Основные свойства площадей геометрических фигур. Основные свойства площадей геометрических фигур. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательный центр «Нива». Научиться измерять площади некоторых многоугольников и рассмотреть доказательства теорем.
Advertisements

Площадь Площадь квадрата Площадь квадрата Площадь прямоугольника Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь параллелограмма Площадь треугольника.
Площади многоугольников Презентация Бегаева А. Ученика 8 А класса.
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции Г-8 урок1-2 с.
Площадь прямоугольника Геометрия 8 класс. Нам предстоит: 1.Рассмотреть вопрос об измерении площадей; 2.Рассмотреть формулировку и доказательство теоремы.
ПЛОЩАДИ параллелограмма, треугольника и трапеции Работу выполнил ученик 9 "В" класса МОУ СОШ 46 Григорьев Михаил Борисович Учитель математики Образцова.
Презентация по теме «Площадь многоугольника» Для 8 класса Учителя математики Школы 1828 Сысоя А.К.
П ЛОЩАДЬ Подготовил Рокицкий Максим ученик 9 класса СПб лицей 488 ( учитель Курышова Н.Е. ) Геометрия глава 6.
Теорема: Площадь параллелограмма ровна произведению его основания на высоту. А В С D S ABCD = AD BH Проведём высоту CK и BH. HK S ABCD = S ABH + S BHDC.
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.
Площади фигур. М атериал к уроку геометрии в 8 классе. Авторы: Зырянова Н. Джафарова А 8б класс Учитель: Ивниаминова Л.А.
1. Найдите площадь треугольника ABC, считая стороны квадратных клеток равными 1. Ответ. 9. Решение 2. Проведем высоту AH. Тогда BC = 6, AH = 3 и, следовательно,.
Площадь Учитель математики МОУ лицея 18 И.В.Дымова Презентация уроков по геометрии 8 класс по главе учебника.
А В С D Параллелограмм есть четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны. Любые две противоположные стороны можно назвать основаниями.
Площади Геометрия 8 класс (к учебнику «Геометрия 7-9», авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие) Остроухова Елена Геннадьевна, учитель математики ВКК,
1© Богомолова ОМ. 1. Найдите площадь ΔABC, считая стороны квадратных клеток равными 1 2 Ответ: 9 Решение Проведем высоту AH. Тогда BC = 6, AH = 3 и, следовательно,
Составители : Колосова Елена Александровна, учитель математики I категории МОУ СОШ 1; Колосова Елена Александровна, учитель математики I категории МОУ.
Площадь прямоугольника Авторы: учащиеся 8 класса Лысенкова Марина, Маркин Александр, Селезнёв Артём, Голенских Ольга. ©Tchykanova _2007.
ГЕОМЕТРИЯ Площадь трапеции Прочитал – жми пробел.
Геометрия 9 класс Многоугольники. Содержание Правильные многоугольники Параллелограмм Прямоугольник Ромб Трапеция Теоремы о площади четырехугольника.
Транксрипт:

Основные свойства площадей геометрических фигур. Основные свойства площадей геометрических фигур. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь треугольника. Площадь трапеции. ТЕСТ. Список литературы.

1. Любая плоская геометрическая фигура имеет площадь. 2. Эта площадь – единственная. 3. Площадь любой геометрической фигуры выражается положительным числом. 4. Площадь квадрата со стороной,равной единице,равна единице. 5. Площадь фигуры равна сумме площадей частей,на которые она разбивается. 6. Равные многоугольники имеют равные площади.

Рассмотрим прямоугольник со сторонами a, b и площадью S( рис. а). Докажем, что S=ab. Достроим прямоугольник до квадрата со стороной a+b, ( рис. б). По свойству «Площадь квадрата равна квадрату его стороны» площадь этого квадрата равна (a+b) 2. С другой стороны этот квадрат составлен из данного прямоугольника с площадью S, равного ему прямоугольника с площадью S (равные многоугольники имеют равные площади) и двух квадратов с площадями a 2 и b 2. По свойству «Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников» имеем: (a+b) 2 =S+S+a 2 +b 2, или a 2 +2ab+b 2 =2S+a 2 +b 2. Отсюда получаем: S=ab а) б)

Рассмотрим параллелограмм ABCD с площадью S. Примем сторону AD за основание и проведем высоту BH и CK. Докажем, что S=AD*BH. Докажем сначала, что площадь прямоугольника HBCK также равна S. Трапеция ABCK составлена из параллелограмма ABCK и треугольника DCK. С другой стороны, она составлена из прямоугольника HBCK и треугольника ABH. Но прямоугольные треугольники DCK и ABH равны по гипотенузе и острому углы ( их гипотенузы AB и CD равны как противоположные стороны параллелограмма, а углы 1 и 2 равны как соответственные углы при пересечении параллельных прямых AB и CD секущей AD), поэтому их площади равны. Следовательно, площади параллелограмма ABCD и прямоугольник HBCK также равны, т. е площадь прямоугольника HBSK равна S. По теореме о площади прямоугольника S=BC*BH, а так как BC=AD, то S=AD*BH.

Пусть S- площадь треугольника ABC. Примем сторону AB за основание треугольника и проведем высоту CH. Докажем, что S=0,5*AB*CH. Достроим треугольник ABC до параллелограмма ABCD. Треугольники ABC и DCB равны по трем сторонам (BC- общая сторона, AB=CD и AC=BD как противоположные стороны параллелограммаABCD), поэтому их площади равны. Следовательно, площадь S треугольника ABC равна половине площади параллелограмма ABCD, т.е. S=0,5*AB*CH.

Пусть в треугольнике ABC BC=a, CA=b и S – площадь этого треугольника. Докажем, что S=0,5absinC. Введем систему координат с началом в точке С так, чтобы точка В лежала на положительной полуоси Сх, а точка А имела положительную ординату. Площадь данного треугольника можно вычислить по формуле S=0,5ah, где h – высота треугольника. Но h равна ординате точки А, т. е. h=bsinC. Следовательно, S=0,5absinC.

Рассмотрим трапецию ABCD с основаниями AD и BC, высотой BH и площадью S. Докажем, что S=0,5*(AD+BC)*BH. Диагональ BD разделяет трапецию на два треугольника ABD и BCD, поэтому S=S ABD +S BCD. Примем отрезки AD и BH за основание и высоту треугольника ABD, а отрезки BC и DH 1 за основание и высоту треугольника BCD. Тогда S ABD =0,5*AD*BH, S BCD =0,5*BS*DH 1. Так как DH 1 =BH, то S BCD =0,5*BC*BH. Таким образом, S=0,5*AD*BH+0,5*BC*BH=0,5*(AD+BC)*BH.

st/tes9/test9.htm Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 14-е изд. – М.: Просвещение, с.: ил..