Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Advertisements

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Образование действительных и страдательных причастий Закрепление изученного.
СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. Страдательные причастия настоящего времени Повторение изученного материала Повторение изученного материала.
Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
«Кулинарный» урок по теме «Буквы Н -НН в причастиях и прилагательных» МБОУ «Основная общеобразовательная Крутовская школа» Саликова Ольга Викторовна- учитель.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Обобщение знаний о глаголе. Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Чтобы определить спряжение Окончание под ударением Окончание безударное Поставь глагол в неопределённую форму -у -ю -Ешь -Ет -Ем -Ете -Ут -Ют -у -ю -Ишь.
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. МАОУ «СОШ 83» г. Перми Учитель Т.В.Глухих.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Русский язык 5 класс Правило правописания безударных личных окончаний глаголов.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Транксрипт:

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна, учитель русского языка и литература,I категория г.Балахна

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. (Урок изучения нового материала с использованием тестовых технологий)

Цель урока: ознакомление учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени ( - ом-, -ем-, -им-). Работа по развитию речи: конструирование предложений, словосочетаний. Повторение: написание безударных личных окончаний глаголов; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, написание корней с чередующейся гласной в корне.

Орфографическая пятиминутка. Разминка.

Тест поможет тебе проверить себя в правописании: гласных о – а в корне –лаг-/-лож-; гласных о – а в корне –раст-/-рос-; гласных ё – о после шипящих в корне слова; гласных е и и в корнях с чередованием. тест

В каком ряду во всех словах пропущена буква О? 1.Нал_гать, отр_сль, р_сток 2.Выр_сла, сл_жение, р_стовщик 3.Прил_гательное, прир_щение, пор_сль. Задание 1 2

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.Соб_рают цветы; всё зам_рло; отп_рать замокСоб_рают цветы; всё зам_рло; отп_рать замок 2.Зап_р дверь; степь расст_лается; приб_рать комнатуЗап_р дверь; степь расст_лается; приб_рать комнату 3.Звёзды забл_стели; зам_реть от восторга; раст_реть краскиЗвёзды забл_стели; зам_реть от восторга; раст_реть краски Задание 2 3

В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная? 1.Ч_лка, нал_жить, уд_ру 2. Дол_жить, ср_стить, разд_валка 3. Выр_щенный, изл_гать, пол_жение Задание 3 3

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Выж_гание, выч_тать, сж_гал Отд_ру, бл_снул, приж_гал Соб_раешь, изб_ру, переж_гал Задание 4 1

Молодцы!

Сжигал-….. Излагает-…. Подумай!

«Узнай меня…» - Составьте новое слово, взяв из данных слов указанные значимые части. Прекрасный- приставку Описать- приставку Доля- корень Потчевать- суффикс Борющегося- суффикс Короткий- окончание преодолевающий

«Шифровальщики» Преодолевающий- тот, который …..-I(II)спр. Гонимый- тот, который….-I(II)спр.

Глаголы II спряжения Все на ить и глаголы- исключения: Гнать, держать, смотреть и видеть, Слышать, дышать и ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть.

«Создай портрет» ИМЯ-…………… ОСОБЫЕ ПРИМЕТЫ-………… РОЛЬ-……………

II. Изучение нового материала

Рассуждайте так: оберега..мый участок – причастие оберега..мый образовано от глагола оберегать I спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву е: оберегаемый участок. вид..мые звёзды – причастие вид..мые образовано от глагола видеть II спряжения, значит, в суффиксе этого причастия надо писать букву и: видимые звёзды.

Вставить пропущенную орфограмму, обозначить ее Изобража…мый пейзаж, необита…мый остров, уважа…мый препод…ватель, вид.мый горизонт обрабатыва…мое изделие, описыва…мый портрет, слыш.мый голос

Образец: отправлять (I спр.) - отправляемый прикрывать решать возводить сооружать оберегать видеть ранить ( 1спр.) - прикрываемый (1спр.) - решаемый (2спр.) - возводимый (1спр.) -сооружаемый (1спр.) - оберегаемый (2спр) - видимый (2спр.) - ранимый

Ш. Закрепление нового материала

Самостоятельная работа. Распределить слова в два столбика Избира…мый президиум, определя…мое существительное, спряга…мый глагол, завис…мое слово, изуча…мое правило, управля…мая система, вообража…мый предмет, вдохновля…мый музыкой, завис...мый больной.

Игра «Корректор» Ухажёр, гонимый ветром, не пришёл на встречу. Цветы, обучаемые на уроке, красивы. Тучи, редактируемые корректором, обещали дождь. Попугай, назначивший даме свидание, оказался говорящим. Повесть, поливаемая садовником, известна всем. Дети, купленные в зоомагазине, станут грамотнее.

Игра «Корректор» Исправленные предложения. Ухажёр, назначивший даме свидание, не пришёл на встречу. Цветы, поливаемые садовником, красивы. Тучи, гонимые ветром, обещали дождь. Попугай, купленный в зоомагазине, оказался говорящим. Повесть, редактируемая корректором известна всем. Дети, обучаемые на уроке, станут грамотнее.

Диктант с самопроверкой Верхушки березок, колеблемые утренним ветерком, приветствовали нарождавшийся день. Чьи-то голоса, слышимые в тишине утра, привлекли внимание девушки.

Вывод: при написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжение глагола.

IV Подведение итога урока: С какими причастиями мы познакомились сегодня на уроке? В суффиксах страдательных причастий настоящего времени -ем-, -им- пишется: буква е, если … буква и, если …

V.Домашнее задание §36 Упражнение 419