Особенности перевода с английского на русский язык на основе рассказов О. Генри Научный руководитель Чуева Л. В. автор работы ученица 11класса МОУ СОШ1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 15 Оборот there is (there are) В настоящем и прошедшем временах группы Indefinite. Выполнила: Ученица 9 «б» класса Воронина Н. Проверила: Артамонова.
Advertisements

Автор: Илюхина Л. В. «НОУ Гимназия 1» учитель английского языка. Новороссийск 2008 г.
Глагол be в настоящем времени имеет 3 формы: am, are, is. В русском языке эти формы соответствуют форме глагола быть – есть, которая в большинстве случаев.
Оборот there is/ there are Theres a hole in my pocket. – В моем кармане – дырка. (звучит натуральнее чем: A hole is in my pocket.) There is и there are.
Международная научно-практическая конференция ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА Секреты перевода сонетов Шекспира Автор: Гулевский Даниил Юрьевич, 9 класс,
Вопросы Общие вопросы 1. Если сказуемое выражено самостоятельным глаголом (to be, can, have got (только в настоящем времени), must) сказуемое – подлежащее.
PAST SIMPLE TENSE прошедшее простое время Подготовила учитель МОУ СОШ 39 Шевченко Е.Н.
ОСОБЕННОСТИ И ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ, ПРИ ПЕРЕВОДЕ Выполнена учеником 11 «Э» класса Захаровым Петром Дмитриевичем Научный руководитель учитель английского.
Учитель английского языка Сафиуллин Ильшат Тагирович Место апробации: МОУ «Лицей-интернат 84 имени Гали Акыша» Тема урока: «Употребление ГЕРУНДИЯ в английском.
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
Словосочетание Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
The Past Simple Tense Простое прошедшее время. Показатели времени: Yesterday – вчера Ten minutes ago – 10 минут назад In 1999 When I was a child – когда.
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
АРТИКЛЬ Если говорим о предмете впервые : This is a doll. НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ АРТИКЛЬ A, AN.
Программа кружка «Игровое литературоведение» Хотите узнать, как рождаются сказки?
Морозовой Вероники ученицы 11 класса «А» МБОУ гимназия 44 г. Краснодар Научный руководитель – Шелухина Л.П. Эмфаза в английском языке и её перевод. Научно-исследовательский.
Презентация магистерской работы Минск Перевод агломератов звукоподражательных единиц Автор: Стук Татьяна Алексеевна Научный руководитель: Нижнева.
Определения перевода. Перевод – речевое произведение в его соотношении с оригиналом и в связи с особенностями двух языков и с принадлежностью материала.
Учителя английского языка первой квалификационной категории Старченко Ольги Юрьевны ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Транксрипт:

Особенности перевода с английского на русский язык на основе рассказов О. Генри Научный руководитель Чуева Л. В. автор работы ученица 11класса МОУ СОШ1 Иншакова Анна

Цель изучение особенностей перевода рассказов О. Генри на русский язык. Задачи 1. Определить, что такое перевод, и какие профессиональные качества он требует от переводчика. 2. Познакомиться с рассказами О. Генри и их переводами на русский язык. 3. Выявить лексические и грамматические соответствия и различия между оригинальными текстами их переводами.

-аналитико-синтетический -метод сравнительно- сопоставительного и компонентного анализа Методы исследования

Актуальность темы -хочешь знать язык – учись переводить -переводы рассказов О.Генри, как лучшие примеры переводов -рассказы О. Генри – лекарство от кризисной депрессии

О. Генри (O. Henry) настоящие имя и фамилия Уильям Сидней Портер ( , ) американский прозаик, автор более 280 рассказов, скетчей, юморесок

