Волкова Лариса Валентиновна МОУ СОШ 8 г.Сергиев Посад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заголовок М.А. Шолохов «Судьба человека» Prezentacii.com.
Advertisements

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2012 Тест.
Русский национальный характер в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»
« Судьба человека». Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Михаил Шолохов.
Урок-суд Урок-суд над над фашизмом фашизмом по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
«Судьба человека» М.А.Шолохов. Великий Дон О чём размышляет автор? Какие основные проблемы рассматривает писатель?
Познакомиться с творчеством М.А.Шолохова Знать содержание рассказа «Судьба человека» Дать характеристику гл.герою- А.Соколову Сопоставить судьбу героя.
«Судьба человека» образ Андрея Соколова. Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну,
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
Великая Отечественная война в художественной литературе Презентацию подготовил Ученик 11 класса «Б» Тараман Григорий.
«Судьба человека». Цель урока: формирование понятия «судьба» на примере литературных произведений (Э. Асадов, М. Шолохов). Задачи: раскрыть значение характера,
Тема исследования: Проблема нравственного выбора в Галицко-Волынской летописи и в рассказе М.Шолохова Судьба человека Подготовила: ученица 9 класса Муратова.
Урок памяти, посвящённый победе над фашизмом. «День Победы». Литературно-музыкальная композиция. 2 «В» класс МОУ гимназия 4 Г.Новороссийск Учитель: Кусова.
Урок - аналитическая беседа «Кто виноват в судьбе Матрены?» (по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор») Мельшиан Наталия Эдуардовна, учитель русского.
МИХАЙЛО ШОЛОХОВ. МИХАЙЛО ШОЛОХОВ (1905 – 1984) Донские рассказы» «Поднятая целина» «Тихий Дон» «Судьба человека» «Они сражались за Родину» Лауреат Нобелевской.
Нравственный подвиг человека в рассказе М.Шолохова «Судьба человека» Мысль писателя (в рассказе) движется от судьбы человека к судьбе человечества. (мнение.
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
Шолохов Михаил Александрович (24 мая 1905 г. – 21 февраля 1984 г.)
Красота души человека по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
Транксрипт:

Волкова Лариса Валентиновна МОУ СОШ 8 г.Сергиев Посад

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свой народ, победивший фашизм Задачи: 1. познакомить с особенностями композиции рассказа 2. раскрыть смысл названия рассказа 3. проследить судьбу человека, искалеченного войной

Судьба человека Михаил Александрович Шолохов

Годы жизни М. А. Шолохов а (1905 – 1984) Один уходит без следа, Других родня в округе чтит, А Он, как чистая вода Для всех над Родиной горит. И поколение не одно Под той звездой опять, опять, Склонясь над книгами Его, Учиться будет и страдать. (Т. Смертина)

М.А.Шолохов М.А.Шолохов написал за свою жизнь много произведений, которые сделали его известнейшим писателем ХХ века. Ленинской и Нобелевской премиями Героя Социалистического Труда Талант писателя отмечен Ленинской и Нобелевской премиями в области литературы, ему присвоено было звание Героя Социалистического Труда.

Рассказ « Судьба человека » впервые был опубликован в газете « Правда » 31 декабря 1956 и 1 января 1957 года. « Как степной цветок, живым пятном » встаёт среди произведений М.А.Шолохова рассказ « Судьба человека »

Композиция рассказа Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками и завершается расставанием с этими людьми. Центральная часть рассказа – повествование от имени главного героя: жизнь до войны, война и первые послевоенные годы.

Смысл названия рассказа Судьба главного героя – это судьба солдата, п рошедшего жесточайшие испытания в годы Великой Отечественной войны.

Словарная работа: Судьба 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств; 2. Доля, участь; 3. История существования кого-нибудь или чего-нибудь; 4. Будущее, то, что случится (Словарь С.И. Ожегова).

Жанр произведения « Судьба человека » - рассказ-эпопея. В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Жанр произведения « Судьба человека » - рассказ-эпопея. В нем отражен критический момент в жизни страны, судьбе народа.

Впечатление от прочтения рассказа Чем привлек ваше внимание этот рассказ? Какие поступки главного героя вы могли бы приравнять к подвигу?

Анализ содержания рассказа О чем это произведение? В каких строчках выражена основная мысль? Какие эпизоды рассказа вам запомнились и почему?

Прижалась ко мне, как лист к ветке… Опять обнял её, вижу, что она не в себе… Зачем я её тогда оттолкнул… Сердце будто тупым ножом режут… Проводы на войну

В церкви До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, Будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил …

У коменданта лагеря Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё, человеческое достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.

