Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики Рекомендованная литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНСТИТУТ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАННЫХ ПОСОБИЙ К ПРОГРАММЕ «МИР ОТКРЫТИЙ»
Advertisements

В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Библиотека ХК ИРО. Новые поступления в библиотеку ХК ИРО Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе/ Е.Максимова и др. – м.:
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Предметно - развивающая среда в старшей группе.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
МКДОУ «ДСОВ 10 «Красная шапочка". В МКДОУ реализуются программы дошкольного образования на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной.
О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ «ДСОВ 1 «ВЕТЕРОК»
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в МДОУ детский сад 16 « Елочка»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Сведения о ДОУ Педагогический коллектив состоит из 13 сотрудников: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
Система учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» как ресурс реализации требований ФГОС
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Самоанализ педагогических достижений воспитателя Шинаковой М.С. Группа« Непоседы» за учебный год.
Транксрипт:

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики Рекомендованная литература по программе «Мир открытий» Москва 2012

Организация и управление ДОУ Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (от рождения до семи лет). / Науч. рук. Л.Г. Петерсон. – М.: Институт системно- деятельностной педагогики, Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон /Под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой – М.: Цветной мир, Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий» / Трифонова Е.В., Некрасова А.А. и др. – М.: Цветной мир, Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной общеобразовательной программы «Мир открытий». Наглядный материал / Трифонова Е.В., Некрасова А.А. и др. – М.: Цветной мир, Система мониторинга освоения детьми программы «Мир открытий». Журналы с диагностическими таблицами для педагога. / Трифонова Е.В., Некрасова А.А. и др.– М.: Цветной мир, 2012.

Организация и управление ДОУ Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Интегрированное планирование образовательной работы с детьми. Пособия для всех возрастных групп (Планируются) Абдуллина Л.Э. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в детском саду. Практическое пособие. (Планируется) Богуславская Т.Н. Основная образовательная программа ДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий». (Планируется) Рыжова Н.А. Территория детского сада. Фотосессия на DVD с текстом (методические рекомендации). Приложение к журналу «Обруч» «Фотосессия на DVD», 2008.

Младенчество и ранний возраст Григорьева Г.Г., Груба Г.В., Кочетова Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. – М.: Просвещение, Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели. – М.: Просвещение, Григорьева Г.Г., Сергеева Д.В., Кочетова Н.П. и др. Педагогика раннего возраста: Учебное пособие для педучилищ. – М.: Академия, Зворыгина Е.В. Я играю! Условия для развития первых самодеятельных сюжет. игр малышей: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2010.

Младенчество и ранний возраст Костина Э.П. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». – М.: Просвещение, Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста: Метод. пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления: методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, Павлова, Л.Н. Практическая энциклопедия раннего развития. От года до трех лет.– М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2007.

«Здоровье» «Физическая культура» Попова М. «Навстречу друг другу». Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ. – СПб., Попова М.Н. Двигательно-игровое пространство в группе детского сада. Учебно-методическое пособие. – СПб., Рунова М.А. Радость в движении (для младшего дошкольного возраста) (В печати) Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5–7 лет. – М.: Просвещение, Рунова М.А., Корезина И.А. Дифференцированные игры для детей с разным уровнем двигательной активности. (В печати) Рунова М.А. Образовательная деятельность по физическому развитию детей 3–5 лет в детском саду. (В печати) Рунова М.А., Бурба И.В. Организация прогулки с детьми дошкольного возраста в детском саду. (В печати)

«Здоровье» «Физическая культура» Рунова М.А., Комиссарова Н.В. Использование оздоровительных тренажеров в разных формах физического воспитания старших дошкольников. (Планируется) Рунова М.А. Технологии формирования физической культуры и личностно-ориентированной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. (Планируется) Сундукова И.Х., Калайтанова Г.Н. Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов-на-Дону: ГБДОУ ДПО РО РИПК, Щербаков В.П. Игры, игровые упражнения, эстафеты и развлечения для младших дошкольников. (Планируется) Щербаков В.П. Современные спортивные мини-игры и занимательные упражнения в ДОУ для старших дошкольников. Методические рекомендации. (Планируется)

«Безопасность» Баландина Л.А., Сундукова А.Х. Комплексная безопасность в ДОУ. – Ростов-на-Дону: ГБДОУ ДПО РО РИПК, Васюкова Н.Е., Лыкова И.А., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рыжова Н.А. Образовательная область «Безопасность» : задачи, содержание и методика работы. – М.:Цветной мир, 2012 (планируется). Демонстрационный материал. Тематические папки «Безопасность дома» «Безопасность на улице», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге». – М.: Цветной мир, 2012 (планируется).

