МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Advertisements

Общеобразовательная школа 2 г.Домодедово. Исследовательская работа «Свет и цвет в нашей жизни» Автор работы: Щербакова Анатасия Руководитель :Шекунова.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Автор : Артамонова Дарья, 4 « Б » класс МОУ « СОШ 34»
Факторы, влияющие на умственную работоспособность школьников Автор: Михайлов Александр, ученик 9 класса МОУ «Санарпосинская СОШ»
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Свет, цвет и здоровье человека Исследовательская работа, авторы: Белоглазова Оксана, Борисоглебская Мария, ученицы 9 «А» класса Руководитель: учитель физики.
Выполнила ученица 11 «А» класса Гаврилина Анастасия Руководитель: Михальчева Т.М.
Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА к содержанию. Цвет стен Светлый цвет стен визуально увеличивает размер комнаты Тёмный цвет стен визуально уменьшает размер.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА» Научно-исследовательская.
Влияние внешних факторов на зрение школьника. Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь.
МОУ «Орловская СОШ» учебно – исследовательская работа « ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗАКОН » Ученицы 8 класса Тонаканян Сузанна Тонаканян Анна 2008год.
Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально- деловую среду Преобладание какого-либо.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К.
Санитарно-гигиеническая оценка различных источников света Автор: ученица 6 класса МОУ «Лицей 13» Подушкина Ю. Руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Транксрипт:

МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель: Гвозденко Н.Г.

Актуальность темы обусловлено критическим уровнем эмоционального психофизиологического состояния учащихся, требующего всестороннего исследования окружающего мира, в том числе и место пребывания в школе.

Цель исследования: проверить соблюдение норм санитарно-гигиенических требований в кабинетах, помещениях школы. Задача: выявить факторы, плохо влияющие на психологическое состояние учащихся и предложить способы их устранения.

Психологическое, оптическое и физическое воздействие на организм человека. СИНИЙ Психологическое: успокаивает, расслабляет, даёт ощущение покоя, внутренней уверенности. Физическое: при непосредственном воздействии на человека вызывает тормозящее действие; ослабляет возбуждение слухового центра мозга. Оптическое: создается впечатление безграничной перспективы; создаётся впечатление «сжатого пространства».

Психологическое, оптическое и физическое воздействие на организм человека. ЗЕЛЕНЫЙ Психологическое: успокаивает, раскрепощает и обновляет чувства, создаёт впечатление природной естественности. Физическое: ослабляет возбуждение слухового центра мозга, то есть компенсирует громкость шумов. Оптическое: в светлых тонах расширяет помещение, а в тёмных сужает.

Психологическое, оптическое и физическое воздействие на организм человека. Психологическое: создаёт состояние активности, повышает настроение, предрасполагает к большей открытости. Физическое: возбуждает как зрительный, так и слуховой центры мозга, что вызывает кажущиеся увеличения громкости шумов. Оптическое: светлые тона оптически делают помещение более просторным. желтый

Классная доска должна иметь тёмно-зелёный цвет, менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем недопустимы черного. Коэффициент отражения должен быть 12 – 20%, для смягчения контраста при переходе от доски к стене желательно, что бы рамка была окрашена в более светлые тона, чем тон самой доски. Цвет стены на которой расположена классная доска, должен быть светлым, по сравнению с другими стенами. Над доской должна располагаться лампа дневного освещения.

Двери должны иметь такой же цвет, что и стены, но насыщенный, на тон темнее основного цвета. Рамы окон – белый или светло-серый цвет. Для большего доступа дневного света окна кабинета должны быть достаточно большими с легко открывающимися

« Свет – необходимое условие для работы глаза, самого тонкого, универсального и могучего органа чувств. Свет фактически удлиняет сознательное существование человека, и в этом прежде всего его значение…» С. И. Вавилов.

Используемые формулы для расчёта световых коэффициентов. CK=S о /S п KИО=МН/S п Коэффициент естественного освещения Коэффициент искусственного освещения

Ход исследования. Измерение площади окна. Измерение площади пола.

Ход исследования. Исследование школьной столовой.

Расчеты искусственного и естественного освещения: освещения: Кабинет 214: аокна = 1м 78см; aпола = 10м 15см; bокна = 2м 37см; bпола = 5м 85см; Sокна = 1.78 × 2.37 = м2 Sпола = × 5.85 = 59.4 м2 СК = 4.22 × 3 ÷ 59.4 СК = 0.21 ; Мощность ламп = 40 В Количество ламп = 19 шт. КИО = 40 × 19 ÷ 59.4 КИО = 12.8

Расчеты искусственного и естественного освещения: освещения: Кабинет 311: аокна = 1м 78см; aпола = 10м 15см; bокна = 2м 37см; b пола = 5м 85см; Sокна = 1.78 × 2.37 = м2 Sпола = × 5.85 = 59.4 м2 СК = 4.22 × 3 ÷ 59.4 СК = 0.21 Мощность ламп = 40 В Количество ламп = 16 шт. КИО = 40 × 18 ÷ 59.4 КИО = 10.7

Расчеты искусственного и естественного освещения: освещения: Столовая: аокна= 5м 34см; a пола = 17м 15см; bокна= 2м 37см; bпола = 15м 55см; Sокна = 5.34 × 2.37 = 12.7 м2 Sпола = × = м2 СК = 12.7 × 2 ÷ СК = 0.09 Мощность ламп = 40 В Количество ламп = 15 шт. КИО = 40 × 15 ÷ КИО = 2.26

Расчеты искусственного и естественного освещения Объекты апап bпbп аоао bоbо sоsо sпsп мнск кио Кабинет физики 1,15 м 5м 85см 1м 78см 2м 37см 14,2 м 2 59,4 м 2 40 Вт 19 шт 0,21 12,8 Кабинет математики 5м 85см 5м 85см 1м 78см 2м 37см 14,2 м 2 59,4 м 2 40 Вт 16 шт 0,21 10,7 Школьная столовая 5м 85см 15м 55см 5м 34см 2м 37см 12,7 м 2 267,7 м 2 40 Вт 16 шт 0,09 2,26

Рассмотрев несколько помещений нашей школы, можно сделать вывод о том, что не полностью соблюдаются санитарно- гигиенические требования. Поэтому стоит задуматься об улучшении организации условий труда, что бы и ученикам и учителям было приятно и безопасно находиться в школе. Это скажется как в учёбе учеников, так и в работе учителей