УЧЕБНИК – НЕИЗМЕННАЯ ОСНОВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ УРОКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ АКТИВНОМУ ПРОДУКТИВНОМУ ЧТЕНИЮ.
Advertisements

МЕТОД ВИЗУАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ.
Восприятие Восприятие – отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – отражение.
КОПИРАЙТИНГ ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ДУШИ Подготовлено Лысовой Е.Г. Ноябрь 2013 год.
Возможности учебного проектирования по формированию УУД в процессе преподавания истории Ермакова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Я умею читать Мастер - класс учителя начальных классов МБОУ «СОШ 8 » г.Топки Костенко Ларисы Владимировны.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе Выступление на.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
1 Основные подходы к организации познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе с учётом требований ФГОС нового поколения Сытченко Н.М.
Учебники «Планета знаний» для начальной школы входят в Федеральный перечень учебников на учебный год Учебники «Планета знаний» для начальной.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Реализация системно- деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Транксрипт:

УЧЕБНИК – НЕИЗМЕННАЯ ОСНОВА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ УРОКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель педагогического совета: Повысить роль учебника на уроке при формировании и совершенствовании УУД, для развития информационной культуры учащихся.

1. Апарина Н.Т. «Особенности работы с учебником по ФГОСам второго поколения» 2. Белозёрова Е.В. «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс в свете ФГОС» 3. Варданян А.Г. «Профессиональное выгорание и борьба с ними» 4. Коростелёва Н.А. «Практическое применение учебника на уроках истории и обществознания» 5. Иванова И.М. 6. Морозова Л.В. «Особенности работы с учебником на уроках биологии» 7. Геринг О.В. «Личностно – ориентированный подход в работе с учебником» 8. Гринченко Т.Г. «Приёмы, методы и технологии, способствующие активизации работы учащихся с учебником»

Основные направления модернизации общего образования включают: интеграцию учебного содержания; развитие пользовательских навыков в информационных технологиях; формирование информационных, коммуникативных и социальных компетенций; формирование у учащихся особого отношения к себе как к субъекту знаний, практических умений и способностей.

Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в обучении; развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности; развитие познавательного интереса учащихся; Реализация принципов связи обучения с жизнью.

Виды УУД: Регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция) Познавательные (поиск информации, структурирование знаний, выбор вида чтения в зависимости от цели, умение адекватно передавать содержание текста, классификация, выдвижение гипотез и т.п.) Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра и т.п.) Личностные (когнитивный, ценностный, эмоциональный, поведенческий)

Репродуктивно- поисковый Сравнительно- аналитический Творческий Комментированное чтение Таблицы и схемы Вопросы к прочитанному Ответы на вопросы Анализ рисунков, иллюстраций Составление тестов Заполнение таблицПодготовка выступления Работа с терминамиНаписание синквейна Составление схемЗаполнение кластера Опорные конспекты Составление клише ( шаблонное выражение, в короткой, декларативной форме классифицирующее и дающее оценку субъектам или явлениям. ) Составление планов

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльнотси, а все солво цликеом.

produktivnogo-chteniya-ili-kak- organizovat-rabotu-s-uchebnikom-na- uroke/ Техника активно-продуктивного чтения или Как организовать работу с учебником на уроке

Техника активно-продуктивного чтения Технология модульно-редуктивного обучения Синектика – метод групповой активности Приём группового творческого мышления ШЕСТЬ ШЛЯП Метод морфологического ящика Техника сжатия учебной информации Приём педагогической техники ЭПИГРАФ УРОКА Техника обратной связи Техника репродукции знаний Техника педагогического общения

Памятка учителю о работе с учебником 1. Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его главной составляющей – учебником (его содержанием и структурой). 2. Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении. 3. Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом (делить его на части, составлять план, ставить вопросы, искать ключевые слова и т. д.). 4. Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь. 5. Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся, поскольку ощущение собственного успеха вызывает желание учиться.

Решения педагогического совета: 1. Учителям – предметникам адаптировать полученную на педагогическом совете информацию к особенностям своего предмета. Систематически использовать работу с учебником на уроках. 2. Отвести большую роль учебнику как средству самоконтроля учащихся. 3. Применять разнообразные приемы и формы работы с учебником. 4. Максимально использовать возможности учебника для индивидуального обучения. 5. Использовать учебник для интенсификации учебного процесса. С этой целью активизировать внимание учащихся на рисунках, схемах, таблицах, условных обозначениях, данных в учебнике. 6. Использовать учебник для формирования универсальных учебных действий, а именно больше использовать упражнения продуктивного характера, поисковые задания. Стремиться к тому, чтобы работа с учебником чаще носила творческий характер.

7. Рекомендовать Белозёрову Е.В., учителя начальных классов на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в г. Москве в 2012 году. 8. Утвердить состав Совета Школы согласно списка.

1. Деноткина Ольга Александровна 2. - Смотрелкина Марина Николаевна 3. - Гаврилин Андрей Вячеславович 4. - Белозерова Елена Владимировна 5. - Сытина Ольга Сергеевна 6. - Геринг Ольга Владимировна 7. - Зайцева Наталья Николаевна 8. - Поляк Наталья Юрьевна 9. - Кузнецова Наталья Валентиновна Пономаренко Людмила Ивановна Стружевская Наталья Юрьевна Дмитриева Елена Анатольевна Носова Нина Аркадьевна

- Орехова Елена Викторовна (1-е классы) - Шмакова Галина Владимировна (2-е классы) - Сидорова Полина Евгеньевна (3-и классы) - Краевская Лариса Михайловна (4-е классы) - Иванова Светлана Юрьевна (5-е классы) - Потапова Татьяна Валерьевна (6-е классы) - Воронкова Светлана Арадиковна (7-е классы) - Гиоргадзе Нино Лериевна (8-е классы) - Кизим Оксана Анатольевна (9-е классы) - Гришина Юлия Николаевна (10-е классы) - Калугина Татьяна Николаевна (11-е классы)

1. - Баскина Полина 9д 2. - Базеева Аделя 9д 3. - Витько Кристина 8е 4. - Тришкина Виктория 10б 5. - Саргсян Ани 9б 6. - Лютаева Марина 10а