Дедуктивный метод анализа пользователей Евгений Гуринович Руководитель отдела юзабилити и UX ARTOX media e.gurinovich@artox-media.by @GurinovichEvgen.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тен Юлия Старший менеджер по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Advertisements

Светлана Степанова Менеджер по работе с агентствами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для бизнеса.
+7 (495) Пользовательские сценарии – залог успешной работы Юрий Батиевский.
1 1 Сайт 2009, Москва, 26 июня 2009 года Руководитель и ведущий разработчик сервиса Яндекс.Метрика Разуваев Михаил Анализ сайта. Возможности интернет статистики.
Юзабилити сайта: как улучшить конверсию Евгения Чернявская CSN-Софт.
Сайт как инструмент привлечения новых клиентов Фильшин Валентин Программист CSN-Софт.
Валентина Николаева Менеджер по работе с партнерами Откуда взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
Ирина Бочарова Руководитель группы по работе с клиентами Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов.
(044) из 28 Эффективное управление контекстной рекламой на основании данных веб-аналитики.

Маркетинг. Привлечение и работа с пайщиками для КПК Ведущий: Антон Вадимович Шунков.
Отдадим весь бюджет на Яндекс и НГС? Что в вашем рекламном бюджете должен изменить интернет, а что - нет? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог.
Тандем поисковик - сайт где ошибки? Использование интернет-статистики.
ВЕБ-АНАЛИТИКА: АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
7 шагов создания рекламной кампании с оплатой за результат Михаил Гаркунов Директор по развитию Партнерской сети Миксмаркет Дальневосточный интернет-форум.
Как превратить посетителя в пользователя? Методы и приемы оценки сайта Ксения Бабий руководитель отдела продвижения Семинар «1С Битрикс»: «Формула сайта:
Метрика. Анализ эффективности сайта Сергей Герштейн Конференция уральских веб-разработчиков UWDC2010 Челябинск, февраля 2010.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
Интерактивное агентство «Кельник» Делаем то, что работает Санкт-Петербург, Магнитогорская, д. 30, БЦ «Dominat Modern», оф телефон/факс (812)
Транксрипт:

Дедуктивный метод анализа пользователей Евгений Гуринович Руководитель отдела юзабилити и UX ARTOX

2 Предыстория Момент, когда люди стали пользователями стал убийственным для сайтов. Человек против Пользователя

3 Ответы на вопросы: Что такое анализ пользователей Зачем? Кто? Где? Почему? Как?

4 «Челябинские сайты настолько суровы, что ими могут пользоваться только сами разработчики» «Челябинские пользователи настолько суровы, что могут найти информацию о модернизации гостевого доступа провайдера byfly на сайте по продаже спичек поштучно в Челябинской области»

5

Без анализа пользователей мы получаем 6 Красивую картинку Набор чудесныx функций ?

Нужно ли это пользователю? 7 Самый удобный и функциональный сайт ПродуктПользователь

Модель Айсберга юзабилити от IBM 8 10% Визуальная часть 30% Интерактивная часть 60% Пользовательская составляющая Разработчики и заказчик

9 это степень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью. Юзабилити (ISO ) А что там насчет юзабилити? Определить! Пользователь Контекст Цель И только потом степень Эффективности Продуктивности Удовлетворенности 1 2

«Анализ пользователей – это фундамент юзабилити» 10

11 ОбщееЧастное Цепь умозаключений Дедуктивный метод метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Дедукция

12 «Это элементарно, Ватсон»

13 Дедуктивный метод Шерлока Холмса VS 1. На основе всех фактов и улик строится полная картина преступления. 2. Отталкиваясь от полученной картины преступления, ищется единственно соответствующий ей обвиняемый.

14 Какова цена ошибки в анализе преступников?

Какова цена ошибки в анализе пользователей? 15

16 Как Шерлок решал эту проблему? «На основе всех фактов и улик строится полная картина преступления» данных целевой аудитории Шерлок Холмс

17 Какие данные нам нужны? Демография Пол, возраст, место жительства, образование, доход, положение в обществе, должность, семейное положение Цели Личные, учебные, рабочие Какие именно: Покупка товаров, написание статей, комментирование, оказание услуг Контекст использования На работе, дома, по дороге в деревню, в метро, на учебе. Временные ограничения, частота прерываний.