У коменданта лагеря Захотелось мне им, проклятым, показать, что у меня есть своё, человеческое достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались.

Кинулся он ко мне на шею, целует в щёки, в губы, в лоб, а сам, как свиристель, так звонко и тоненько кричит, что даже в кабине глушно: « Папка родненький! Я знал! Я знал, что ты меня найдёшь! Я так долго ждал, когда ты меня найдёшь! » Ванюшка

Значение рассказа « Судьба человека » Шолохов в рассказе раскрывает весь ужас войны, самые трагические её стороны: ранение, плен, концлагерь, гибель семьи, уничтожение дома, гибель сына в День Победы. Выбор у честного человека может быть только один – протест против войны, насилия, рабства, против политики, обрекающей людей на несчастные судьбы.

« Русский человек, стиснув зубы, переносил и перенесёт все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины. » М.Шолохов

Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресса человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив. М.Шолохов

В каждом вопросе викторины 3 варианта ответа. Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ!!!

Викторина по произведению М.А.Шолохова « Судьба человека » 1. Жанр произведения: а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует: а) о судьбе Андрея Соколова; б) о судьбе одного из многих русских солдат; в) о судьбе всего человечества в целом.

Правильный ответ: 1. Жанр произведения: а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует: а) о судьбе Андрея Соколова; б) о судьбе одного из многих русских солдат; в) о судьбе всего человечества в целом.

Правильный ответ: 1. Жанр произведения: а) быль; б) рассказ; в) повесть. 2. Избрав такое название своего рассказа, Шолохов повествует: а) о судьбе Андрея Соколова; б) о судьбе одного из многих русских солдат; в) о судьбе всего человечества в целом.

3. Композиция произведения: а) рассказ в рассказе (рамочная); б) кольцевая; в) последовательная. 4. Андрей Соколов, попав в плен: а) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками; б) старался выполнять всю работу без нареканий; в) всегда думал о побеге.

Правильный ответ: 3. Композиция произведения: а) рассказ в рассказе (рамочная); б) кольцевая; в) последовательная. 4. Андрей Соколов, попав в плен: а) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками; б) старался выполнять всю работу без нареканий; в) всегда думал о побеге.

Правильный ответ: 3. Композиция произведения: а) рассказ в рассказе (рамочная); б) кольцевая; в) последовательная. 4. Андрей Соколов, попав в плен: а) смирился со своей судьбой и надеялся на скорое освобождение советскими войсками; б) старался выполнять всю работу без нареканий; в) всегда думал о побеге.

5. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что: а) не был голоден; б) хотел поделиться с пленными; в) показал врагам достоинство и гордость солдата. 6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню: а) хотел помочь мальчику; б) думал, что забудет собственное горе; в) был потрясён трагической судьбой мальчика.

Правильный ответ: 5. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что: а) не был голоден; б) хотел поделиться с пленными; в) показал врагам достоинство и гордость солдата. 6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню: а) хотел помочь мальчику; б) думал, что забудет собственное горе; в) был потрясён трагической судьбой мальчика.

Правильный ответ: 5. По признанию героя, на допросе у коменданта лагеря он не притронулся к хлебу, потому что: а) не был голоден; б) хотел поделиться с пленными; в) показал врагам достоинство и гордость солдата. 6. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню: а) хотел помочь мальчику; б) думал, что забудет собственное горе; в) был потрясён трагической судьбой мальчика.

Учим по - новому «Учителя должны знать компьютер и современные программы. Это элемент общей культуры и один из ключевых факторов при аттестации учителей» Президент России Д. Медведев урок в 9 б классе 20 апреля 2011 года

1.www. yandex. r u 2.www. uchportal. ru 2. К/ф С. Бондарчука «Судьба человека» М., «Мосфильм» Бирюков Ф.Г. О подвиге народном: Жизнь и творчество М.А. Шолохова.- М.: Просвещение, 1989г. 4. Видеоматериалы и сетевые видеосерв исы в работе учителя: Практическое пособие/ (Е.В. Бурдюкова и др. под ред. Я.С. Быховского). – М. БИНОМ. Лаборатория знаний Подготовка работников системы образования к работе с новыми програм м ными продуктами и современным оборудованием: Учебно-методическое пособие. М., Изд. МГОУ Рассказ М. Шолохова « Судьба человека ».- М., Просвещение, 1984г. Информационные ресурсы