Изучение химического состава и лечебных свойств воды и грязи озера Дус-Холь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей: В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Она – твой.
Advertisements

Вода – краса природы! Вода – краса природы!. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре! Вот как славно освежились! А теперь.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : «М ИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ » Подготовили: Дранкович Кристина ученица 10 б класса Соловьёва Олеся ученица 10 а класса Руководитель:
Гидролиз солей Курсовая работа учителя химии Гимназии 144 Калининского р-на С-Петербурга.
Тема урока: Соли в свете ТЭД Автор: Чистякова Тамара Ильинична, учитель МОУ «Гимназия 10» города Ржева.
Мы чистим мир! МОУ «Большегондырская СОШ». С 26 по 30 сентября - экологическая неделя «Мы чистим мир!» Акция «Чистая школа!» Акция «Чистая школа!» Акция.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень)
Качественные реакции на ионы 9 класс. КатионРеагент или воздействие Внешний эффектУравнение реакции на катион Н+Н+ Индикатор ы Изменение цвета: универсальный.
ПОЧЕМУ СОЛИ СОЛЕНЫЕ ?. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЕЩЕСТВ В СВЕТЕ ТЭД Электролиты Ионная, ковалентная сильно полярная связь (в растворе и расплаве проводят злектрический.
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа г.Бирюча» Выполнила: ученица 11 «А» класса Миляева Ирина Научный руководитель: Синепупова Т.В
Соли Na + Cl - - хлорид натрия Ca 2+ SO сульфат кальция Al 3+ PO фосфат алюминия K + NO нитрат калия Na 2 + SiO силикат натрия.
Соли 8 класс.
Общая характеристика галогенов. План I. Атомы 1. Положение в периоди- ческой системе Д.И. Менде- леева 2. Состав 3. Строение (схема электрон- ного строения,
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень) Учитель: Коротышева Юлия Николаевна, ГОУ СОШ год.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Презентация на тему: «СОЛИ» Выполнил: Павлов Иван, 11 а класс МБОУ-Раздольненская средняя общеобразовательная школа 19 Новосибирского района Новосибирской.
А-1. Среди перечисленных веществ и растворов электролитом является(ются) 1) раствор хлорида кальция 2) сахарный сироп 3) кристаллы сахара 4) раствор йода.
Гидролиз солей. Fe Cl Fe³ + 3Cl + H+OH = FeOH² + H + 3Cl Слабое основаниеСильная кислота Среда кислая, гидролиз идет по катиону Вывод: Соли, образованные.
Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Транксрипт:

Изучение химического состава и лечебных свойств воды и грязи озера Дус-Холь

Цели: 1. Определение химического состава и процентной концентрации соли в воде о Дус-Холь. 2.Выявление лечебных свойств воды и грязи. 3.Определить уровень экологического состояния озера. Задачи: -определить процентную концентрацию солей ; -определить, с помощью качественного анализа, химический состав воды; -выяснить лечебные свойства воды и грязи, их показания и противопоказания; -выявить источники загрязнения озера.

Озеро Дус-Холь

Географическое расположение

Отдыхающие…

Один из пансионатов…

«Петушок»

Минеральный состав воды Минерализация воды - до 280 г/л. Содержит ионы ( данные из литературы ) натрия Na магния Mg хлора Cl

Виды лечебной грязи Торфяная Сапропель Иловая

Виды действия Механическое Тепловое Химическое Электрическое Биологическое

Дус-Холь вечером…

Определение процентной концентрации mр-ра = V ρ ω = m раст. в-ва/ m р-ра 100% ______________________________________________________________________________________________________________________ ρ = 1,11г/л mр-ра = 0,150л 1,11г/л =0,1665 кг = 166,5 г m хим.стакана = 69,5 г m хим.стакана с солью = 88,8г mсоли = 19,3г ω = mсоли / mр-ра 100%= 20,3г/166,5г 100% =11,5%

Аналитические группы катионов Группа катионов катионыГрупповой реагент Аналитическ эффект ПерваяК+ Nа+.NH ВтораяАg+, РЬ2+ Hg2+ НС1Осадки АgС1, РЬС12 ТретьяВа2+ Са2+ Sr2+ Н2S04Осадки ВоS04, СаS04 ЧетвертаяА13+, Zп2+ Sn2+ NаОН (в избытке) Раствор, содержащий AlO2-, ZпО2- ПятаяMg2+ Fe2+, Fe3+ Sb2+,Sb3+ NH4ОН (в избытке) Осадки Mg(ОН)2, Fе(ОН)2, Fе(ОН)3 ШестаяСu2+,Cd2+,Co2+ NH4ОН (в избытке) Раствор, содержащий [Сu(NН3)4]2+

Определение анионов группаанионыреагента/эффект ПерваяСl-, Br-,I-, S2- AgNO3Белый Желтый Черный ВтораяSO42-, CO32 PO43- ВаСl2Белый осадок третьяNO3- ( по ОВС) КI в кислой среде Образован йода I 2

Химический эксперимент

Качественное определение ионов Натрия (Na+)-по окрашиванию пламени Магния (Mg2+) Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2 (белый осадок) Mg(OH)2 + 2NH4Cl = MgCl2 + 2 NH4OH Mg2+ + NH4+ + PO43- = MgNН4PO4

Алюминия Al3+ + OH- = AlO2- (избыток) AlO2- + NH4OH + NH4Cl = Al (OH)3 Цинка Zn2+ + S2- =ZnS Железа 3 Fe2+ + К3 (Fe(CN)6)2 = Fe3 (Fe(CN)6)2 + 3К+ Fe К SCN- = Fe( SCN)3 + 3К+ Хлора Cl - + Ag + =AgCl(белый осадок)

«Проблемы озера» Загрязнение бытовыми отходами; Вывоз грязи; Вытаптывание берега; Стоянка и мытье авто на берегу; Отсутствие условий для нормального отдыха людей; Плохая дорога, отсутствие транспорта.

Печальное состояние одного из пресных источников

Благодарность человечества…

выводы На основе изученной литературы и проведенных химических экспериментов нами было выявлено: По химическому составу вода озера представляет собой сильно соленый раствор с массовой долей раствора 11,5 %; В состав воды входят ионы Na+, Mg2+,Al3+ и Cl-; Вода и грязь озера обладают широким спектром лечебных свойств. Применение грязи- и водолечения должно проходить после консультации с лечащим врачом, в виду имеющихся противопоказаний; Нами было выявлено, что единственным виновником плохого экологического состояния озера является ЧЕЛОВЕК.

ТЫ, человек! Любя природу Хоть иногда её жалей И в увлекательных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она- твой добрый, давний лекарь, Она- союзница души.