Системный поход к обеспечению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья Чубарова Елена Александровна, методист ККИПКиПП РО korr@cross-ipk.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Advertisements

Особенности образовательной программы образовательного учреждения, обучающего детей с диагнозом: смешанное специфическое расстройство психологического.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ПЕДАГОГИКА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Транксрипт:

Системный поход к обеспечению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья Чубарова Елена Александровна, методист ККИПКиПП РО

Качество образования - Характеристика системы образования с точки зрения соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, сохранения здоровья детей, условий образовательного процесса государственным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Обеспечение качества образования Совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.

Объекты (элементы) оценки качества образования образовательные организации (учреждения) и их системы, образовательные программы, индивидуальные достижения учащихся; Внутренние критерии и показатели; Внешние критерии и показатели

Механизмы осуществления оценки качества образования Мониторинг, экспертиза, оценка и самооценка деятельности элементов системы Контроль за деятельностью системы Надзор за соблюдением нормативно- правовых актов Внутрисистемная аналитика для выработки управленческих решений Информирование о состоянии дел в системе

Структура организационно-методического обеспечения системы оценки качества образования в Красноярском крае Центр лицензирования и аккредитации Центр мониторинга качества образования Центр ЕГЭ Стат.отдел (КИАСУО) РЦОИ

Структура информационно-технического обеспечения системы оценки качества образования в Красноярском крае Департамент Агентство Служба Муниципальные органы управления образованием Общеобразова тельные учреждения Общественнос ть Учащиеся Другие сферы Лицензирован ие, аттестация, аккредитация ЕГЭ Аттестация учащихся 9-х классов Контрольные работы в 4-х классах Стандартизиро ванные испытания Социологическ ие исследования Статистическа я отчетность Международн ые исследования Специальные запросы БАЗА ДАННЫХ КРАЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ, РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

СКОУ I вида для глухих детей; СКОУ II вида для слабослышащих и позднооглохших детей; СКОУ III вида для незрячих детей; СКОУ IV вида для слабовидящих детей; СКОУ V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи; СКОУ VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; СКОУ VII вида для детей с задержкой психического развития; СКОУ VIII вида для детей с умственной отсталостью. Согласно Типовому Положению о СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года 288), в Российской Федерации существуют восемь видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений:

В Красноярском крае представлено 6 видов С(К)ОУ: СКОУ I вида для глухих детей - 3; СКОУ II вида для слабослышащих и позднооглохших детей - 1; СКОУ III вида для незрячих детей - 1; СКОУ IV вида для слабовидящих детей - 1; СКОУ VII вида для детей с задержкой психического развития - 1; СКОУ VIII вида для детей с умственной отсталостью – 37; Уч-ся с ОВЗ (санаторные школы) – 3. Общей численностью – 6065 учащихся.

Интегрированное обучение Совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих таких ограничений, с созданием специальных образовательных условий для лиц с ОВЗ (ФЗ от «Об образовании лиц с ОВЗ (спец. образовании)». Общее количество интегрированных учащихся в крае составляет более 10000

Качества, обеспечивающие образовательный процесс Качество кадрового потенциала; Качество средств образовательного процесса; Качество образовательной программы; Качество обучаемых; Качество образовательной технологии

Критерии оценки качества специального (коррекционного) образования соблюдение условий организации образовательного учреждения реализация специальных образовательных программ достижения обучающихся за последние три года деятельность субъектов образования в области здоровьесбережения

Основные показатели оценки качества специального (коррекционного) образования количество аккредитованных образовательных учреждений количество выпускников успешно сдавших экзамены в форме ЕГЭ и в традиционной форме количество трудоустроенных выпускников удельный вес детей 1, 2 групп здоровья от общей численности учащихся образовательного учреждения

Показатели готовности педагога к обеспечению коррекционной направленности педагогического процесса (теоретическая готовность): - знание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; - знание условий, обеспечивающих коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса; - знание методов и приемов, реализующих принципы коррекционно- развивающего обучения; - знание содержания образовательных программ и требований к их содержанию по преподаваемому предмету, согласно базисного учебного плана; - знание психолого-педагогических и клинических особенностей аномального развития детей, имеющих интеллектуальные нарушения; - знание педагогической дифференциации учащихся по группам обучаемости.

Показатели готовности педагога к обеспечению коррекционной направленности педагогического процесса (практическая готовность): умение локально изменять решение, не нарушая его целостности и логики построения; - умение выявлять те звенья в решении задачи, которые необходимо оставить, и звенья, которые необходимо изменить; - умение адаптировать решение задачи к конкретной ситуации (практическая направленность обучения); - умение поддержать мотивацию в процессе обучения; - умение использовать различные виды деятельности, реализуя охранительный режим обучения; - умение своевременно включать в процесс обучения задания с опорой на несколько анализаторов;

Показатели готовности педагога к обеспечению коррекционной направленности педагогического процесса (практическая готовность): - умение использовать, дифференцированный подход (включать задания по нарастающей степени сложности, используя принцип «от простого к сложному»); - умение использовать принцип динамичности восприятия обучения; - умение включать в процесс обучения специальные упражнения на коррекцию высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи); -умение использовать индивидуальный подход в процессе обучения (своевременно оказывать дозированную помощь, используя широту зоны ближайшего развития ребенка); - умение создавать учебные ситуации, способствующие самостоятельному переносу опыта учащихся в новые условия.

Показатели качества подготовки выпускника с ОВЗ (7-8 вида) социально адаптироваться к жизни в обществе; успешно реализовать себя в различных сферах жизнедеятельности; мобильно перестраиваться под влиянием изменяющихся условий; обладать максимальной самостоятельностью

Модель выпускника с ОВЗ специальной (коррекционной) школы (7-8 вида) Сформирована общественная культура личности; Развиты социально-значимые качества; Воспитаны компенсаторные умения и навыки, обеспечивающие социальную адаптацию в обществе; Уважающий права и свободу граждан; Ответственно относящийся к себе и своему здоровью; Способный получить дальнейшее профессиональное образование

Качественное образование для выпускника – содействует развитию его личности и способствует росту карьеры; для академического сообщества – способствует его культуросообразности; для работодателя – подготавливает компетентного работника, профессионала; для общества – содействует формированию личности, способной к эффективному социальному жизнетворчеству

Благодарим за внимание!