. Краткая запись и схема появляются на доске синхронно с разбором текста задачи ) Оценка этой модели с точки зрения её понятности и доступности. Работают слабые. Составление плана решения задачи, заданного детьми. Фронтальная работа Индивидуальная или парная работа детей по решению задачи. Запись, объяснение полученного результата, сравнение возможных способов решения, совместное оценивание результата. Если никто из детей не нашёл другой способ, то учитель выводит на него детей наводящими вопросами или предлагает готовое решение, спрашивает, можно ли так решить и просит объяснить, что находили каждым действием.

Найдите в учебнике задачу (2кл,Ч.2,6) Проанализируйте её текст в соответствии с этапами работы, предложенными в предыдущем слайде. Решите эту задачу, составив к ней несколько ясных для детей вспомогательных моделей. Составьте систему вопросов, подводящих детей к решению задачи в соответствии с теми этапами, которые были описаны выше.