Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОСИДЕЛКИ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
УМК «Перспективная начальная школа». Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГПУ,
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Шестопаль Оксана Григорьевна В 2004 г. закончила Высшее педагогическое училище ( колледж) 5. В 2008 г. получаю высшее образование РГПУ им. А.Герцена. Педагогический.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Заместитель директора ГБОУ СОШ 1825 по ВР Логунова Марина Юрьевна.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
Транксрипт:

Как развивалась педагогика в нашей стране, откуда она появилась, как можно больше узнать о Великих педагогах России тема классного часа.

В России с давних времен открывались школы. Школы были не только при монастырях, но и при большинстве церквей. Так, например, летописец сообщает, что в Новгороде Ярослав собрал в школе 300 детей; очевидно, в Киеве их было не меньше

Считал главными факторами воспитания пример родителей и учителей, а также окружающую среду. Он выступал против теории «врожденных идей», которыми якобы определяется развитие детей, и придавал большое значение воспитанию, которое, по его мнению, должно направляться на формирование чувств и разума человека. Он считал, что у детей надо воспитывать уважение к труду доброжелательность и сострадание к людям. В статье «О воспитании и наставлении детей. Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия» И. Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой.

Цель воспитания, по Ушинскому, формирование активной и творческой личности, подготовка человека к физическому и умственному труду как высшей форме человеческой деятельности. Педагогические принципы К. Д. Ушинского 1. Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным. 2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности и т.д.

Сформулировал основополагающие педагогические идеи: обучение и воспитание должно осуществляться на основе знаний закономерностей развития ребенка; уважение личности ребенка, его потребностей и интересов; разнос тороннее развитие личности ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Он попытался дать полную картину жизни ребенка, рассматривая его как «естественное целое». Блонский автор первого учебного пособия по педагогике в советской России.

Он писал: «Дети не готовятся к труду и жизни... а живут и трудятся, мыслят и переживают, к ним надо относиться как к товарищам и гражданам, видеть и уважать их права и обязанности, включая право на радость и обязанность ответственности».

Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.

Шаталов утверждает, что главные методические инструменты учителя чуткость, понимание внутреннего мира ребенка, его переживаний, сомнений, слабостей

Зарождение и становление педагогики следует рассматривать лишь через призму исторического развития систем воспитания Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и процветания нашей великой Родины – России.