1.Бархударов Л. С. Язык и перевод. М., 1975г. 2.Виноградов В. С. Лексические вопросы перевода художественной прозы. М., 1978г. 3.Влахов С. П., Флорин С.С. Непереводимое в переводе. М: Высшая школа, 1986г. 4.Комиссаров В. Н. Слово о переводе. М., 1075г. 5.Крупнов В. Н. В творческой лаборатории переводчика. М., Левицкая Т.Р., Фитерман А. М. Теория и практика перевода с английского языка на русский. М., 1963г. 7.Простова О. В. Чужое вмиг почувствовать своим. Первое сентября, English, 2007г. 8.Суперанская А. В. Общая теория имени собственного. М., Федоров А. В. Основы общей теории перевода. - М., Литература

В. Брюсов Валерий Брюсов представлял переводимое произведение в виде фиалки. Брюсов считал, что задача переводчика разложить фиалку на основные элементы и создать из них новые фиалки.

Самуил Маршак Переводчик должен идти точно по проложенному следу, не уклоняясь ни вправо, ни влево – как по «струне натянутой».

Эдвард Радзинский Перевод, как женщина. Если она верная, то она некрасивая, а если она красивая, то неверная.

The Last Leaf (перевод Н. Дарусез) Witches Loaves (переводы Н. Волжиной и З. Львовского)

Законы перевода художественного произведения 1.Изучать литературу, историю, культуру народа той страны, с языка которой делается перевод (знать реалии). 2.Знать глубоко язык, с которого делается перевод и язык, на который он делается. 3.Не менять содержание художественного произведения, при этом не копировать каждое слово. 4.Осуществлять адекватный перевод с помощью замен и соответствий.

Адекватные замены - слова и выражения иногда заменяют другими - при переводе имён собственных пользуются транслитерацией -иногда какие-то детали добавляются, а иногда упускаются -грамматические структуры и порядок слов в предложении строится в соответствии с синтаксисом русского языка -переводчик может что-то ослабить или усилить -переводчики объединяют или разделяют предложения, где этого требует логика

Транслитерация Washington Square Greenwich Village whistling ragtime Вашингтон-сквер Гринич-Виллидж насвистывая рэгтайм

Примеры замен при переводе -her bank showed -on her mind -fallen statue -strange fancies No doubt. -the streets have run crazy and broken The joint studio resulted. It is the weakness. I must go. I never heard of -helpless with pain - на её счету лежало -о чём она думает - поверженная статуя - болезненные фантазии Наверное -улицы перепутались и переломались Возникла общая студия. Она просто ослабела. Я умру. Первый раз слышу. -без сознания

Один перевод разными глазами Witches loaves bakery -sympathetic (heart) -a brown beard trimmed to a careful point In order to test the theory as to his occupation «Чародейные хлебцы» булочная -чувствительное -c тёмной бородкой, аккуратно подстриженной клинышком Решив проверить свою догадку о профессии этого человека «Чёрствые булки» пекарня -отзывчивое -с русой, аккуратно подстриженной остроконечной бородкой С целью проверить своё предположение относительно рода его занятий

Грамматические особенности перевода One was from Maine; the other from Joanna. At the top of squatty, three- story brick Sue and Johnsy had their studio. They found their tastes in art... Одна приехала из штата Мейн, другая из Калифорнии. Студия Сью и Джонси помещалась наверху трёхэтажного кирпичного дома. Они обнаружили, что их взгляды на искусство... Глагол to be при переводе опускается или заменяется более уместным в данном контексте. Подлежащее Sue and Johnsy при переводе на русский язык заменено на существительные в родительном падеже. Разные предлоги в подобных конструкциях.

Близость к подлиннику состоит в предании не буквы, а духа создания. Каждый язык имеет свои, одному ему принадлежащие средства, особенности и свойства до такой степени, что для того, чтобы передать верно иной образ или фразу, в переводе их должно совершенно изменить. Соответствующий образ, так же, как и соответствующая фраза, состоит не всегда в видимой соответственности слов, надо чтобы внутренняя жизнь переводного выражения соответствовала жизни подлинника. В. Г. Белинский