Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов Чтение - вот лучшее учение. А.С.Пушкин Чтение выстраивает целые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов Чтение - вот лучшее учение. А.С.Пушкин Чтение выстраивает целые.
Advertisements

Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Родительский лекторий «Чтобы воспитать, «Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» тут нужен беспрерывный дневной.
Чтобы расширить кругозор. Чтобы расширить кругозор. Чтобы получать информацию. Чтобы получать информацию. Чтобы знать, откуда мы появились. Чтобы знать,
Руководство семейным чтением Бережная Е.В учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г.Ессентуки.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребенка Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
Проблемы детского чтения. Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывается структура малодеятельного мозга». В.А. Сухомлинский.
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Родительское собрание «Совершенствование навыков чтения» Додонова А.В. Учитель начальных классов Средней школы 30.
Летний образовательно- развлекательный проект. Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, долгосрочный 3 месяца. Учащиеся 3 «В» класса. Цель проекта:
Рассказывайте детям о ценности чтения! Развивайте воображение ребенка на материале книги !
Тема. «О воспитании у ребенка интереса к чтению» Родительское собрание.
Самостоятельное чтение как форма привития интереса к чтению учащихся среднего звена Учитель русского языка и литературы Бережная Е. В. МБОУ СОШ 3 г.Ессентуки.
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Транксрипт:

Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов Чтение - вот лучшее учение. А.С.Пушкин Чтение выстраивает целые судьбы. В.Шукшин Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А.Сухомлинский

1. Анализ учебных достижений. 2. Психолого-педагогическое просвещение. 3. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

От 15 до 25 слов – 4 человека От 26 до 40 слов – 9 человек Свыше 40 слов - 17 человек

КЛАССВходной контроль I полугодие II полугодие (40) 2 40(50)50(60) 3 60(70)70(80) 4 80(90) 90(100) 100(110)

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1) способ чтения – чтение целыми словами; 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; 3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Ситуации для обсуждения. 1. Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?

ВЫВОДЫ: Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей. Можно записать ребёнка в библиотеку. Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном. Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.

2. Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама… КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?

Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать. Физминутки.

Советы родителям. Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более минут, а потом делать перерыв.

Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.

Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30-40см.

Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы. Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

Из опыта родителей.

Выводы: Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения. Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.

Читательский дневник. ДАТААвтор и назва- ние книги Время чтения Подпись родите- лей Подпись учителя К.Паус- товский «Барсу- чий нос» 20 мин

Спасибо за внимание!