Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования В.С.Звонов Материалы для выступления в школе педмастерства 11.04.2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
Advertisements

Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Автор : Самсонова Л. Ю. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Проектная деятельность обучающихся как ресурс современного урока по формированию метапредметных УУД.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
1 Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Колесникова В.И г.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
«Стратегии модернизации содержания общего образования» «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» «Стратегии модернизации.
Транксрипт:

Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования В.С.Звонов Материалы для выступления в школе педмастерства

образование - это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют.

Демокрит Больше людей становятся хорошими благодаря упражнению, чем от природы. Больше людей становятся хорошими благодаря упражнению, чем от природы.

Платон Свободный человек никакой науке не должен учится рабски; Свободный человек никакой науке не должен учится рабски; все науки надо преподавать не насильно, а играючи. все науки надо преподавать не насильно, а играючи.

Ян Амос Коменский Никто не может стать человеком, если его не обучать. Никто не может стать человеком, если его не обучать. Человеку врождено предрасположение к знанию, но не само знание. Человеку врождено предрасположение к знанию, но не само знание. В воспитании нуждаются тупые и даровитые, богатые и бедные, начальствующие и подчиненные, итак, все без исключения. В воспитании нуждаются тупые и даровитые, богатые и бедные, начальствующие и подчиненные, итак, все без исключения.

Ян Амос Коменский Получить неправильное воспитание – дело весьма опасное. Получить неправильное воспитание – дело весьма опасное. Все должны быть подготовлены к обязанностям своего будущего призвания. Все должны быть подготовлены к обязанностям своего будущего призвания.

Ян Амос Коменский Дидактические требования ничего нет в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях, отсюда принцип наглядности. ничего нет в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях, отсюда принцип наглядности. Нужно чтобы люди черпали свою мудрость не из книг, но из созерцания земли и неба, дуба и бука, если это невозможно, обращаться к картинкам, моделям. Примеры он советовал предпосылать правилам. Нужно чтобы люди черпали свою мудрость не из книг, но из созерцания земли и неба, дуба и бука, если это невозможно, обращаться к картинкам, моделям. Примеры он советовал предпосылать правилам. Последовательность обучения, предшествующее пролагало путь к последующему Последовательность обучения, предшествующее пролагало путь к последующему

Пестолоцци швейцарский педагог-демократ ( ) все народные бедствия проистекают из человеческого невежества и поэтому соответствующим воспитанием подрастающего поколения можно достигнуть общего благоденствия. все народные бедствия проистекают из человеческого невежества и поэтому соответствующим воспитанием подрастающего поколения можно достигнуть общего благоденствия.

Пестолоцци швейцарский педагог-демократ ( ) задачи, содержание и методика образования: наглядность – высший принцип обучения; воспитатель должен учить учеников наблюдать. задачи, содержание и методика образования: наглядность – высший принцип обучения; воспитатель должен учить учеников наблюдать. Индуктивный путь обучения – последовательность, при которой каждое новое понятие есть небольшое, почти незаметное добавление к прежним знаниям, очень хорошо усвоенным и ставшим неизгладимыми. Индуктивный путь обучения – последовательность, при которой каждое новое понятие есть небольшое, почти незаметное добавление к прежним знаниям, очень хорошо усвоенным и ставшим неизгладимыми.

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег ( ) Высшая цель воспитания: "самодеятельность на служении истине, красоте и добру". Высшая цель воспитания: "самодеятельность на служении истине, красоте и добру". Умственное образование: главная задача обучения - развитие умственных сил и способностей детей. Умственное образование: главная задача обучения - развитие умственных сил и способностей детей. Ценность имеют знания, которые приобретены самостоятельным путем. Ценность имеют знания, которые приобретены самостоятельным путем. Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию. Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию.

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег ( ) Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека, когда самого индивида мыслят не "управляемым", а творцом самого себя, своих обстоятельств. Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека, когда самого индивида мыслят не "управляемым", а творцом самого себя, своих обстоятельств.

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег ( ) важно отбросить то, что было создано людьми в целях формирования человека-средства, но сохранить то, что способствует возвышению личности. важно отбросить то, что было создано людьми в целях формирования человека-средства, но сохранить то, что способствует возвышению личности.

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег ( ) В основе гуманистической системы воспитания лежат следующие идеи: В основе гуманистической системы воспитания лежат следующие идеи: личностный подход в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; личностный подход в воспитании (признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, подростка, молодого человека, признание их социальных прав и свобод; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, подростка, молодого человека, признание их социальных прав и свобод; ориентация на личность результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как субъекту собственного развития; ориентация на личность результат и показатель эффективности воспитания; отношение к воспитаннику как субъекту собственного развития; опора в воспитании на совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса). опора в воспитании на совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса).