«Социализация» Касаткина Е.И. Игра в жизни дошкольника. Учебно- методическое пособие. – М.:Дрофа, Касаткина Е.И, Реутова В.П., Судакова Н.В. и др. Дидактические игры краеведческого содержания. – Вологда: Издательский центр ВИРО, Касаткина Е.И., Ганичева Е.В., Кондратьева Н.В. и др. Играют девочки (самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр). / Под редакцией И.А. Лыковой – М.: Карапуз,2010. Касаткина Е.И., Ганичева Е.В., Кондратьева Н.В. и др. Играют мальчики (самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр) / Под редакцией И.А. Лыковой. – М.: Карапуз,2010.

«Социализация» Касаткина Е.И., Реуцкая Н.А., Магомедова В.А. и др. Игра в системе экологического воспитания дошкольников. – Вологда, Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательной деятельности дошкольников. (Планируется) Лыкова И.А., Шипунова В.А. Игрушки изначальные: история происхождения, культурные традиции, педагогический потенциал. – М.: Цветной мир, Рыжова Н.А. «Я – сам!» Поддержка детской инициативы. Учебный видеофильм на DVD с текстом (методические рекомендации). Приложение к журналу «Обруч» «Видеофильм на DVD»

«Труд» Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Индивидуальные рабочие тетради для всех возрастных групп по художественному труду. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Демонстрационный материал по художественному труду. Тематические папки: «Веселая ярмарка» (средняя группа), «Город мастеров» (старшая группа), «Школа дизайна» (подготовительная к школе группа). – М.: Цветной мир, 2011.

«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: концепция, структура, содержание.– М.: Карапуз-Дидактика Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». Методическое пособие. – М.:Карапуз-Дидактика, Рыжова Н.А. Экологический атлас «Моя Москва» для детей и родителей. Книга для чтения. – М., Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. Методическое пособие. – М.: Линка-Пресс, Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Части 1 и 2. Курс лекций с видеоприложениями на DVD. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», Рыжова Н.А. Деревья – наши друзья. Методическое пособие и DVD. – М.: Линка-Пресс, Рыжова Н.А. Экологические сказки, методическое пособие. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2009.

«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Рыжова Н.А. Экологическая тропинка в детском саду. Методическое пособие и DVD. – М.: Линка-Пресс, Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность. Методическое пособие и DVD. – М.: Линка-Пресс, Рыжова Н.А. Путешествие по мини-музеям детского сада. Учебный видеофильм на DVD с текстом (методическими рекомендациями). Приложение к журналу «Обруч» «Видеофильм на DVD» Рыжова Н.А. Секреты природы. Учебный видеофильм на DVD с текстом (методические рекомендации). Приложение к журналу «Обруч» «Видеофильм на DVD» Рыжова Н.А. Экологические праздники в детском саду. Фотосессия на DVD с текстом (методические рекомендации). Приложение к журналу «Обруч» «Фотосессия на DVD», Рыжова Н.А. Экологические игры. Фотосессия на DVD с текстом (методические рекомендации). Приложение к журналу «Обруч» «Фотосессия на DVD», 2011.

«Познание» Познавательно-исследовательская деятельность Рыжова Н.А. Удивительные эксперименты. Учебный видеофильм на DVD с текстом (методическими рекомендациями). Приложение к журналу «Обруч» «Видеофильм на DVD» Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. Методическое пособие и DVD. –М.: Линка-Пресс, Рыжова Н.А. Ребенок-исследователь. Учебный видеофильм на DVD с текстом (методическими рекомендациями). Приложение к журналу «Обруч» «Видеофильм на DVD» Рыжова Н.А. От коллекции к музею. Фотосессия на DVD с текстом (методические рекомендации). Приложение к журналу «Обруч» «Фотосессия на DVD», Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: Учебная литература: Издательский дом «Федоров», 2010.

«Познание» Познавательно-исследовательская деятельность Савенков А.И. Развитие логического мышления (рабочие тетради). – Самара: Издательский дом «Федоров», Савенков А.И. Развитие творческого мышления (рабочие тетради). – Самара: Издательский дом «Федоров», Савенков А.И. Развитие познавательных способностей (рабочие тетради). –Самара: Издательский дом «Федоров», Савенков А.И. Маленький исследователь. – Самара: Издательский дом «Федоров»,2010. Касаткина Е.И, Иваненко С., Киселева Н.Ю. и др. Игры- экспериментирования с водой и песком. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2010.

«Познание» ФЭМП, сенсорное развитие Петерсон Л.Г. Программа по математике дошкольной подготовки детей 3–6 лет «Ступеньки». – М.: УМЦ «Школа 2000…», Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.– М.: Ювента, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 3–4 лет.– М.:Ювента, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для детей 4–5 лет.– М.:Ювента, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5–7лет. – М.: Ювента, 2010.

