Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова Основы педагогического мастерства г. Сочи, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Advertisements

Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Критерии анализа урока при личностно ориентированном обучении.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Мотивация является основным условием обучения Современный урок: - познавательный - прогрессивный - креативный.
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Методическое объединение учителей наук естественно-математического цикла, ОБЖ и физической культуры, технологии и черчения.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Курганской области Сафакулевского района.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова Основы педагогического мастерства г. Сочи, 2009

Установочный семинар 8.00 – 8.40, каб. 30, 3 этаж Семинар обозначает цели проведения «основ педагогического мастерства», знакомит с программой проведения мероприятия, дает теоретические основы личностно- ориентированного подхода. О.В.Безверхая, зам. директора по научно- методической работе, учитель английского языка высшей категории

Личностно ориентированное обучение - это… - способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особеннос­тей школьников.

Основной отличительный признак личностно ориентированного обучения – позиция, которую занимают учащиеся При традиционном обучении учащиеся поставлены в позицию объектов обучения При ЛОО учащиеся поставлены в позицию субъектов обучения

Критерии личностно-ориентированного урока Создание учителем в начале урока положительного эмоционального настроя на работу; Сообщение ученикам не только темы урока (его содержания), но и целей, форм организации их деятельности; Гибкая организация учебной деятельности школьников в зависимости от целей урока (его этапов): сообщение материала, выполнение творческих заданий, взаимопроверка, анализ работы друг с другом с учетом их индивидуальных особенностей; Стимулирование учеников к выбору различных способов выполнения заданий; Использование разнообразного дидактического материала, позволяющего ученику проявлять личностную избирательность к типу, виду и форме учебного задания, характеру его выполнения; Активизация субъектного опыта ученика, его использование в процессе урока; Анализ ответа ученика не только с позиции правильности, но и с учетом того, как ученик рассуждал, каким способом решал, где и почему ошибся, высказал ли оригинальные соображения; Преобладающая форма общения с классом (диалог, полилог); Предпочитаемые учителем формы работы с классом: проверка домашних заданий, изложение знаний, самостоятельная работа с учебником, коллективное решение творческих задач, взаимопроверка учениками выполненного задания, анализ разных способов решения и т.п.

Учебное занятие по теме «Игрушки» 8.50 – 9.30, каб. 47, 4 этаж Английский язык 2 класс Учебное занятие с использованием игровых технологий как одно из направлений личностно-ориентированного подхода. Игровые технологии способствуют снятию напряжения, эмоциональной разрядки, общению учащихся друг с другом Лобова Людмила Юрьевна, учитель английского языка высшей категории

Урок формирования новых знаний по теме «Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии» – 9.30, каб. 37, 3 этаж Алгебра 9 класс Учебное занятие с применением личностно-ориентированного подхода. Используемые приемы: создание проблемной ситуации обеспечивает мотивационную готовность и положительный настрой учащихся к работе на уроке; задачи различного уровня сложности (от решения «по алгоритму» до использования частично-поискового метода) способствуют развитию индивидуальности учащихся; работа в группах и парах позволяет развивать коммуникативные навыки; использование сведений из математики, межпредметная связь физики и математики, связь с жизнью (деление наследства, распределение продуктов и т.д.) позволяют формировать интерес к предмету, развивают познавательные потребности учащихся. Ткаченко Ирина Николаевна, учитель математики высшей категории

Интегрированный урок по теме с «Туризм и рекреационные ресурсы Европы» – 10.25, каб. 32, 3 этаж география, история 11с класс На уроке «Туризм и рекреационные районы Европы» раскрываются страны, в которых большого развития достигла туристическая отрасль. Урок проходит в форме деловой игры: группа учащихся - туристическое агенство, рекламирующее свой маршрут в выбранную страну. Визитная карточка страны сопровождается презентациями, слайд-шоу, музыкой, исполнением танцев, выставкой сувениров стран, национальной кухней. Урок с демонстрацией умений школьников широко использовать для мотивации предмета Интернет-ресурсы. Вовенко Л.Г., учитель географии высшей категории Дудакова Л.В., учитель истории высшей категории

Комбинированный урок по теме «Социалистическая индустриализация» 8.50 – 9.30, каб. 40, 4 этаж Обществознание 9 класс Учебное занятие с использованием технологии критического мышления представляет собой урок – лабораторное занятие с элементами деловой игры. В ходе учебного занятия используются различные формы работы с классом: фронтальная, групповая; опережающие задания, для представления большого статистического материала предлагается «рабочий листок». Для контроля используются тестовые задания. Буряк И.В., учитель истории и обществознания высшей категории

Учебное занятие по теме «Типы речи» 8.50 – 9.30, каб. 23, 2 этаж Русский язык 10 класс Учебное занятие с использованием информационно- коммуникационных технологий на основе мультимедийной презентации включает в себя теоретический материал по типам речи, развитие практических навыков определения типов текстов, определение стилей. В ходе учебного занятия повторяются правила орфографии и пунктуации, выполняются тестовые задания. Самохина В.А., учитель русского языка и литературы высшей категории

Учебное занятие по теме TV family 8.50 – 9.30, каб. 46, 4 этаж Английский язык 5 класс Учебное занятие с использованием информационно- коммуникационных технологий, проектной технологии включает в себя работу над развитием навыков монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса, знаний о стране изучаемого языка, развитие творческого мышления. диалогической речи, расширение словарного запаса, знаний о стране изучаемого языка, развитие творческого мышления. В ходе урока используются методы и приемы критического мышления Пискунова Т.Г., учитель английского языка высшей категории

Урок – путешествие «В гостях с Симпсов» 9.45 – 10.25, каб. 26, 2 этаж Немецкий язык 9 класс Данный электронный урок по немецкому языку для учащихся 9-го класса разработан в качестве учебного пособия к учебнику «Шаги 5», но может быть использован также с другими учебниками при изучении страноведческого материала. Данный электронный урок построен с применением средств Power Point в форме деловой игры - викторины. Он может быть использован на любом этапе работы. Но особенно эффективным может быть его применение на обобщающих уроках повторения по пройденным темам. Данный электронный урок по немецкому языку для учащихся 9-го класса разработан в качестве учебного пособия к учебнику «Шаги 5», но может быть использован также с другими учебниками при изучении страноведческого материала. Данный электронный урок построен с применением средств Power Point в форме деловой игры - викторины. Он может быть использован на любом этапе работы. Но особенно эффективным может быть его применение на обобщающих уроках повторения по пройденным темам. Герштенцвейг В.Р., учитель немецкого языка высшей категории

Мастер-класс по использованию технологии критического мышления – 11.20, каб. 30, 3 этаж Мастер-класс дает теоретические основы технологии критического мышления, в практической форме знакомит с приемами, использующимися в технологии, проходит в интерактивном режиме. Безверхая О.В., зам. директора по научно-методической работе, учитель английского языка высшей категории