Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Логопедическая работа в детском саду. Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Итоги работы по коррекции речевых нарушений у детей со сложной структурой дефекта учитель-логопед – Филатова Ирина Александровна.
Дошкольный логопедический пункт: опыт работы учителя-логопеда МБДОУ 19 г. Невинномысска Малинской Ларисы Валентиновны. 2012г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Формирование правильной речи ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач воспитания и обучения в детском саду. Учет психофизиологических особенностей.
Транксрипт:

Индивидуальная работа по развитию речи

Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение

Задачи: Формирование звуковой культуры речи Обогащение и активизация словаря Формирование грамматических умений и навыков

Правильная речь Правильная, хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем ему легче высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Нарушения речи -отрицательно влияют на формирование личности ребёнка; -вызывают специфические особенности эмоционально-волевой сферы; -способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности)

Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах Более 50% воспитанников ДОУ имеют отклонения в речевом развитии

Отклонения в речевом развитии Ярко выраженные внешние признаки (несовершенство звуковой системы, недостатки темпо- ритмического оформления и др.) Особенности, системно охватывающие различные уровни речевой деятельности

Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется Современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками; Составом детей; Сложностью речевой деятельности и её значением для развития ребёнка; Наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей

Диагностика речевого развития воспитатель выясняет состояние речевого развития ребёнка; определяет динамику речевого развития; определяет перспективы развития речи; определяет соответствие или несоответствие речевого развития норме.

Планирование индивидуальной работы Распределение учебного материала по трём направлениям: -воспитание произносительных навыков; -формирование словаря; -формирование грамматических умений и навыков

Нарушение звукопроизношения Развитие фонематического слуха Развитие артикуляционного аппарата Отработка опорных звуков Постановка нарушенных звуков Автоматизация поставленных звуков

Формирование словаря Подбирается лексический материал по программе детского сада: - слова, обозначающие предметы; -слова, обозначающие качества и свойства предметов; -слова, обозначающие различные действия.

Формирование грамматических умений и навыков Предложные конструкции; Сравнительные и превосходные степени прилагательных; Связь слов в предложении (управление и согласование) и др.

Организация индивидуальной работы по развитию речи Индивидуальный подход на фронтальных занятиях, в игровых и режимных моментах Собственно индивидуальная работа

Взаимодействие с логопедом Отсутствие положительной динамики при систематической индивидуальной работе в течение трёх месяцев Консультация логопеда

Работа по формированию и исправлению звукопроизношения Формирование звукопроизношения Воспитатель Исправление звукопроизношения Логопед

Подготовительный этап Воспитатель Уточняет движения органов артикуляционного аппарата Логопед Создаёт определённые положения и тренирует движения органов артикуляционного аппарата

Этап появления звука Воспитатель Уточняет звук или вызывает его по подражанию Логопед Процесс постановки звука

Этап усвоения звука Воспитатель Уточняет правильное произношение звука Логопед Автоматизирует звук

По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в массовых группах воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях и организует индивидуальную работу по развитию речи согласно рекомендациям логопеда.

Спасибо за внимание!