А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
Advertisements

Самостоятельная работа по творчеству А. И. Куприна 1. Покажите богатство духовного мира героини повести А. Куприна « Олеся ». 2. Почему Желтков дарит Вере.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
ПЕРЕД ГРОЗОЙ, В ГРОЗУ И О «ГРОЗЕ» Мастерская построения знаний и творческого письма (По драме А.Н.Островского «Гроза»)
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН / / Немецкий композитор, которого считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Александр Иванович Куприн Произведения о любви. «Гранатовый браслет» 1910г.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.
«Гранатовый браслет» (1911) Рассказ автобиографичен: мать писателя Л.Любимова получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном.
(урок по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») преподаватель литературы Пьянкова Ирина Геннадьевна Технологический колледж 24.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
Транксрипт:

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.

А.И.Куприн «Гранатовый браслет» Мастерская построения знаний и творческого письма

Цели Выяснить, какую роль играет музыка в раскрытии идейного содержания повести. Исследовать некоторые художественные особенности произведения Создать творческую работу – сочинение-миниатюру

L. van Beethoven. 2 Son. (op.2, 2). Largo Appassionato Бетховен Людвиг ван (1770 – 1827) Немецкий композитор, пианист и дирижер. Жил в Вене. Крупнейший симфонист, выразивший принципы венской классической школы и проложивший пути немецкому музыкальному романтизму. Автор нескольких героических симфоний, 42 сонат и др. Жизненные испытания и прогрессирующая глухота не сломили могучей творческой силы Бетховена.

Задание 2 Напишите, что вы представляли, переживали, чувствовали, слушая музыку Бетховена.

Задание 3 А.И.Куприн использует в повести параллелизм. Как этот прием помогает понять характер главной героини? Для ответа воспользуйтесь цитатами из гл.2. Обсудите вопрос в группе, сделайте выводы. Оформите в виде таблицы:

цветы Вера Николаевна Пышно цвели Холодная,высокомер- ная красота Царственно спокойна Холодна и немного свысока любезна

Задание 4 Найдите в словаре С.И.Ожегова словарную статью «холодный». Ознакомьтесь с ней. Определите, в прямом или переносном значении употреблено это слово в тексте повести. Обсудите в группе, можно ли говорить о развитии «темы холода» в повести. Если да, то какой холод, по-вашему, имеет в виду автор?

Задание 5 В какой момент повествования действие начинает становиться более напряженным? Что свидетельствует о нарастании напряжения? Что вы считаете кульминацией в развитии действия? Подготовьте в группе небольшое выступление, обосновав свою точку зрения.

Задание 6 Прочитайте эпитеты и выражения, которыми автор характеризует настоящую любовь.

Настоящая любовь, по Куприну… Святая Чистая Вечная Неземная Бескорыстная Самоотверженная Не ждущая награды Сильна, как смерть Трагедия Величайшая тайна в мире Единая Всепрощающая На все готовая Скромная Самоотверженная О которой грезят женщины Чувство, которое до сих пор не нашло себе истолкователя Большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет

Задание 7 С самого начала произведения А.И.Куприн готовит читателя к трагической развязке. В каком месте повести вы поняли, что Желтков умрет? Нет ли в тексте предсказания смерти героя? Кто «выносит» словесный приговор Желткову?

Задание 8 Первое и последнее свидание Веры Николаевны с Желтковым. Задайте другим группам подготовленные вами вопросы по содержанию эпизода.

Задание 9 Послушайте сонату Л. ван Бетховена еще раз и ответьте на вопрос: Изменилось ли ваше восприятие музыки после обсуждения повести? Если изменилось, то как?

Темы Почему эпиграфом к своему произведению А.И.Куприн взял сонату 2 Л. ван Бетховена? Музыка их связала… Любовь или сумасшествие? (Мои размышления о чувствах Желткова). Письмо герою рассказа. История гранатового браслета. И бедные умеют любить… (В каких произведениях русской литературы звучит эта мысль?)

Задание 10 Придумайте название мастерской по произведению А.И. Куприна «Гранатовый браслет», отразив в этом названии ее суть. (Цитата из повести, из другого произведения, ваша собственная формулировка).Можете воспользоваться подсказкой «5 группы». Аргументируйте свой выбор.

Подсказка «5 группы» Симфония любви. Сила самоотверженной любви. Музыка любви в повести. Музыка их связала… Любовь и музыка. Куприн и Бетховен. Любовь сильнее смерти. …

Рефлексия Рефлексия – размышления о своем психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания. Задание. Подумайте и отметьте моменты, когда было трудно, легко (почему?), когда (чему?) удивлялись, когда хотелось спорить, что чувствовали, переживали. Запишите 1 -2 предложения – свои размышления о мастерской.

Домашнее задание Напишите ответ (рассуждение) на вопрос: Что символизирует гранатовый браслет в одноименном произведении А.И.Куприна?