Способы сбора информации 18 Веб-аналитика Опрос (анкетирование) Интервью Полевые исследования Фокус-группы

19 Веб–аналитика Google analytics, Яндекс.Метрика Регион, время посещения, количество повторных посещений, откуда приходят, источники трафика, поисковые запросы, страницы отказов, техническое оснащение, возраст, поведение, какая последовательность переходов, тенденции и склонности и т.д.

10% – лет 67% – лет 13% – лет 66% число визитов 1 раз Получаем: 81% 6:11 94% 3%3% 10 стр. глубина просмотра 13% прямых заходов время на сайте 20

21 Веб–аналитика Карты кликов, тепловые карты: Технология Вебвизор в Яндекс.Метрике, сlicktale.com, сrazyegg.com, сlickdensity.com Конкретные действия, куда кликают, куда уходят. Меньше интересует «как выбрать», «эксклюзив», «новые поступления», «наши гарантии», «наша ткань» Интересует каталог, разделы «О магазине», «Наши бренды», «Форма оплаты», поиск, лидеры продаж, распродажи, доставка, отзывы.

22 Веб–аналитика Мониторинг обратной связи Ищите конкретные факты из жизни пользователей, отзывы на сайте, заказы и комментарии. Получаем: Заказывают по 2–3 товара, реже 1 товар, на тематических форумах обсуждают качество и материал изделий и т.д. Отслеживание конкретных пользователей в социальных сетях и форумах для получения углубленной информации о их жизни.

10% – лет 67% – лет 13% – лет 23 Полная картина целевой аудитории 23 Собранные данные: Заказывают по 2–3 товара, реже 1 товар, на тематических форумах обсуждают качество и материал изделий и т.д. Меньше интересует «как выбрать», «эксклюзив», «новые поступления», «наши гарантии», «наша ткань». Интересует Каталог, разделы «О магазине», «Наши бренды», «Форма оплаты», поиск, лидеры продаж, распродажи, доставка, отзывы. 66% число визитов 1 раз 81% 6:11 94% 3%3% 13% прямых заходов время на сайте 10 стр. глубина просмотра

24 Что же дальше, Шерлок? 24 «Отталкиваясь от полученной картины преступления, ищется единственно соответствующий ей обвиняемый» целевой аудитории нужный бизнесу пользователь Шерлок Холмс

Разделяй и властвую 25 Разбиваем целевую аудиторию на группы по целям 1. Покупатели 2. Познаватели 3. Копирайтеры Кто нужен бизнесу?

10% – лет 67% – лет 13% – лет Что осталось из данных? 26 Интересует каталог; разделы «О магазине», «Наши бренды», форма оплаты; лидеры продаж; распродажи; отзывы. Заказывают по 2-3 товара, на тематических форумах обсуждают качество и материал изделий и т.д. Группа «Покупатели» Возраст: лет Пол: женский Должность: специалист, исполнитель Положение в обществе: работник Образование: средне-специальное, высшее Доход: среднеобеспеченные, малообеспеченные Семейное положение: состоит в браке Малоопытные пользователи интернета Много свободного времени 66% число визитов 1 раз 81% 6:11 94%3%3% 13% прямых заходов время на сайте 10 стр. глубина просмотра

Метод «Персон» и снова дедукция 27 Холмс: «Оживим» сухие данные о пользователях» Ватсон: «Но как это сделать?» Холмс: «Это элементарно, Ватсон»

Результат анализа пользователей 28 Разработчики: Правильно разрабатывают информационную архитектуру Правильно подбирают дизайн и функции на сайте Правильно расставляют приоритеты на сайте Маркетинг: Правильно ведут маркетинговую стратегию Копирайтеры: Правильно пишут тексты Менеджеры: Правильно предлагают товары Тестировщики: Проводят сценарную оценку юзабилити сайта и приводят «правильных» респондентов

Спасибо за внимание! 29 Евгений Гуринович Руководитель отдела юзабилити и UX ARTOX

Дополнительная информация «Ten Steps to Personas» Dr. Lene Nielsen

31 Дополнительная информация 7 шагов по разработке персонажа Алана Купера Шаг 7: назначить персонажам типы Шаг 6: расширить описание атрибутов и поведений Шаг 5: проверить полноту и выявить избыточность Шаг 4: синтезировать характеристики и соответствующие им цели Шаг 3: выявить значимые шаблоны поведения Шаг 2: сопоставить респондентов с поведенческими переменными Шаг 1: выявить поведенческие переменные