Мораль и нравственность (обществознание, 11 класс, профильный уровень) Автор: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание словом Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Гребенькова Н. И. МАОУ «Куровская.
Advertisements

МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Падение нравственности как глобальная проблема современности. Автор презентации учитель истории и обществознания г. Балаково Амирова И.В.
МАТЕРИАЛЬНАЯ - ПРЕДМЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТРУДА ДУХОВНАЯ - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, - ИДЕИ, - ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ, - ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ, - НОРМЫ И ПРАВИЛА.
Апастовская средняя школа Апастовский район Республика Татарстан Мораль. Основные ценности и нормы морали. Учитель Насибуллина Гульнур Хайдаровна.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ ». УЧИТЕЛЬ Кроневальд Н. М.
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ.
ЛИЧНОСТЬ И МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Автор: Ольшанских Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Книжкина неделя. Современник XX-го века Дмитрий Сергеевич Лихачёв ( ) – великий советский учёный, филолог, всю жизнь посвятивший русской литературе,
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. Prezentacii.com.
МОРАЛЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Транксрипт:

Мораль и нравственность (обществознание, 11 класс, профильный уровень) Автор: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43 г.Волгограда

Два мира есть у человека - Один, который нас творил. Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий.

«Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И. Кант

Притча: Создавая род человеческий, боги позаботились о нем с щедростью поистине божественной: дали разум, речь, огонь, способности к мастерству и искусству. Каждый был наделен каким-либо талантом. Появились строители, кузнецы, лекари и т. д. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но научить людей жить в обществе боги не сумели. И когда люди собирались вместе для какого-нибудь большого дела - строить дорогу, канал, между ними вспыхивали ожесточенные споры, а нередко дело кончалось всеобщим развалом. Слишком эгоистичны, слишком нетерпимы и жестоки были люди, все решали только грубой силой... И над родом человеческим нависла угроза самоистребления. Тогда отец богов Зевс, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в жизнь людей стыд и правду. Восхищены были боги мудростью отца. Только один вопрос они задали ему: как распределить стыд и правду среди людей? Ведь таланты боги даруют избирательно: одному пошлют способности строителя, другому – музыканта, третьему – лекаря и т. д. А как поступить со стыдом и правдой? Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь все люди. Иначе не будет на Земле ни городов, ни государств, ни самих людей...

Назовите вечные универсальные ценности

Мораль - совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом

МОРАЛЬ Познавательный аспект Оценочный аспект Регулятивный аспект

Моральные требования и представления Нормы поведения Моральные качества Нравственные принципы Морально- психологические механизмы Высшие моральные ценности Не лги Не укради Не убий … Доброжелательность Справедливость Мудрость … Коллективизм / индивидуализм Эгоизм / альтруизм … Долг Совесть Смысл жизни Свобода Счастье …

Функции морали Регулятивная Ценностно- ориентационная МотивационнаяКонститутивнаяКоординационная Утверждение человеческого в человеке Формирование нравственного облика личности Безнравственность недопустима Единство и согласованность действий людей

Чем отличается нравственность от морали?

Мир сущегоМир должного принципы реального практического поведения людей степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни НравственностьМораль

П. 2 § 30: Проанализируйте моральные категории 1.Добро и зло 2.Долг 3.Честь и достоинство личности 4.Счастье 5.Совесть 6.Моральный идеал

Нравственная культура личности - степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества

Факторы, определяющие уровень нравственной культуры: Общая культура Социальные интересы Цели жизни и деятельности Степень нравственных переживаний, сопереживания Богатство и разнообразие жизненных связей и интересов личности …

Этапы формирования нравственной культуры личности Совесть «Что я сам о себе подумаю?» Саморегуляцияавтономная Взрослые люди Стыд, честь «Что обо мне подумают?» Общественное мнение конвенциональ- ная Дети Инфантильные взрослые Страх, боязнь наказания «Что со мной сделают?» Послушание и подражание элементарная Для кого характерна Главный мотив нравственного поведения На чем основана Формируемая нравственность

Человек – подобие Бога, имеет высшую сакральную ценность. Духовный (нравственно- универсальный) Каждый человек обладает равными правами и свободами, обязанностями. Реализация «Золотого правила нравственности». Гуманистический (просоциальный) Равнодушие к тем, кто не принадлежит к группе Группоцентризм Стремление к собственному удобству, выгоде, престижу. Потребительское отношение к окружающим Эгоцентрический Черты поведения Уровень нравственности

Структура нравственной культуры личности Культура этического мышления Культура чувств Культура поведения Этикет Различать добро и зло, применять нравственные нормы в сложившейся ситуации Эмоциональная одухотворенность Формы, манеры поведения в обществе

Принципы современной нравственной культуры личности «Золотое правило» нравственности Моральная автономия личности Гуманизм Самостоятельный моральный выбор и ответственность за него перед обществом и самим собой

Согласны ли вы с высказыванием: «Иногда случается, что некто является хорошим гражданином, не имея вместе с тем качеств, по которым можно было бы признать его хорошим человеком: отсюда следует, что качества хорошего человека и хорошего гражданина не одни и те же». К.Тосси

Обсудим: Задание 3 Задание 4 Источник

Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва: Люби людей – и ближних, и дальних. Твори добро, не видя в том заслуги. Люби мир в себе, а не себя в мире. Будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам. Учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь; чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им! Будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух. Будь совестлив: вся мораль в совести. Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее.

Время эти понятия не стёрло. Нужно только поднять верхний пласт. И дымящейся кровью у горла Чувства вечные хлынут из нас. Ныне присно, во веки веков, старина, И цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если честь спасена, Если духом надёжно прикрыта спина. Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. В. Высоцкий. «Баллада о времени»

Домашнее задание: § 30 Вопросы Задания Эссе: –«Свобода – делай что хочешь?» –«Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы» (Б.Шоу) –«Нравственность не упала. Нравственность изменила позицию» (К. Сломиньский)

Литература: Обществознание: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений: профильный уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010 Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. - М.: ВАКО, 2009

Источники иллюстраций: resourses/Lihachev-zapovedi.htmhttp:// resourses/Lihachev-zapovedi.htm F1E7B9505A68D9FE.jpghttp://estb.msn.com/i/6A/3E376EE7F65287 F1E7B9505A68D9FE.jpg oldpaper jpghttp://img.photo.tut.ua/uzhgorod/593/16531/ oldpaper jpg