«Познание» ФЭМП, сенсорное развитие Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 5–6 лет. – М.: Ювента, Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Математика для детей 6–7 лет. – М.: Ювента, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. – М.: Ювента, Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 6–7 лет. (В печати)

«Познание» Конструирование Лыкова И.А. Конструирование в ДОУ. Ранний возраст. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Конструирование в ДОУ. Младшая группа. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Конструирование в ДОУ. Средняя группа. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Конструирование в ДОУ. Старшая группа. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Конструирование в ДОУ. Подготовительная группа. – М.: Цветной мир, 2012.

«Коммуникация» Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: Сфера, Ушакова О.С. Развитие речи детей 3–5 лет. – М.: Сфера, Ушакова О.С. Развитие речи детей 5–7 лет. – М.: Сфера, Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. –М.: Сфера, Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. – М: Вентана-Граф, Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Конспекты занятий. –М: Вентана-Граф, Журова Л.Е., Эти удивительные звуки. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – М:Вентана-Граф, Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Конспекты занятий. –М: Вентана-Граф, 2009.

«Коммуникация» Журова Л.Е. Тайны слов и звуков. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М: Вента-на-Граф, Журова Л.Е., Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет. Конспекты занятий. (Планируется) Журова Л.Е., Я умею читать. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. (Планируется) Журова Л.Е, Кузнецова М.И., Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. Рабочая тетрадь 1. – М: Вентана-Граф, Журова Л.Е, Кузнецова М.И., Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе. Рабочая тетрадь 2. – М.: Вентана-Граф, Суздальцева Л.В. Коммуникативные ситуации, игры и сценарии. (Планируется)

«Чтение художественной литературы» Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.:Сфера, Лыкова И.А., Васюкова Н.Е. Мир поэзии: изодеятельность и детская литература (интеграция искусств в детском саду). – М.: Цветной мир, (Планируется) Лыкова И.А., Васюкова Н.Е. Мир сказки: изодеятельность и детская литература (интеграция искусств в детском саду). – М.: Цветной мир, Матвеева Е.И., Алексеева М.Ю. Комплекты для реализации задач образовательной области «Чтение художественно литературы» для всех дошкольных групп. Каждый комплект включает: учебное пособие-хрестоматию, рабочую тетрадь для практических занятий «Слушаю, размышляю, создаю»» (для каждого ребенка), набор технологических карт-навигаторов (для педагога), бокс с раздаточным материалом (Планируется).

«Художественное творчество» Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Ранний возраст. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Младшая группа. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Средняя группа. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Старшая группа. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в ДОУ. Подготовительная к школе группа. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, ластах, босиком, на ковре- самолете и в машине времени. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». – М.: Цветной мир, 2012.

«Художественное творчество» Лыкова И.А., Рыжова Н.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А., Дидактические игры и занятия : интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Демонстрационный материал по изобразительной деятельности. Тематические папки: «Веселый цирк», «Далекий космос», «Динозаврики», «Домашний натюрморт», «Зоопарк», «Игрушки», «Кто гуляет во дворе», «Кто пасется на лугу» и др. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Индивидуальные рабочие тетради для всех возрастных групп по рисованию. – М.: Цветной мир, Лыкова И.А. Индивидуальные рабочие тетради для всех возрастных групп по аппликации. – М.: Цветной мир, 2012.

«Музыка» Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: Программа по музыкальному воспитанию детей 3–7 лет. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», (В печати) Тутти: Комплект репертуарных сборников (сборники детских песен, музыки для слушания, танцев, игр, сценариев детских утренников и развлечений) / под ред. Бурениной А.И., Тютюнниковой Т.Э. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра». (Планируется) Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 5-е изд., испр. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра». (В печати) Буренина А.И., Родина М.И. Кукляндия: Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб. : РЖ «Музыкальная палитра», Тютюнникова Т.Э. Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», Тютюнникова Т.Э. Под солнечным парусом, или Полет в другое измерение: Учеб.-метод. пособие для начального музыкального обучения. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», Тютюнникова Т.Э. Потешные уроки: Учеб.-метод. пособие для начального музыкального обучения. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2011.

«Музыка» Тютюнникова Т.Э. Доноткино: Учеб.-метод. пособие для начального музыкального воспитания и развития. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи: Монография о творческом музицировании. – УРСС, Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: ЛОИРО, Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши! Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2–3 лет. – СПб.: ЛОИРО, Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Учебное пособие по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып. 1. От игры до спектакля: Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста – СПб.: ЛОИРО, 2002.

Книги - это переплетенные люди. Антон Семенович Макаренко Вовремя прочитанная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник. Петр Андреевич Павленко