Макаренко Только счастливый человек может воспитать счастливого человека; разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитывать людей. Только счастливый человек может воспитать счастливого человека; разорвитесь на части, но станьте счастливыми, иначе вы не сможете воспитывать людей.

Японская пословица: Один день с хорошим учителем лучше тысячи дней прилежной учебы. Один день с хорошим учителем лучше тысячи дней прилежной учебы.

эффективные интеллектуальные способы общения эффективные интеллектуальные способы общения Прямота Прямота Застенчивость, замешательство и зажатость – вот что мешает быть прямым. Застенчивый человек лишь отчасти поглощен проблемой, параллельно в немалой степени он озабочен тем, что другие думают о его действиях.

эффективные интеллектуальные способы общения эффективные интеллектуальные способы общения Прямота Прямота Человек может думать о своих действиях, когда они являются одним из средств достижения цели. Уверенность – вот хороший синоним прямоты.

эффективные интеллектуальные способы общения эффективные интеллектуальные способы общения Непредубежденность Непредубежденность Преподаватель, не разрешающий и не поощряющий разнообразие в действиях при решении учебных задач, надевает на учеников интеллектуальные шоры, ограничивая их взгляд той единственной тропинкой, которую педагогу случилось однажды заметить и одобрить

эффективные интеллектуальные способы общения эффективные интеллектуальные способы общения Непредубежденность Непредубежденность Выдачу результатов (правильных ответов и решений) можно ускорить, а протекание процессов – нельзя. Последним нужно определенное время, чтобы созреть. Если бы все педагоги осознали, что мера образовательного роста – качество интеллектуальных процессов, а не выдача на- гора правильных ответов, в образовании произошла бы революция.

эффективные интеллектуальные способы общения эффективные интеллектуальные способы общения Целеустремленность Целеустремленность Целеустремленность эквивалентна интеллектуальной цельности. Ей способствуют поглощенность, занятость, полная заинтересованность предметным содержанием ради него самого, а уничтожают ее разбросанность интересов и отвлечения.

эффективные интеллектуальные способы общения эффективные интеллектуальные способы общения Целеустремленность Целеустремленность Общественные инстинкты, то есть сильное желание угодить окружающим и получить их одобрение, социальный тренинг, чувство долга и зависимость от власти, страх наказания – все вынуждает прилагать усилия, чтобы соответствовать требованиям, учить урок во что бы то ни стало.

эффективные интеллектуальные способы общения эффективные интеллектуальные способы общения Целеустремленность Целеустремленность Не менее отрицательно сказывается преувеличенное значение, которое придается тренировочным упражнениям, предназначенным для выработки механического навыка и не имеющим никаких иных целей, мобилизующих мысль.

эффективные интеллектуальные способы общения эффективные интеллектуальные способы общения Ответственность Ответственность Ответственность как компонент интеллектуального отношения к миру подразумевает, что человек рассматривает вероятные последствия любого проектируемого шага и учитывает их в деятельности, а не просто признает их возможность.

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».

Ключевая компетентность это: В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода узловогопонятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от результата (стандарт на выходе); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.). Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

В структуре ключевых компетентностей... должны быть представлены : * компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; * компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); * компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации); * компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); * компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Исходя из поставленных целей, вуз должен способствовать решению следующих методических задач: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля формировать навыки самоконтроля

" "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни." Технология «Обучение в сотрудничестве»

...личностно-ориентированное образование такое образование, в котором личность ученика, студента была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учительученик, чтобы традиционная парадигма образования учительучебникученик была со всей решительностью заменена на новую: ученикучебникучитель. Личностно-ориентированное образование

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно- воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные Минимальными требованиями.., остаются едины для всех уровней обучения. Технология разноуровневого обучения

«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика… Технология Портфель ученика

Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом: 1.Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности… 2.Систематичность и регулярность самомониторинга. 3.Структуризация материалов Портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4.Аккуратность и эстетичность оформления материалов Портфеля. 5.Целостность, тематическая завершенность представленных в Портфеле материалов. 6.Наглядность и обоснованность презентации Портфеля ученика. Технология Портфель ученика

Метод проектов Учебный проект организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

_____________________________________ Метод проектов _____________________________________ В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

_____________________________________ Метод проектов _____________________________________ Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

_____________________________________ Метод проектов _____________________________________ Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

_____________________________________ Метод проектов _____________________________________ Учебный проект - этосовместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.